Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бомбардировщик за $80 млрд: чем США будут грозить миру в 2040 году


29 октября 2015 года Александр Ратников , РБК


США определились с производителем нового стратегического бомбардировщика. На него будет потрачено до $80 млрд, а предназначен он будет для сдерживания России и Китая, считают эксперты

Министерство обороны США выбрало Northrop Grumman победителем в тендере на поставку новых стратегических бомбардировщиков, говорится в распространенном в среду сообщении Пентагона. Новые самолеты сменят устаревающее семейство B-1, B-2 и B-52. Стоимость объявленного контракта составляет $21,4 млрд в долларах 2010 года (тогда был запущен проект Long Ranged Strike Bomber, LRSB). По оценке The Financial Times (FT), в современных ценах это $23,6 млрд. Всего же, по подсчетам FT, стоимость проекта LRSB может составить до $80 млрд. Один бомбардировщик обойдется Пентагону $511 млн в долларах 2010 года ($564 млн в нынешних ценах).
 
По словам министра обороны США Эша Картера, создание нового бомбардировщика — это «стратегические инвестиции на следующие 50 лет». Глава Командования глобальных ударов ВВС США генерал Робин Рэнд ранее отмечал, что стадии «первоначального оперативного потенциала» новая машина достигнет предположительно в 2025 году. К середине 2040-х годов предполагается окончательный отказ ВВС США от использования бомбардировщиков B-2 и B-52, после этого новый самолет станет основной ударной единицей американской авиации. Командующая ВВС США Дебора Джеймс отметила, что военно-воздушные силы «должны вкладывать средства в правильных людей, технологии и подготовку, чтобы защитить страну и ее интересы». «Но по разумным ценам», — добавила она.
 
Относительно низкая стоимость бомбардировщика — ВВС США были согласны с ценой каждого самолета до $550 млн — могла стать причиной победы Northrop Grumman. Соперником концерна был альянс двух других крупнейших аэрокосмических и оборонных компаний — Boeing и Lockheed Martin. Накануне объявления результатов конкурса профильное издание Defense News предположило, что Пентагон выберет именно Northrop Grumman, потому что другие крупные заказы — на истребители F-35 и заправщики KC-46 — получали Lockheed Martin и Boeing соответственно. Министерство обороны США сочло рискованным обращаться к ним за еще одним заказом. После новостей о победе Northorp Grumman ее акции выросли на 5,8%, в то время как акции конкурентов просели на 1–2%.
 
Технические характеристики проекта LRSB неизвестны. Предполагается, что новый бомбардировщик должен стать более незаметным для радаров, чем оснащенные технологией «стелс» B-2, у него должны быть беспилотные версии, самолет будет способен нести ядерное вооружение. СМИ спекулировали, что дальность его полета без дозаправки должна составить до 5 тыс. морских миль, его боезаряд будет меньше, чем у B-2, возможно, что он не будет сверхзвуковым и внешне будет отличаться от футуристичного B-2.
 
Военные расходы США
 
Проект LRSB не предполагает создание бомбардировщика нового поколения. В конце 2000-х годов от создания принципиально новой модели самолета американские военные отказались по соображениям экономии. Не последнюю роль в этом сыграли высокие расходы на бомбардировщик B-2. Каждый такой самолет стоил, по разным оценкам, $1,5–2,2 млрд. Всего был построен 21 такой самолет. Стоимость истребителя F-35, в свою очередь, достигает $134 млн, общая стоимость этой линейки превысит $400 млрд.
 
США много лет являются лидером по расходам на оборону. В 2015 году их военный бюджет составил $601 млрд. Из них на закупки нового оборудования будет потрачено $90,4 млрд, а на новые исследования и разработки — $63,5 млрд. Траты на авиацию — вторая по величине статья расходов после ВМФ. Военно-воздушные силы получили финансирование в размере $137,8 млрд. Для сравнения, в 2015 году военный бюджет России составил 2,8 трлн руб. ($45,5 млрд).
 
Обновление триады
 
По словам независимого военного эксперта Василия Сычева, обновление парка стратегических бомбардировщиков — продуманный шаг. «США не нуждаются в новых ракетах — на вооружении у них стоят Trident II и Minuteman III. Бомбардировщик — это один из компонентов ядерной триады, способный донести большое количество ядерных боевых частей к цели. Этот компонент на вооружении США уже сильно устарел, нужна замена», — сказал аналитик. Сычев обратил внимание, что предназначение бомбардировщиков проекта LRSB — действовать в зонах, где не может работать современная авиация из-за радаров, средств радиоэлектронного подавления, систем противовоздушной обороны и активного патрулирования ВВС противника. Создание нового бомбардировщика посчитал обоснованным и директор Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. «Ракетный фетишизм прошел в 1960-х годах и с тех пор не возвращался», — пояснил он.
 
Эксперт подчеркнул, что ВВС США активно применяли все типы стратегических бомбардировщиков. «Еще один фактор, который продиктовал необходимость в запуске новых бомбардировщиков, — необходимость сдерживания», — добавил он. О том же в августе говорил американский военный эксперт, генерал-лейтенант ВВС США в отставке Дэвид Дептула. По его мнению, создание нового бомбардировщика объясняется необходимостью ответа на усилия России и Китая по обновлению авиационных систем, в частности модернизации сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 (в классификации НАТО «Блэкджек») и разработке многоцелевого истребителя пятого поколения (ПАК ФА). Китай же, по его словам, ищет замену производившегося еще по советской лицензии китайского бомбардировщика «Сянь H-6».
 
В России проект нового стратегического бомбардировщика находится на ранней стадии, однако, отмечает Храмчихин. «О нем почти ничего неизвестно», — говорит он. Российские бомбардировщики Ту-95МС и Ту-22М, как указывал несколько лет назад главкомат российских ВВС, должны прослужить до 2020–2025 годов. В июле этого года замглавы военного ведомства Юрий Борисов объявил о планах по перезапуску модернизированных Ту-160М2 с принципиально новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения. Эти машины, по его словам, могут прослужить до 40 лет, то есть до 2060-х годов.  
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer