Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закрытое небо. Как теперь лучше добраться из Москвы до Киева?


25 октября 2015 года Алексей Дашенко, Мир


Сегодня в полночь полностью прекращено авиасообщение между Россией и Украиной. Последний самолет приземлился накануне в Шереметьево. Киев первым запретил полеты российским перевозчикам. Москва приняла ответные меры. Добраться по воздуху теперь можно с пересадками через соседние страны. По статистике в России живут более пяти миллионов украинцев. Они же составляют 75% всего пассажиропотока между государствами, передает корреспондент «МИР 24» Алексей Дашенко.

Бизнесмен Юрий регулярно бывает в командировках в России. Теперь прямых авиасообщений между странами нет. Как летать в Москву, украинский предприниматель пока не знает, но понимает, что в любом случае будет дольше и дороже.
 
«Расходы, конечно, увеличатся, если будут отменены рейсы. Придется летать через третьи страны. Это очень плохо, потому что командировочные ограничены», - отметил Юрий.
 
В авиасообщениях между странами участвовали пять российских и три украинские компании. За год они перевозили около 800 тысяч человек. После вступления закона в силу Украина лишилась почти 20% дохода от авиаперевозок, в то время как Россия менее 1%. Авиакомпании зарабатывали на этом около 5 миллиардов рублей. За этот куш уже начали бороться соседние страны.
 
«Уже сейчас Белорусские авиалинии предложили увеличить частотность полетов в Москву. Это и по времени будет дольше и по цене выше, но зато появится возможность более-менее комфортно добраться в Россию», - сообщил главный редактор авиационного Интернет портала Роман Гусаров.
 
Украина первой решила прервать прямые авиасообщения. Месяц назад чиновники из правительства сообщили: с 25 октября путь в страну российским авиакомпаниям закрыт. Через несколько дней зеркальные меры приняла Россия.
 
«Принимать необходимо их. Отвечать обязательно. Но страдают обычные люди, которые не могут прилететь к своим родственникам или вынуждены тратить гораздо больше времени», - отметила актриса, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Мария Кожевникова.
 
Украина запретила не только посадку самолетов в своих аэропортах, но и пролет над всей территорией страны. Конечно, у авиаперевозчиков возникнут определенные сложности. Взять хотя бы Болгарию. Российским самолетам придется делать большую петлю, а это почти лишний час полета. Впрочем, российские пилоты когда узнали, что теперь не будут посещать украинские аэропорты, вздохнули с облегчением.
 
«Целый ряд наших перевозчиков в приватных разговорах сказали «ну и слава богу»! Мы уже устали, устали от отношения, в том же аэропорту Борисполя со стороны таможенников, пограничников, устали от того, что портят самолеты. Царапают неприличные надписи, брызгают краской», - рассказал главный редактор авиационного Интернет-портала Роман Гусаров.
 
Украина ответных мер явно не ожидала и даже пригласила российскую сторону на переговоры. Технические консультации между Госавиаслужбой Украины и Росавиацией прошли 23 октября в штаб-квартире Еврокомиссии в Брюсселе. Однако участники так ни до чего и не договорились.
 
«Может быть, это даже является целью украинского правительства - доведение ситуации в стране до такого состояния, когда Украина будет признана банкротом, будет объявлен дефолт. И дальше уже не украинское правительство, а мировое сообщество будет решать, что делать с этой огромной страной на краю Европы», - рассуждает Роман Гусаров.
 
В российском правительстве не раз заявляли - игры в одни ворота не будет. Прямые перелеты возобновить можно, но только в том случае, если Украина снимет санкции и откроет небо для российских авиакомпаний.
 
Аналитики прогнозируют: основную часть пассажиров возьмут на себя авиакомпании Беларуси. Между России и Украиной продолжают курсировать поезда и автобусы.
 
Как теперь дешевле и быстрее добраться из Москвы до Киева? Самый экономный вариант маршрута предлагает поезд N 341 «Москва-Кишинев». Проезд в плацкартном вагоне обойдется в 3172 рубля, в купе - в 5463 рубля, а вся дорога займет 13 часов 36 минут. Впрочем, цены на билеты в фирменном поезде N 005 «Украина» отличаются от него меньше чем на тысячу рублей (плацкарт 4075, а купе 6258 рублей), а доехать получится на полчаса быстрее (13 часов 7 минут в пути). Ситуация с авиасообщением значительно сложнее. Прямых рейсов между Москвой и Киевом сейчас нет и добраться туда можно лишь с пересадкой. «Белавиа» предоставляет такой перелет за 8750 рублей с пересадкой в Минске. На все это уйдет 3 часа 55 мин. За такое же время и даже дешевле (6724 рубля) вас доставит в Киев через Кишинев AIR MOLDOVA. А если вы поклонник «Аэрофлота», то самый дешевый вариант, который предлагает российский перевозчик, будет стоить 27795 рублей с пересадкой в Минске на рейс «Белавиа». На все это потребуется уже 6 часов 55 минут. Но дешевле всего, конечно, на автобусе. Дорога обойдется всего лишь в 1865 рублей, но и займет от 15 до 18 часов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUdCh
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer