Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вынужденное приземление


26 октября 2015 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Авиакомпания "Трансаэро" прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. При этом у авиакомпании появился новый акционер.

Последний полет
 
В предбанкротном состоянии накопившая более 250 млрд рублей долгов и имеющая избыточный самолетный парк авиакомпания "Трансаэро" (второй крупнейший авиаперевозчик РФ) оказалась в сентябре, вынудив государство искать варианты ее спасения.
 
Предполагалось, что 75% + 1 акция перевозчика будут проданы "Аэрофлоту" за 1 рубль, но акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а заявления профильных чиновников сводились к тому, что вариант банкротства авиакомпании представляется единственно возможным.
 
После проведения проверки Росавиация сообщила, что сертификат эксплуатанта "Трансаэро" будет аннулирован 26 октября. Причем, как заявил на брифинге глава Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Нерадько, аннулируемый сертификат эксплуатанта не подлежит восстановлению.
 
Решение аннулировать сертификат, по словам главы Росавиации, было принято по результатам внеплановой инспекционной проверки "Трансаэро", "выявленных недостатков", а также "в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности, влияющих на безопасность полетов и права потребителей".
 
Часть авиапарка "Трансаэро" и около половины сотрудников авиакомпании согласился взять "Аэрофлот".
 
"Аэрофлот" подтверждает принятые на себя обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро", возврату денежных средств и приему на работу 6 тыс. сотрудников при условии получения части направлений "Трансаэро", - сообщил журналистам представитель "Аэрофлота", уточнив, что речь идет о 34 самолетах из парка "Трансаэро".
 
Флот "Трансаэро" насчитывает 106 воздушных судов. При этом гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что из 106 самолетов российскими лизингодателями были поставлены 55 воздушных судов. Именно из них "Аэрофлот" и намерен выбрать для себя самолеты Boeing-747, 767 и 737.
 
Что касается направлений полетов "Трансаэро", то авиакомпания обладала допусками на 156 направлений. На 57 из них претендует "Аэрофлот". Однако, как напомнил глава Росавиации, допуски на маршруты не являются собственностью авиакомпании, а есть право государства, которым оно наделяет перевозчиков. Распределением маршрутов, по словам Нерадько, в ближайшее время займется межведомственная комиссия при Минтрансе РФ.
 
В свою очередь министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью телеканалу "Россия 1" заявил, что "Аэрофлот" получит 55-56 международных направлений "Трансаэро", остальные будут распределены между другими авиакомпаниями, работающими на рынке.
 
Уже 21 октября межведомственная комиссия по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных перевозок выдала "Аэрофлоту" временные допуски на 56 международных рейсов "Трансаэро". В частности, сама головная компания группы будет осуществлять полеты в Нью-Йорк, Лондон, Пекин, Рим, Тель-Авив, "Россия" - в Гонконг, Вену, Бангкок, Барселону, Милан, Франкфурт-на-Майне, Хьюстон. Допуски выданы на период с 26 октября 2015 года по 30 октября 2016 года "с возможностью пролонгации". Часть направлений "Трансаэро" получила подконтрольная "Аэрофлоту" авиакомпания "Россия".
 
"Трансаэро" прекратила полеты вечером 25 октября. Как пояснил "Интерфаксу" представитель Росавиации, с 00:00 26 октября ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" не имеет права обслуживать самолеты "Трансаэро" в связи с отсутствием сертификата. В связи с этим все рейсы прилетом после 00:00 26 октября выполнены не будут.
 
Новый фактор
 
Между тем накануне аннулирования у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта стало известно, что совладелец ПАО "Авиакомпания "Сибирь" (входит в группу S7 Airlines) Владислав Филев подписал соглашение о покупке у председателя совета директоров, основателя и владельца "Трансаэро" Александра Плешакова "не менее 51% акций авиакомпании".
 
"Мы пришли к мнению, что если "Трансаэро" в муках уйдет в никуда, это будет однозначно плохое и неправильное направление как для индустрии, так и для страны", - так объяснил свое решение в интервью "Коммерсанту" Филев.
 
Он сообщил, что акционеры авиакомпании "Сибирь" готовы отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга "Трансаэро".
 
"Нам не по силам обслуживать коммерческий долг, который сейчас у "Трансаэро". Но мы готовы отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам, зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег. Есть единственное ключевое условие: мы не готовы на то, что наша доля в "Трансаэро" будет меньше контрольной", - отметил он.
 
Источники агентства "Интерфакс-АФИ", близкие к кредиторам "Трансаэро", назвали появление S7 и Филева позитивным фактором. "Такое решение однозначно приветствуется, потому что здесь мы видим в виде оперативного варианта реальную управленческую структуру, которая имеет опыт, причем достаточно успешный, руководства компанией, и как раз с избежанием тех ошибок, которые допустила "Трансаэро", - отметил один из собеседников агентства.
 
Вместе с тем глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что ведомство не получало никакой официальной информации о приобретении "Трансаэро" авиакомпанией S7.
 
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов также сообщил журналистам, что не получал и не видел никаких бумаг о возможной сделке авиакомпании S7 с "Трансаэро". Отвечая на вопрос об отношении к этой возможной сделке, первый вице-премьер сказал: "Как я могу отнестись к какой-либо сделке - это частная сделка". "Только я не понимаю, что там покупать можно - уже нет прав оперировать у этой компании (у "Трансаэро" - ИФ)", - добавил он.
 
Об отсутствии информации по сделке сообщил и глава министерства транспорта РФ Максим Соколов. "В любом случае, для акционеров не означает ровным счетом ничего, поскольку сегодня пул кредитов, которые есть у "Трансаэро" - более 80 млрд рублей. Еще больший объем - это обязательства перед лизинговыми компаниями. Ну, а совокупная задолженность перед всеми кредиторами, которых, по предварительным оценкам экспертов, насчитывается порядка 100-150 - юридических и физических лиц, находится где-то в пределах 250-260 млрд рублей", - напомнил он.
 
Именно кредиторы, по мнению Соколова, должны сесть за стол переговоров, договориться, как в дальнейшем они будут либо делить имущество компании, если она войдет в стадию банкротства.
 
Не довести до банкротства
 
Кстати, еще на минувшей неделе в адрес "Трансаэро" поступили иски о банкротстве от крупнейших банков-кредиторов - Альфа-банка и Сбербанка. О намерении подать иск о банкротстве авиаперевозчика заявил и ВТБ. А зампред правления Внешэкономбанка Андрей Клепач заявил журналистам, что банк пока не планировал обращаться с иском о банкротстве "Трансаэро", допустив, что ВЭБ будет вести переговоры с авиакомпанией S7 по ситуации с авиакомпанией.
 
Со своей стороны гендиректор ООО "Авиакапитал сервис" Роман Пахомов (входит в совет директоров "Аэрофлота") предположил, что группа S7 объявила о покупке контрольного пакета акций авиакомпании "Трансаэро" с целью удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках банкротства авиаперевозчика.
 
Он напомнил "Интерфаксу", что S7 в 2010 году помог Альфа-банк, фактически спасший авиаперевозчика. Тогда банк предоставил S7 кредитную линию на 8,9 млрд рублей для рефинансирования долгов. Обеспечением стал контрольный пакет акций "Сибири". Кроме того, представители банка получили 2 из 9 мест в совете директоров перевозчика.
 
Вместе с тем, как следует из информации Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц, "Трансаэро" в лице гендиректора Дмитрия Сапрыкина уведомила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании авиакомпании банкротом.
 
Между тем ряд банков-кредиторов проблемной авиакомпании вновь заявили о готовности рассмотреть различные варианты возврата долгов, в том числе без банкротства перевозчика.
 
Так, несмотря на то, что группа ВТБ не получала никаких официальных конкретных предложений от владельцев авиакомпании "Сибирь", представитель банка сообщил "Интерфаксу", что банк открыт "к любым конструктивным предложениям, которые сделают возможным возвращение долга "Трансаэро".
 
В свою очередь в пресс-службе МФК агентству заявили, что "конвертировать часть долга в акции - то решение, о котором мы говорили изначально". "Оно сейчас обсуждается с S7", - уточнил представитель банка.
 
В пресс-службе МКБ подтвердили "Интерфаксу", что план вывода компании из кризиса согласован комитетом кредиторов и предполагает конвертацию долгов "Трансаэро" в капитал объединенной компании, которая, как планируется, включит "Сибирь", "Трансаэро" и "Глобус". Представитель МКБ также добавил, что еще не определено, конвертируется ли весь долг перед кредиторами авиакомпании или его часть. "Этот вопрос обсуждается", - сказали в пресс-службе.
 
Председатель правления Промсвязьбанка Артем Констандян также заявил "Интерфаксу", что в кредитной организации убеждены, что банкротство - это плохой путь для компании, ее клиентов и рынка в целом. "Поэтому мы готовы рассматривать альтернативные варианты решения ситуации", - отметил он.
 
Как выяснил "Коммерсант", новый акционер "Трансаэро" уже согласовал с частью кредиторов авиакомпании схему спасения перевозчика. Как рассказала изданию совладелец S7 Наталия Филева, речь идет о конвертации долга "Трансаэро" в 49% акций новой авиакомпании, которая будет создана на базе "Сибири" и "Глобуса". Долг перед банками может быть покрыт и за счет денежных потоков от деятельности перевозчика.
 
При этом, по ее словам, план реструктуризации не согласовали госбанки - Сбербанк (долг 6 млрд рублей) и ВТБ (12,7 млрд рублей, на 90% покрыт госгарантиями). По ее мнению, такая позиция связана с тем, что, "если долг не покроют, государство может их докапитализировать", но это "антигосударственная позиция".
 
Тем не менее, уточняет издание, Минтранс уже несколько смягчил позицию: глава министерства Максим Соколов заявил, что "Трансаэро" может получить новый сертификат эксплуатанта. По словам министра, это станет возможно, если новые владельцы урегулируют все вопросы почти с сотней контрагентов "Трансаэро", а качеству обслуживания пассажиров и безопасности полетов не будет нанесен вред.
 
Собеседник "Коммерсанта", близкий к сделке, уверяет, что часть правительства также положительно отнеслась к плану нового акционера по спасению перевозчика. Но поскольку до сих пор не ясно, как будут покрыты долги "Трансаэро", дальнейшая деятельность авиакомпании "пока находится под вопросом".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer