Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зарплата в 7 000 рублей, или что ждет сотрудников "Трансаэро"


26 октября 2015 года БФМ.РУ


Сотрудникам «Трансаэро» предложили новую работу, например, с окладом 7 тысяч рублей. На сайте Росавиации опубликован реестр вакансий для персонала авиаперевозчика. На них можно трудоустроить около тысячи человек. Среди компаний, которые готовы принять на работу новых сотрудников, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Гражданские самолеты «Сухого», аэропорты «Внуково» и «Шереметьево».

На некоторых вакансиях указаны зарплаты, но, например, «Аэрофлот» их не озвучил. Наибольшее внимание привлекают вакансии, размещенные авиакомпанией «Якутия». Командиру самолета Ан-24 и Ан-26 предлагается оклад в 7 тысяч рублей. Командиру самолета «Сухой суперджет-100», как оказалось, причитается 11 тысяч. Для ведущего инженера по авиабезопасности предусмотрен оклад в 7,5 тысячи рублей. Для сравнения: на крупных Boeing типа 747 и 777 командиры «Трансаэро» получали в среднем 350 тысяч рублей в месяц. 
 
Один из пилотов авиакомпании «Трансаэро» на условиях анонимности пообщался с Business FM и оценил предложения на рынке труда.
 
«Есть надежда, что «Сибирь» и «Трансаэро» — это выход, потому как вакансий особо нет. «Аэрофлот» дает только 76 мест пилотам, хотя и говорят, что возьмут 35 самолетов — это почти 500 человек, если посчитать. Остальные тоже предлагают небольшое число мест. В «Якутию» мало кто поедет из Москвы — авиакомпания может скоро закрыться и плюс переезд. Многие предпочитают отправиться за рубеж. Есть в Китае и в Корее отличные контракты: 10 дней работаешь, 10 отдыхаешь, 12-18 тысяч долларов после вычета налогов. Дают жилье в виде гостиницы класса люкс. Машину и квартиру могут дать в некоторых случаях, но для этого всего, конечно, строгая медицина и экзамены. Куда податься? На Superjet платить будут в два раза меньше. Командирам предлагают должности вторых пилотов. Это вообще унижение по меркам авиационного мира. Китайцы очень много предлагают вакансий — сотни. Людям дают время подготовиться, которое оплачивается, 70% от зарплаты, пока учишься. Через три месяца обещают подготовить для нас места, но ехать можно уже сейчас. Бортпроводникам «Трансаэро» сейчас труднее всего. Есть несколько пунктов приема с представителями «Аэрофлота», их там тестируют — половину возьмет «Аэрофлот». Конкурс устроили просто унизительный, это как они говорят. Приходят империальщики, лучшие из лучших, но даже среди них нет уверенности, что возьмут хотя бы на должности обычных рядовых. Насчет зарплат, которые предлагают сейчас на сайте Росавиации, трудно сказать. У командиров больших самолетов в «Трансаэро» оклад по 20 тысяч рублей примерно, туда добавляются надбавки, а потом уже налет. Сегодня ждем официальной информации от руководства. На нее у многих из нас надежда. Дополнительно к этому, сегодня мы написали письмо президенту Путину с просьбой сохранить сертификат эксплуатанта». В письме на имя главы государства говорится следующее: «Просим дать непосредственное поручение правительству, Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству воздушного транспорта и всем ответственным структурам принять все меры к сохранению перевозчика и нормализации ситуации, взять дело под личный контроль. За эти годы удалось сформировать коллектив профессионалов самого высокого класса. Особенно стоит отметить, что, несмотря на выданную квоту, «Трансаэро» так и не наняла ни одного иностранного пилота (в отличие от другого перевозчика), уделяя особое внимание подготовке собственных кадров. Сбербанк по сути не скрывает, что их цель — банкротство и ликвидация компании. «Аэрофлот», несмотря на решение правительства, для сохранения компании шагов не предпринял. В результате введенного внешнего управления, выручка компании моментально обвалилась в шесть раз, ежедневно десятками отменяются рейсы, пассажиры на несколько суток застревают в аэропортах, хотя есть все необходимые мощности для их перевозки».
 
Пилоты «Трансаэро» тоже застревали в рейсах — никто не хотел везти их домой. Говорят, кто-то даже за свой счет добирался на родину. Business FM обратилась в авиакомпанию «Якутия» с просьбой прокомментировать столь низкие оклады, которые предложены сотрудникам «Трансаэро». В авиакомпании дали понять, что кроме окладов предусмотрены также и доплаты. Но сколько они будут составлять, сотрудники перевозчика раскрывать не стали, ссылаясь на коммерческую тайну.
 
Оклад в 7 тысяч рублей для командира экипажа — это очень мало, говорит вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.
 
Альфред Малиновский
вице-президент Профсоюза летного состава России
 
«Условно скажем, существует оклад столько-то тысяч, к нему добавляется заработок за налет, затем за вредность, таким образом идут надбавки, причем за налет — это основная оплата, там доплата больше, чем сам этот оклад. Но 7 тысяч как начальная сумма — с моей точки зрения, это просто насмешка. Другого сказать я не могу. Ведущий инженер-инспектор по авиабезопасности денег за налеты не получает, он просто проверяет самолет, но ему могут платить премиальные. Я предположительно, говорю, не могу всю смету сейчас воспроизвести, потому что она может в каждой компании отличаться. Могут платить премиальные за то, что компания выполнила какой-то объем по перевозкам пассажиров, грузам. Для меня это звучит так: или вообще гуляй, Вася, или мы тебе хоть что-нибудь, прилепись на эту каплю. Ситуация такая: ребята, не водите носом, ешьте, что вам дают, а то вообще с голода сдохнете. Бортпроводник-инструктор, оклад 17 920. Доплата может превышать оклад в два раза, в три раза за налет. Конечно, не в 10 раз. Если это «Якутия», ему еще предстоит переезд, и это не исключается, если только человек работает в том пункте, куда в основном постоянные рейсы этой «Якутии». Допустим, если летает «Якутия» в Москву, то ты можешь оставаться жить в Москве, и отсюда начинать рейсы, но это не исключает, что тебя будут вызывать туда и направлять на другие рейсы, и ты там будешь находиться и месяц, и два, и три. То есть масса неудобств, дискомфорта, тем более, если человек не может устроиться за рубежом, у него слабый английский. В 1995 году разгоняли летный состав, потому что огромная масса авиакомпаний — сотни — сокращались. Что вытворяли хозяева компаний? Они оставляли стариков, у которых богатый опыт, у которых все допуски есть, они уже натренированные, их доучивать не надо, молодых разогнали тогда. И после этого образовался страшный дефицит. Мы три года назад, помните, брали иностранцев, закон приняли. Это все было следствие того, что разгоняли молодых».
 
Сейчас «Трансаэро» собирается подать заявление о собственном банкротстве. О таком намерении объявил гендиректор Дмитрий Сапрыкин, назначенный на эту должность «Аэрофлотом». С сегодняшнего дня «Трансаэро» прекратила свою операционную деятельность. При этом на прошлой неделе стало известно, что контрольный пакет акций «Трансаэро» выкупил совладелец S7 Владислав Филев. Предполагалось, что он попытается избежать банкротства перевозчика. Он предложил кредиторам конвертировать долг в акции новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 и «Трансаэро».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5BHw
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/tral/, лучшие цены тут.
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/disc/tag/poroshkovaya/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer