Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закрытое небо: Кто до Киева довезет


26 октября 2015 года Александр Аликин, Фонтанка.ру


Пока российские и украинские власти меряются возможностями, пассажирам приходится искать другие способы добраться до Киева. Теперь они довольствуются неудобными рейсами с пересадками в Риге, Минске и даже в Мюнхене и Лондоне, раскупают плацкарты в единственном поезде, и занимают места в автобусе, по стоимости сопоставимые с плацкартом.

С воскресенья, 25 октября, большинство российских авиакомпаний не могут больше летать на Украину, а украинские — в Россию. Таков результат взаимного обмена санкциями, возникшего на почве политических разногласий относительно принадлежности республики Крым. Сначала президент Украины Петр Порошенко подписал документ о введении санкций в отношении 25 авиакомпаний. Затем Госавиаслужба Украины решила полностью прекратить авиасообщение между Россией и Украиной, ссылаясь на некие ограничения, ранее введенные Росавиацией России. И, наконец, Минтранс России полностью запретил украинским авиакомпаниям летать в Россию.
 
Самолеты
 
До сих пор между Петербургом и Киевом летали самолеты авиакомпаний «Россия» и «Международные авиалинии Украины». «Россия» летала ежедневно, украинский перевозчик — два раза в сутки. 25 октября полеты прекратились, и теперь доступны лишь рейсы с пересадками в других государствах.
 
По данным Aviasales.ru, пересадки выполняются, в основном, в Риге (Латвия) или Минске (Белоруссия), реже — в Кишиневе (Молдавия), в Мюнхене и Франкфурте-на-Майне (Германия), в городе Вантаа (Финляндия) и в Лондоне (Великобритания). Перелет из Петербурга обычно выполняют те компании, которые специализируются на соответствующем маршруте. В Ригу, например, летят самолеты латвийской компании «Эйр Балтик», в Минск — «Белавиа», в Кишинев — «Эйр Молдова», в Германию — «Люфтганза», в Лондон — British Airways. Есть и исключения – в Ригу и Минск летят также «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр».
 
После пересадки самолет летит на Украину, причем во всех случаях это самолет иностранной авиакомпании, на которую не распространяется запрет. Наименьшее время в пути — 4-5 часов, наибольшее — 28 часов. Время, которое потребуется на пересадку, колеблется в таком же широком диапазоне, причем есть даже перелеты с двумя пересадками: например, Петербург — Москва — Минск — Киев. Или Петербург — Мюнхен — Франкфурт-на-Майне — Киев.
 
Средняя стоимость на прямые рейсы в сентябре составляла 13550, сообщили «Фонтанке» в Aviasales.ru. Самый дешевый билет до Киева после запрета прямых перелетов составляет 7246 рублей (на 9 ноября), а в ближайшие дни цены начинаются от 8553 рублей. При желании можно найти рейс за 36-40 тыс. (с пересадкой в Лондоне, например), но более дешевых перелетов все же очень много. Это укладывается в логику сентябрьских средних цен, поэтому говорить о сильном подорожании билетов пока рано, считают в Aviasales.ru.
 
Поезда
 
У РЖД есть только один прямой рейс из Петербурга в Киев. Поезд № 053А «Лыбидь» ходит один раз в два дня, идет через Белоруссию, время в пути занимает 22 часа 40 минут. До июня 2015 года ходил ежедневно, но «Федеральная пассажирская компания» (принадлежит РЖД) сократила его частоту из-за падения пассажиропотока. Теперь из Петербурга «Лыбидь» отходит через день — из Петербурга по четным числам, из Киева — по нечетным.
 
Плацкарт стоит 4000-4500 рублей, купе — 7000-7500, СВ — 16000-16500. На ближайшие дни плацкарты почти все раскуплены, купе и СВ почти не пользуются спросом. Однако, начиная с конца ноября и до середины декабря нет ни одного свободного места. Уроженцы Киева, проживающие в Петербурге, готовятся так к поездке на родину. На вторую половину декабря билеты еще не продаются, но можно быть уверенным, что их раскупят сразу.
 
Помимо поезда прямого сообщения есть два варианта с пересадками. Первый: «Сапсан» из Петербурга в Москву, поезд из Москвы в Кишинев молдавской железнодорожной компании CFM, из которого нужно выйти в городе Конотоп Сумской области Украины, после чего пересесть на поезд Украинских железных дорог Конотоп — Фастов и выйти из него в Киеве, через который он проезжает. Второй вариант аналогичен первому за исключением несущественного изменения в маршруте по территории Украины.
 
В первом случае время в пути составит 26 часов, во втором — 30. Стоимость билетов на «Сапсан» варьируется от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, в зависимости от свободных мест и класса. Билет на поезд Москва — Кишинев стоит 3-5 тыс. рублей, проехать в поезде от Конотопа до Киева стоит всего 200 рублей. В итоге пересадочные железнодорожные рейсы в большинстве случаев будут дороже прямых, но не так что бы сильно.
 
Автобусы
 
Из Петербурга в Киев ходят автобусы только фирмы «Украинские линии» — один с Витебского вокзала, второй — с автовокзала на Обводном канале. В обоих случаях билет стоит 3100 рублей, и цена не менялась, говорят в «Пассажиравтотрансе». Пассажиропоток на этом направлении за девять месяцев 2015 года вырос на 15-20%. Возможно, это связано со стремлением пассажиров сэкономить. Количество отправлений с автовокзала за последний год не менялось.
 
На автобусные рейсы билеты раскупают почти так же активно, как и на поезда. В ближайших автобусах осталось 5-10 мест, в ноябрьских и декабрьских рейсах — пока 30-40. Не исключено, что к Новому году места в декабрьских автобусах будут раскуплены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer