Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Владелец S7 хочет купить 59% "Трансаэро"


30 октября 2015 года Мария Амирджанян, Александр Раскин, Известия


«Известия» узнали точный размер пакета, который главный акционер авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев планирует приобрести в «Трансаэро», — 59%. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к сделке (сделка, как известно, не оформлена). Этот пакет акций Филев планирует использовать как часть уставного капитала для новой авиакомпании, которая может быть создана в рамках группы S7.

«Известия» узнали точный размер пакета, который главный акционер авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев планирует приобрести в «Трансаэро», — 59%. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к сделке (сделка, как известно, не оформлена). Этот пакет акций Филев планирует использовать как часть уставного капитала для новой авиакомпании, которая может быть создана в рамках группы S7.
 
Также сформировать уставный капитал нового перевозчика поможет докапитализация, которая будет осуществлена за счет средств «Сибири», говорят источники. Предполагается, что возглавит новую авиакомпанию новый гендиректор «Трансаэро» Валерий Зайцев (получил полномочия на этой неделе). И именно на новое юридическое лицо Филев планирует получить новое разрешение на полеты для авиакомпании, сертификат эксплуатанта.
 
Стоимость сделки по-прежнему не раскрывается. Более того, на данный момент формально пакет акций до сих пор принадлежит Александру Плешакову. Судя по всему, между двумя бизнесменами до сих пор действует только устная договоренность — на этой неделе сообщалось, что оформить в собственность Филева первый пакет акций в 19% планируется до конца этой недели. Сразу после этого — подать ходатайство по согласованию сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Как пояснил партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров, сделка осложняется тем, что против «Трансаэро» подано несколько существенных исков о банкротстве, тем не менее продажа компании даже в такой ситуации возможна.
 
— Общий сценарий покупки крупного пакета акций какой-либо компании распадается на несколько этапов. Первый — стороны заключают неформальную договоренность о совершении сделки, это может быть простая устная договоренность относительно ее условий и стоимости активов. Второй — формализованное соглашение о намерениях. Третий — согласование сделки с ФАС. Отмечу, уведомление ФАС при совершении столь крупных сделок носит обязательный характер, поскольку если антимонопольное ведомство обнаружит в ней нарушения, сделка может быть отменена. Уведомить ФАС можно и позже, но тогда велика вероятность аннулирования уже совершенной купли-продажи, — говорит Александров. — Четвертый этап — непосредственно сделка, в ходе которой по договору купли-продажи переходят права на активы от одного лица к другому. И завершающий, пятый — закрытие сделки, осуществляются расчеты, права и обязательства переходят от прежнего собственнику к новому, переоформляется реестр собственников компании.
 
Бывший гендиректор компании Ольга Плешакова сообщала, что ее супругу до сорвавшейся сделки с «Аэрофлотом» по продаже «Трансаэро» удалось консолидировать «чуть менее 60% акций» компании (для сделки ценой 1 рубль необходимо было собрать 75% плюс одна акция). В этот пакет акций, как знают собеседники «Известий», входят пакеты акций Плешаковой и Плешакова (18,39% и 18,23%), акции «Трансаэро-финансы» (13,01%, дочерняя компания «Трансаэро»), кипрской Start-up Investments Limited (6,48%) и акции матери Плешакова — главы Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной (3%).
 
По словам источников «Известий», 28 октября в правительстве прошло неформальное совещание, в ходе которого кредиторы компании попытались оценить общую задолженность «Трансаэро», но прийти к единому мнению не смогли. Официальных данных по задолженность компании нет, единственную примерную цифру — 250 млрд рублей, включая долг лизингодателям, — называл президент Сбербанка Герман Греф, но эта сумма, по всей видимости, — весь долг компании (источник «Известий» говорит, что в нее входят кредиты, которые выплачивать, скажем, через 8 лет), а не просроченный.
 
Как рассказали собеседники «Известий», финансовую помощь Филеву может предоставить миллиардер Михаил Прохоров, крупнейший акционер одного из миноритарных кредиторов «Трансаэро» — банка «Международный финансовый клуб» (МФК); ведутся переговоры. Как поясняет источник, заинтересованность Прохорова (он недавно, кстати, выступал против банкротства «Трансаэро» в своем блоге) объясняется еще тем, что в отличие от госбанков (крупнейшие кредиторы — госбанки) речь о его личных деньгах. Филеву же, как отмечает собеседник «Известий», сделка нужна скорее как превентивный шаг против дальнейшего укрупнения «Аэрофлота».
 
По мнению гендиректора УК «Финам-менеджмент» Андрея Шульги, новая идея Филева выглядит крайне рискованно.
 
— Уставный капитал можно сформировать в том числе и ценными бумагами. Конкретно эта схема потребует очень много времени. Кроме того, всё более реальной становится угроза банкротства «Трансаэро», то есть высок риск того, что в итоге мы увидим еще одну авиакомпанию, которая не стоит абсолютно ничего. Да и реализацию всего этого плана по спасению «Трансаэро» я, если честно, ставлю под сомнение. Непонятно, кто и как будет расплачиваться по кредитам — у «Сибири» тоже есть проблемы с финансовым здоровьем, — говорит Шульга. — Больше всего это похоже на стартап с крайне высокими рисками, не каждый инвестор ввяжется в это дело. Если уж у «Сибири» есть свободные средства, то разумнее было бы их направить на развитие своего бизнеса, а не на поддержание уже отыгранной «Трансаэро» или новой компании с привязкой к «Трансаэро».
 
Возглавит новую компанию на базе «Трансаэро», уверены собеседники «Известий», Валерий Зайцев. Бывший заместитель летного директора «Трансаэро» Валерий Зайцев был назначен на должность гендиректора компании 23 октября — решение совета директоров компании опубликовано на сервере раскрытия «Трансаэро». Однако до середины дня 29 октября «Трансаэро» управлял Дмитрий Сапрыкин из «Аэрофлота». По словам источников, у Зайцева только в среду появился на руках формальный документ, подтверждающий его правомочия, с конца октября он пытался управлять перевозчиком дистанционно. 28 октября Зайцев пригласил кредиторов «Трансаэро» на встречу для обсуждения финансовых проблем компании.
 
— В присутствии акционера S7 Владислава Филева Зайцев намерен просить ВТБ и Сбербанк о пересмотре кредитных договоров, чтоб отсрочить погашение кредитов, — сказал источник «Известий».
 
Назначение Валерия Зайцева довольно дальновидно. Известно, что отец Валерия — Геннадий Зайцев был директором Федеральной авиационной службы (ныне Росавиация) с 1997 до 1999 года, Зайцев-старший и на данный момент сохраняет пост советника руководителя Росавиации. Филев публично признавал, что перед принятием решения о покупке «Трансаэро» он консультировался с Геннадием Зайцевым.
 
Иск о банкротстве «Трансаэро» уже подали Сбербанк и Альфа-банк, Газпромбанк заявлял о намерениях подать такой же иск. Кроме того, на этой неделе иск о банкротстве «Трансаэро» подал и его нынешний генеральный директор — Дмитрий Сапрыкин. Также «Аэрофлот» пытается в судебном порядке взыскать с «Трансаэро» более 8,6 млрд рублей. Первый иск на 5,59 млрд рублей авиакомпания подала в середине октября, госкомпания требует от «Трансаэро» возместить расходы на перевозку пассажиров, «Аэрофлот» перевез около 1,8 млн пассажиров «Трансаэро» за собственные средства. Второй иск «Аэрофлот» подал в четверг, 29 октября, подробности не раскрываются, но сумма требований чуть более 3 млрд рублей. Также в суд на «Трансаэро» подало Ульяновское авиационное училище. По мнению юристов последнего, авиакомпания задолжала за тренажерную подготовку специалистов (сумма иска пока неизвестна). В октябре 2015 года диспетчерское ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» подала к «Трансаэро» более десяти исков на сумму более 735 млн рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer