Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Патриарх российской авиации


27 октября 2015 года Военно-промышленный курьер


27 октября 2015 года выдающемуся отечественному авиаконструктору, академику Российской академии наук, лауреату Ленинской премии, дважды Герою Социалистического Труда Генриху Васильевичу Новожилову исполнилось 90 лет.

Генрих Васильевич родился в Москве. До войны окончил 8 классов средней школы. Трудовой путь начал в 1943-м лаборантом кафедры физики в МАИ. В 1943–1949 годах – студент МАИ.
 
С 1 июля 1948 года с преддипломной практики начал работать в ОКБ С. В. Ильюшина в должности инженера-конструктора. В отделе фюзеляжа прошел путь до конструктора I категории. Принимал участие в работах по самолетам Ил-14, Ил-40, Ил-46, Ил-54. Был ведущим инженером по специальности при постройке и летных испытаниях реактивного бомбардировщика Ил-54.
 
1956–1958 годы – секретарь парткома предприятия. С сентября 1958-го – заместитель главного конструктора по Ил-18 и ответственный за самолеты Ил, находящиеся в эксплуатации. Участвует в разработке модификаций Ил-18 для ВВС – противолодочного самолета Ил-38, Ил-20 «Стрела» и других.
 
В 1964 году приказом министра назначен главным конструктором II категории и первым заместителем генерального конструктора. С этого времени под руководством С. В. Ильюшина начинает работать в Бюро эскизного проектирования.
 
Отвечает за проведение летных испытаний, запуск в серийное производство и эксплуатацию дальнемагистрального реактивного самолета Ил-62.
 
В сентябре 1967 года начались полеты с пассажирами, и самолет Ил-62 надолго становится флагманом «Аэрофлота».
 
В июле 1970 года по представлению Ильюшина (в связи с его болезнью и уходом на пенсию по личному заявлению) распоряжением Совета министров СССР Новожилова назначают генеральным конструктором и ответственным руководителем предприятия.
 
Следует отметить работу по созданию военно-транспортного самолета Ил-76 – первого самолета его конструкции. Опытный Ил-76 взлетел с Центрального аэродрома города Москвы 25 марта 1971 года. Принят на вооружение в 1976-м.
 
Ил-76 – первый реактивный военно-транспортный самолет, способный использовать грунтовые и бетонные полосы, стал основным в составе ВТА ВВС, выполняет все виды десантно-транспортных операций. В гражданской авиации осуществляет коммерческие перевозки и специальные задания при чрезвычайных ситуациях. На базе Ил-76 создано много модификаций – топливозаправщик Ил-78, самолет для тренировки космонавтов в невесомости, летающий госпиталь «Скальпель», противопожарный и др.
 
В 1980 году на трассы «Аэрофлота» вышел первый российский пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86. При создании этого самолета Новожиловым были разработаны и воплощены в конструкцию новые принципы обеспечения безопасности полетов. В 1993-м генеральным конструктором Новожиловым была завершена работа по созданию самолета нового поколения – дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-300 с отечественными двигателями ПС-90. 14 июля 1993 года рейсом Москва – Нью-Йорк начались пассажирские перевозки. Сегодня налет самолетов подходит к 70 тысячам летных часов.
 
В самое трудное время – с 1990 по 1999 год по решению президентов России и США генеральный конструктор проводит работу по дальнемагистральному самолету Ил-96М/Т с американскими двигателями и американской авионикой, создает первый совместный российско-американский самолет, получивший сертификат типа FAA США в 1999 году, не уступавший лучшим аналогичным самолетам мира.
 
Работа по программам самолетов Ил-96М/Т в партнерстве с американскими специалистами и сертификация этих самолетов в американском регистре, проведенная впервые, стала признанием высокой профессиональной квалификации наших конструкторов и рабочих, свидетельством высокого уровня отечественной технологии и конкурентоспособности наукоемких, сложных изделий, создаваемых в России.
 
В марте 1990 года совершил первый полет Ил-114 – турбовинтовой пассажирский 64-местный самолет нового поколения для региональных трасс с низким уровнем расхода топлива. В серийное производство запущен на ТАПОиЧ (Ташкент), успешно эксплуатируется компанией «Узбекистон Хаво Йуллари». Создавая эту машину, Генрих Васильевич Новожилов проявил высокий уровень творчества ученого-конструктора, разрабатывая простые, надежные и эффективные конструкции, обеспечивающие высокий уровень безопасности полета, большой ресурс, производственную и эксплуатационную технологичность. Он внес большой вклад в развитие мирового самолетостроения.
 
В 1979 году Генрих Новожилов избран членом-корреспондентом, а в 1984-м – академиком Российской академии наук. С января 2006 года – главный советник генерального директора по науке. Несмотря на годы, остается в строю – ежедневно в 9.00 начинается его рабочий день в АК им. С .В. Ильюшина.
 
Газета «Военно-промышленный курьер» сердечно поздравляет Генриха Васильевича с его юбилеем. В следующем номере нашего издания будет опубликовано его интервью, в котором выдающийся авиаконструктор поделится воспоминаниями о своем потрясающем творческом пути и расскажет о вызовах, стоящих перед нынешними авиаконструкторами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer