Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" разложат по банкам


24 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Новый акционер "Трансаэро" совладелец авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев перешел к активным действиям в борьбе за спасение перевозчика. Часть кредиторов "Трансаэро" поддержали его идею о конвертации долга в 49% акций компании. Новый акционер также готов в суде требовать приостановки приказа Минтранса об аннулировании сертификата эксплуатанта "Трансаэро". Сам Минтранс смягчил свою позицию, допустив возможность выдачи компании нового сертификата. Но пока, судя по всему, новым владельцам не удается перехватить управление: в "Аэрофлоте" уверяют, что гендиректором "Трансаэро" остается топ-менеджер госкомпании Дмитрий Сапрыкин.

Новый акционер "Трансаэро" совладелец группы S7 (включает авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") Владислав Филев согласовал с частью кредиторов "Трансаэро" схему спасения перевозчика. Как рассказала "Ъ" совладелец S7 Наталия Филева (супруга господина Филева), речь идет о конвертации долга "Трансаэро" в 49% акций новой авиакомпании, которая будет создана на базе "Сибири" и "Глобуса". Долг перед банками может быть покрыт и за счет денежных потоков от деятельности перевозчика. Напомним, что о такой схеме Владислав Филев говорил вчера в интервью "Ъ".
 
По оценкам источников "Ъ", на начало июня из долга "Трансаэро" в 260 млрд руб. кредиты банков составляли около 85 млрд руб. Самый крупный кредитор — ВТБ (12,7 млрд руб., на 90% покрыт госгарантиями), остальные — Сбербанк, МКБ, Новикомбанк, Россельхозбанк, МКБ, Промсвязьбанк, МФК, Абсолют-банк, МТС-банк и другие. Опрошенные "Ъ" банки-кредиторы сообщили, что в понедельник состоится встреча с Владиславом Филевым, но пока подробности схемы спасения перевозчика им неизвестны. Госпожа Филева добавила "Ъ", что план реструктуризации не согласовали госбанки — Сбербанк (долг 6 млрд руб.) и ВТБ. По ее мнению, такая позиция связана с тем, что, "если долг не покроют, государство может их докапитализировать", но это "антигосударственная позиция".
 
При этом Минтранс вчера несколько смягчил позицию: глава министерства Максим Соколов заявил, что "Трансаэро" может получить новый сертификат эксплуатанта (текущий сертификат аннулирован с 26 октября). По словам министра, это станет возможно, если новые владельцы урегулируют все вопросы почти с сотней контрагентов "Трансаэро", а качеству обслуживания пассажиров и безопасности полетов не будет нанесен вред.
 
Но госпожа Филева сообщила "Ъ", что акционеры "Трансаэро" до сих пор не могут найти акт об итогах внеплановой проверки Росавиацией авиакомпании, на основании которой был аннулирован текущий сертификат. По ее словам, акт подписал гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин (топ-менеджер "Аэрофлота", пришедший в сентябре для санации перевозчика), и его необходимо опротестовать. "В суд будет подано заявление с требованием наложить обеспечительные меры, чтобы воспрепятствовать вступлению в силу приказа",— сообщила "Ъ" Наталия Филева. Она также добавила, что новые акционеры "будут бороться за действующий сертификат эксплуатанта", иначе при остановке самолетов те "мгновенно начнут терять свою стоимость". В Росавиации отказались от комментариев.
 
Впрочем, пока не ясно, как в правительстве относятся к идее перехода "Трансаэро" под контроль акционеров S7 и кредиторов. Первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил вчера, что не получал и не видел никаких бумаг о возможной сделке S7 с "Трансаэро" и не понимает, "что там можно покупать". Собеседник "Ъ", близкий к сделке, уверяет, что часть правительства положительно отнеслась к плану нового акционера по спасению перевозчика. Но поскольку до сих пор не ясно, как будут покрыты долги "Трансаэро", дальнейшая деятельность авиакомпании "пока находится под вопросом".
 
Остается неясным и то, кто сейчас управляет компанией. Как писал "Ъ" вчера, в "Трансаэро" прошло заочное заседание совета директоров, на котором новым гендиректором был избран заместитель летного директора Валерий Зайцев. Но глава "Аэрофлота" Виталий Савельев вчера заявил "РИА Новости", что гендиректором "Трансаэро" по-прежнему является Дмитрий Сапрыкин. По словам господина Савельева, господину Сапрыкину не дали документа, уведомляющего о кадровых перестановках. Глава "Аэрофлота" добавил, что Дмитрий Сапрыкин "не просто назначен советом директоров — с ним заключен контракт". Но руководством господина Сапрыкина была недовольна и часть банков — кредиторов "Трансаэро", считавших, что "политика нового руководства привела к полной потере ликвидности авиакомпании".
 
По словам партнера юридической фирмы "Кульков, Колотилов и партнеры" Олега Колотилова, "юридически вновь избранный руководитель сразу вступает в свою должность, вне зависимости от формы проведения совета директоров". Но фактически ему будет сложно совершать ряд действий, добавляет юрист, пока его фамилия не внесена в ЕГРЮЛ, что занимает несколько дней. Господин Колотилов добавил, что права новых акционеров удостоверяются в реестре акционеров, при желании оформить эти права можно в кратчайшие сроки. Источники "Ъ" уверяют, что окончательно новый руководитель должен быть оформлен документально уже в субботу.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer