Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомбардировщик за $80 млрд: чем США будут грозить миру в 2040 году


29 октября 2015 года Александр Ратников , РБК


США определились с производителем нового стратегического бомбардировщика. На него будет потрачено до $80 млрд, а предназначен он будет для сдерживания России и Китая, считают эксперты

Министерство обороны США выбрало Northrop Grumman победителем в тендере на поставку новых стратегических бомбардировщиков, говорится в распространенном в среду сообщении Пентагона. Новые самолеты сменят устаревающее семейство B-1, B-2 и B-52. Стоимость объявленного контракта составляет $21,4 млрд в долларах 2010 года (тогда был запущен проект Long Ranged Strike Bomber, LRSB). По оценке The Financial Times (FT), в современных ценах это $23,6 млрд. Всего же, по подсчетам FT, стоимость проекта LRSB может составить до $80 млрд. Один бомбардировщик обойдется Пентагону $511 млн в долларах 2010 года ($564 млн в нынешних ценах).
 
По словам министра обороны США Эша Картера, создание нового бомбардировщика — это «стратегические инвестиции на следующие 50 лет». Глава Командования глобальных ударов ВВС США генерал Робин Рэнд ранее отмечал, что стадии «первоначального оперативного потенциала» новая машина достигнет предположительно в 2025 году. К середине 2040-х годов предполагается окончательный отказ ВВС США от использования бомбардировщиков B-2 и B-52, после этого новый самолет станет основной ударной единицей американской авиации. Командующая ВВС США Дебора Джеймс отметила, что военно-воздушные силы «должны вкладывать средства в правильных людей, технологии и подготовку, чтобы защитить страну и ее интересы». «Но по разумным ценам», — добавила она.
 
Относительно низкая стоимость бомбардировщика — ВВС США были согласны с ценой каждого самолета до $550 млн — могла стать причиной победы Northrop Grumman. Соперником концерна был альянс двух других крупнейших аэрокосмических и оборонных компаний — Boeing и Lockheed Martin. Накануне объявления результатов конкурса профильное издание Defense News предположило, что Пентагон выберет именно Northrop Grumman, потому что другие крупные заказы — на истребители F-35 и заправщики KC-46 — получали Lockheed Martin и Boeing соответственно. Министерство обороны США сочло рискованным обращаться к ним за еще одним заказом. После новостей о победе Northorp Grumman ее акции выросли на 5,8%, в то время как акции конкурентов просели на 1–2%.
 
Технические характеристики проекта LRSB неизвестны. Предполагается, что новый бомбардировщик должен стать более незаметным для радаров, чем оснащенные технологией «стелс» B-2, у него должны быть беспилотные версии, самолет будет способен нести ядерное вооружение. СМИ спекулировали, что дальность его полета без дозаправки должна составить до 5 тыс. морских миль, его боезаряд будет меньше, чем у B-2, возможно, что он не будет сверхзвуковым и внешне будет отличаться от футуристичного B-2.
 
Военные расходы США
 
Проект LRSB не предполагает создание бомбардировщика нового поколения. В конце 2000-х годов от создания принципиально новой модели самолета американские военные отказались по соображениям экономии. Не последнюю роль в этом сыграли высокие расходы на бомбардировщик B-2. Каждый такой самолет стоил, по разным оценкам, $1,5–2,2 млрд. Всего был построен 21 такой самолет. Стоимость истребителя F-35, в свою очередь, достигает $134 млн, общая стоимость этой линейки превысит $400 млрд.
 
США много лет являются лидером по расходам на оборону. В 2015 году их военный бюджет составил $601 млрд. Из них на закупки нового оборудования будет потрачено $90,4 млрд, а на новые исследования и разработки — $63,5 млрд. Траты на авиацию — вторая по величине статья расходов после ВМФ. Военно-воздушные силы получили финансирование в размере $137,8 млрд. Для сравнения, в 2015 году военный бюджет России составил 2,8 трлн руб. ($45,5 млрд).
 
Обновление триады
 
По словам независимого военного эксперта Василия Сычева, обновление парка стратегических бомбардировщиков — продуманный шаг. «США не нуждаются в новых ракетах — на вооружении у них стоят Trident II и Minuteman III. Бомбардировщик — это один из компонентов ядерной триады, способный донести большое количество ядерных боевых частей к цели. Этот компонент на вооружении США уже сильно устарел, нужна замена», — сказал аналитик. Сычев обратил внимание, что предназначение бомбардировщиков проекта LRSB — действовать в зонах, где не может работать современная авиация из-за радаров, средств радиоэлектронного подавления, систем противовоздушной обороны и активного патрулирования ВВС противника. Создание нового бомбардировщика посчитал обоснованным и директор Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. «Ракетный фетишизм прошел в 1960-х годах и с тех пор не возвращался», — пояснил он.
 
Эксперт подчеркнул, что ВВС США активно применяли все типы стратегических бомбардировщиков. «Еще один фактор, который продиктовал необходимость в запуске новых бомбардировщиков, — необходимость сдерживания», — добавил он. О том же в августе говорил американский военный эксперт, генерал-лейтенант ВВС США в отставке Дэвид Дептула. По его мнению, создание нового бомбардировщика объясняется необходимостью ответа на усилия России и Китая по обновлению авиационных систем, в частности модернизации сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 (в классификации НАТО «Блэкджек») и разработке многоцелевого истребителя пятого поколения (ПАК ФА). Китай же, по его словам, ищет замену производившегося еще по советской лицензии китайского бомбардировщика «Сянь H-6».
 
В России проект нового стратегического бомбардировщика находится на ранней стадии, однако, отмечает Храмчихин. «О нем почти ничего неизвестно», — говорит он. Российские бомбардировщики Ту-95МС и Ту-22М, как указывал несколько лет назад главкомат российских ВВС, должны прослужить до 2020–2025 годов. В июле этого года замглавы военного ведомства Юрий Борисов объявил о планах по перезапуску модернизированных Ту-160М2 с принципиально новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения. Эти машины, по его словам, могут прослужить до 40 лет, то есть до 2060-х годов.  
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer