Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Специалисты гадают о возможностях нового бомбардировщика США


29 октября 2015 года Роман Крецул, Взгляд


«Соединенные Штаты сохранят способность поддерживать и распространять свое влияние по всему миру и в будущем». Таким пафосным заявлением глава Пентагона объявил о выборе производителя для ключевого проекта американских Военно-воздушных сил – нового стратегического бомбардировщика. Будет ли он напоминать аналогичную российскую разработку ПАК ДА?

Министерство обороны США выбрало основного производителя нового стратегического бомбардировщика, который будет находиться на вооружении в течение ближайших 50 лет.
 
Как заявила министр ВВС США Дебора Ли Джеймс, ведомственные специалисты «внимательно рассмотрели» предложения как от Northrop Grumman, так и от их конкурента – консорциума Boeing и Lockheed Martin. В рамках проекта LRS-B (Long Range Strike Bomber) было сделано два прототипа. В итоге военные решили, что на смену знаменитым бомбардировщикам B-2 и B-52 придет машина корпорации Northrop Grumman. По словам Джеймс, новый бомбардировщик позволит ВВС США «действовать в условиях высокотехнологичных угроз завтрашнего дня», сообщает Defense News. Она также заявила, что LRS-B «критически важен для национальной обороны и является главным приоритетом для ВВС».
 
«Строительство этого бомбардировщика – стратегическая инвестиция в следующие 50 лет и знаменует наш выбор в пользу мощной и сбалансированной силы. Это подтверждает наши обязательства по отношению к нашим союзникам и показывает нашу решимость потенциальным противникам, ясно давая понять, что Соединенные Штаты сохранят способность поддерживать и распространять свое влияние по всему миру и в будущем», – такую оценку проекту дал министр обороны США Эштон Картер.
 
Помощник министра обороны США по закупкам Уильям Лаплант сообщил, что всего планируется построить 100 самолетов, на первом этапе – 21, из расчета 511 млн долларов за самолет в ценах 2010 года. Джеймс заявила: «Мы считаем, что наше решение является лучшим выбором для нашей нации». Общая стоимость контракта может составить до 80 млрд долларов. Это крупнейший контракт на производство самолетов в США за последние десять лет. Представители Boeing и Lockheed заявили, что «разочарованы сегодняшним заявлением».
 
Northrop Grumman Corporation (NYSE: NOC) – американская военно-промышленная компания, работающая в области электроники и информационных технологий, авиакосмической отрасли, судостроении. Образована в 1994 году в результате слияния компаний Northrop Corporation и Grumman Corporation. До нынешнего момента компания занимала шестую позицию по оборонным контрактам, уступая Lockheed и Boeing.
 
Неофициальный облик
 
Подробности конструкции самолета и даже его гипотетическое изображение держатся в секрете. Не называются официально даже его размеры, вес и грузоподъемность, не говоря уже об особенностях применяемых в нем технологий «стелс».
 
По данным неофициальных источников, LRS-B будет больше палубного беспилотного летательного аппарата проекта UCLASS (демонстратор этой технологии – X-47B UCAS-D), но меньше стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Длина и размах крыла первого составляют 11,6 и 18,9 метра соответственно, а второго – 21 и 52,4 метра. Оба этих летательных аппарата построены по схеме «летающего крыла».
 
В базовом оснащении LRS-B получит мощные системы радиоэлектронной борьбы. Представленные военным проекты бомбардировщика предусматривают оснащение самолетов системами опционального пилотирования – LRS-B смогут выполнять полеты под управлением летчика или в беспилотном режиме.
 
Бортовое оборудование будет построено по принципу открытой модульной архитектуры. Благодаря этому упростится модернизация LRS-B: для усовершенствования просто будут доустанавливаться новые системы без масштабной переделки конструкции.
 
По неподтвержденным данным, грузоподъемность LRS-B будет на 20% меньше аналогичного показателя у B-2. Дальность также будет меньше таковой у Spirit примерно на 20%. B-2 может нести стандартную бомбовую нагрузку массой до 18 тонн и максимальную до 23 тонн. Дальность полета самолета должна составить 11,1 тыс. километров.
 
Предварительное проектирование LRS-B началось в 2010 году. Планируется, что LRS-B постепенно заменит в войсках B-2 и B-52. В общей сложности Пентагон планирует приобрести 80–100 новых самолетов. Согласно действующему графику, первый новый бомбардировщик должен поступить на вооружение США в 2020-е годы.
 
Контракт разделен на две части. Первая – собственно на разработку бомбардировщика. Позднее будет заключено дополнительное соглашение на мелкосерийное производство и поставку 21 самолета пятью отдельными партиями. После того как ВВС США получат по меньшей мере пять бомбардировщиков, военные проведут сертификацию LRS-B на роль стратегического самолета. Затем уже бомбардировщик включат в российско-американский договор СНВ-3.
 
«Дальность будет существенно увеличена»
 
«Самолет будет однозначно выполнен по технологии «стелс», – предположил в интервью газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. – Он будет носителем крылатых ракет и будет оснащен оборудованием для применения высокоточного оружия обычного характера. Он, естественно, будет носить ядерное оружие. Наверняка он будет предусмотрен для применения гиперзвуковых ракет. Вполне возможно, самолет будет летать не просто со сверхзвуковой, а с гиперзвуковой скоростью. Поскольку американцы такие исследования проводили, возможно, ему будут выставлены такие требования. Но при этом стоимость этого самолета будет чрезвычайно большой».
 
«Я убежден, что дальность полета этого самолета будет существенно увеличена по сравнению с существующими машинами, возможно, до 20 тыс. км. Современные американские самолеты имеют дальность 12–15 тыс. км. 20 тыс. км – это без дозаправки, а с дозаправкой он сможет лететь по периметру Земли».
 
По мнению эксперта, большинство российских средств не смогут противостоять такому самолету. «Но, думаю, ракетные системы типа С-400 и С-500 могут противостоять успешно. Что касается ракетных средств малой дальности, то, вероятнее всего, он не будет входить в зону их досягаемости», – заключил он.
 
«США поддерживают ядерную триаду», – рассказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Он подчеркнул, что в данный момент российские возможности, касающиеся дальней авиации, не уступают американским: «Бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС проходят модернизацию. Принято решение о разработке ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации), параллельно с этим принято решение о возобновлении модернизированного Ту-160. Дальняя авиация России находится в очень хорошем состоянии, она способна использовать как крылатые ракеты с ядерной боеголовкой, так и обычные боеприпасы. Американцы понимают, что стратегическая авиация будет играть важную роль, в том числе в решении различных военно-стратегических задач на перспективу», – отметил он.
 
Российский перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), разработка которого ведется в настоящее время, по оценкам экспертов, будет дозвуковым, иметь взлетную массу от 100 до 200 тонн и будет способен нести крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточные бомбы и другое вооружение. Проект компании «Туполев», которая получила контракт Минобороны, выполнен по схеме «летающее крыло». Главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал, что ПАК ДА совершит свой первый заводской полет в 2019 году, а в серию его производство запустят в 2021–2022 годах.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXG63
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/waste/debris/jbi/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer