Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как убирают самолеты и где плодятся авиамикробы


29 октября 2015 года Катя Москвич, Русская служба BBC


На любом авиарейсе обязательно присутствуют потенциально опасные "зайцы". Они прячутся как в первом классе, так и в экономическом - на сиденьях и подголовниках кресел и даже на откидных столиках, предупреждает корреспондент BBC Future. Бактерии, которые переносят на себе пассажиры, представляют большую проблему для авиакомпаний.

Как перевозчики обеспечивают надлежащую чистоту в салонах самолетов? И что нужно делать, чтобы не подхватить инфекцию в полете?
 
Кое-кто из нас может утверждать, исходя из личного опыта, что некоторые авиакомпании не особенно заботятся о чистоте на борту своих самолетов. Автор этих строк однажды с трудом выдержала длительный перелет, с промежуточной посадкой в Майами, в самолете, салон которого не убирали до того много дней, а то и недель.
 
"Проблема заключается в том, что большое количество людей одновременно пребывает в замкнутом пространстве в течение длительных промежутков времени, - говорит Джеймс Барбари, заместитель директора Центра безопасности питания Обернского университета в Алабаме. – Все мы переносим микробы - на коже, одежде и внутри организма. Некоторые из них передаются другим людям, а в грязи размножаются бактерии".
 
В условиях дефицита времени уборка салона проводится в минимальном, базовом объеме
 
В прошлом году Барбари с коллегами по университету опубликовал результаты трехлетнего исследования, согласно которым такие опасные бактерии, как метициллин-резистентный золотистый стафилококк, кишечная палочка и стрептококки способны выживать в течение нескольких дней на ручках кресел, откидных столиках, шторках иллюминаторов, в карманах спинок кресел и на металлических деталях туалетных комнат.
 
Команда Барбари показала, что золотистый стафилококк выживает в течение 168 часов на материале кармана спинки кресла, а кишечная палочка O157:H7 – штамм, способный вызвать почечную недостаточность - в течение 96 часов на ручках кресел.
 
Уборка в сжатые сроки
 
Основная проблема состоит в том, что авиакомпании пытаются одновременно достичь двух малосовместимых целей.
 
С одной стороны, они стремятся предоставлять пассажирам качественные услуги, а с другой - им необходимо постоянно повышать уровень доходности, максимально заполняя кресла и минимизируя простои между рейсами.
 
Место у окна: страшно себе представить, сколько пассажиров оставили здесь свои микробы
 
Эффективная уборка салонов пассажирских самолетов требует тщательного планирования, наличия достаточного количества персонала, отработанной логистики и расставления приоритетов, говорит Адам Тэйлор, исполнительный вице-президент компании Air Serv, которая предоставляет, среди прочего, и клининговые услуги.
 
Air Serv получает от клиентов-авиаперевозчиков актуальную информацию о точном времени приземления самолетов, номерах их стоянок и расчетном времени следующего вылета.
 
Это помогает скоординировать работу клининговых бригад и оптимизировать использование располагаемого персонала и оборудования.
 
Air Serv отслеживает процесс уборки при помощи GPS, а результаты работы проверяются контролерами на месте.
 
Другие клининговые компании применяют схожие алгоритмы работы. Фирма Huntleigh USA пользуется системой под названием E-Clean, отслеживающейработу каждого члена клининговой бригады, и предоставляет клиентам доступ к текущей информации о времени, которое занимает уборка воздушного судна (ВС), и отом, в каком объеме проводится работа.
 
Тщательность уборки зависит от типа самолета, продолжительности следующего рейса, времени в наличии у бригады до следующего вылета, а также от того, в каком аэропорту происходит дело и когда в салоне в последний раз проводилась генеральная уборка.
Задержки прибытия рейсов, погодные условия и периоды пиковой нагрузки на аэропорты также играют свою роль, говорит Тэйлор.
Промежутки между внутренними рейсами, как правило, невелики, так что на уборку ВС остается меньше времени, чем в случае с международными рейсами.
 
Уборки поверхностные и генеральные
 
В условиях дефицита времени уборка салона проводится в минимальном, базовом объеме. Бригада сосредотачивается на высокоприоритетных задачах – салонах первого и бизнес-классов, кухнях и туалетах.
 
Остальные элементы салона подвергаются косметической чистке - обычно это означает, что бригада лишь пылесосит пол эконом-класса, собирает мусор и, если остается время, протирает откидные столики антибактериальным составом.
 
Не все авиакомпании тщательно убирают туалеты в промежутках между непродолжительными рейсами. При этом креслам эконом-класса не уделяется особого внимания.
 
Когда самолет остается в аэропорту на ночь, у клининговой компании есть время на проведение более тщательной уборки.
И, наконец, периодически проводятся генеральные уборки, в ходе которых салон подвергается радикальной чистке.
 
"У каждой авиакомпании свои правила уборки в зависимости от типа ВС, а тщательность процедуры зависит от того, сколько времени есть в распоряжении бригады", - говорит Тэйлор.
 
Например, немецкая Lufthansa проводит генеральные уборки через каждые 500 часов налета.
 
В Singapore Airlines каждый салон подвергается тщательной уборке раз в месяц – при этом внимание уделяется и такому оборудованию, как вентиляционные отверстия.
 
Снаружи чистить, конечно, проще - ведь никто не летает, сидя на крыле
 
Клининговая бригада знает, какой тип самолета им предстоит убирать, сколько времени у них есть и куда будет выполняться следующий рейс. При этом уборщикам все равно приходится работать в условиях дефицита времени.
 
В случае быстрого оборотного рейса на внутреннем направлении на уборку салона может уходить меньше 40 человеко-минут, в то время как более крупный самолет, выполняющий международный рейс, иногда требует свыше пяти человеко-часов, говорит Тэйлор.
"Обычно для того, чтобы провести уборку двухэтажного Airbus A380 компании Lufthansa, готовящегося к вылету в аэропорту Франкфурта, бригаде из восьми уборщиков требуется около двух часов", - говорит представитель авиакомпании, добавляя, что время, затрачиваемое на уборку, зависит от того, насколько чист салон до ее начала.
 
Туалеты – отдельная проблема
 
Неудивительно, что туалетам уделяется особое внимание. По размерам это очень небольшие помещения, но их используют постоянно. По словам Тейлора, уровень чистоты туалетных кабинок в полете зачастую заметно снижается.
 
Однако не все авиакомпании тщательно убирают туалеты в промежутках между непродолжительными рейсами.
 
Некоторые самолеты могут совершать по два-три коротких перелета с неубранными кабинками и неопорожненными сливными баками для нечистот, говорит Ларс Барсое из иллинойсской компании Vestergaard, занимающейся разработкой, производством и обслуживанием аэропортового оборудования.
 
На туалетах часто экономят - в том числе и в самолетах
 
Такой способ экономии на практике может привести к дополнительным расходам – неопорожненные сливные баки означают лишний вес, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива.
 
А если баки переполнятся и туалеты выйдут из строя, бортпроводникам придется иметь дело с недовольными пассажирами.
Некоторые авиапроизводители, включая Boeing, проектируют туалетные системы таким образом, чтобы объем циркулирующей в них технической жидкости для смыва был минимальным – таким образом остается больше места для сбора нечистот.
 
Однако такие системы "нуждаются в более тщательном поддержании чистоты из-за проблемы неприятного запаха", - говорит Барсое.
При чистке и дезинфекции туалетов применяются специальные моющие средства. Сама процедура, как правило, занимает менее 10 минут на каждую кабинку.
 
Еще 10-15 минут уходит на то, чтобы слить отходы из бака в специальный автомобиль и заполнить бак чистой жидкостью. Используемые сегодня методы уборки самолетов практически не изменились за последние 25 лет, хотя контроль качества стал гораздо эффективнее, говорит Барсое.
 
Простые правила гигиены в полете
 
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA рекомендует авиакомпаниям-членам всегда держать бортовые туалеты "в состоянии идеальной чистоты".
 
Европейские компании на внутренних рейсах подчиняются жестким требованиям к качеству воздуха и воды на борту. Существует также руководство по уборке самолетов, выпущенное Всемирной организацией здравоохранения, хотя оно в основном содержит призыв к тому, чтобы постоянно поддерживать запас воды на борту свежим, и рекомендации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций медицинского характера во время полета.
 
Что же касается чистоты авиалайнеров в целом, специальных стандартов практически не существует. Тэйлор говорит, что авиаперевозчикам необходимо разрабатывать собственные стандарты и требовать от клининговых компаний их соблюдения.
 
Барбари полагает, что нынешняя ситуация недопустима: "Необходимо принятие более широкого набора стандартов, касающихся чистоты салонов коммерческих самолетов. Требуется усовершенствование правил и методов уборки, чтобы минимизировать риск распространения бактерий и вирусов на борту".
 
А что могут сделать сами пассажиры, чтобы не подцепить в полете какой-нибудь опасный вирус?
 
Мойте руки перед тем, как покинуть туалетную кабинку, говорит Майкл Зимринг, директор Центра медицины экстремальных условий среды и путешествий в Балтиморе, штат Мэриленд.
 
Поверхность ручек туалетных дверей буквально кишит микробами, так что не стоит пользоваться туалетом непосредственно перед едой.
Захватите с собой антибактериальное средство на спиртовой основе – чистота воды в кранах туалетных комнат часто оставляет желать лучшего, предупреждает Зимринг.
 
А чтобы открывать и закрывать дверь кабинки, стоит воспользоваться бумажным полотенцем.
 
Лучше мыть руки бактерицидным мылом на спиртовой основе и после каждого прохода по салону, продолжает он, "если только у вас не настолько хорошее чувство баланса, что вам не приходится хвататься за спинки кресел в полете, чтобы сохранить равновесие".
 
Откидной столик стоит протереть влажной салфеткой – особенно учитывая тот факт, что некоторые пассажиры с грудными детьми используют такие столики как пеленальные.
 
Наконец, не забудьте, что на высоте происходит обезвоживание организма, поэтому во время полета необходимо пить много воды, желательно бутилированной.
 
Впрочем, возможно, не стоит слишком критично относиться к чистоте салонов самолетов - по крайней мере, их все-таки чистят довольно регулярно. Чего порой нельзя сказать о личных автомобилях и персональных устройствах, включая мобильные телефоны, которыми мы пользуемся каждый день.
 
Человеку приходится жить в одном мире с микробами, так что нам всем стоило бы прилагать чуть больше усилий к тому, чтобы по возможности держать наиболее вредных из них на расстоянии.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaLcm
Юду: https://youdo.com/lawyer/realestate/tag/soprovogdenie/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer