Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следователи разбираются в самолетах и финансах "Когалымавиа"


31 октября 2015 года Павел Кочегаров, Известия


Российские следователи приступили к изучению изъятых в офисе «Когалымавиа» технических и финансовых документов. По предварительной версии, озвученной властями Египта, причина крушения - в технической неполадке лайнера А-321. Это косвенно подтверждается свидетельствами очевидцев: как они говорят, незадолго до падения у самолета загорелся двигатель. Российские следователи сейчас проверяют прямые и косвенные причины, которые могли привести к неисправности, чтобы подтвердить или исключить эту версию. Одна из них - серьезные финансовые трудности, которые испытывала компания. Это обстоятельство, по мнению экспертов, могло повлиять на техническое состояние самолетов.

О неважном финансовом положении авиаперевозчика говорят следующие цифры. Согласно базе данных СПАРК, у «Когалымавиа» в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов - с 5,9 млрд рублей до 7,2 млрд, при этом чистая прибыль упала в 36 раз - с 87 млн до 2,4 млн рублей. 
 
Вероятно, собственных средств компании стало не хватать, и она прибегла к займам. Так, согласно бухгалтерской отчетности, которую изучили “Известия”, долговые обязательства «Когалымавиа» по займам в 2013 году составляли 354,9 млн рублей, а в 2014 году  уже более миллиарда. 
 
К финансовым неприятностям перевозчика частично привели сложные отношения с туроператорами. В 2014-2015 году деятельность компании сопровождалась крупным затяжным судом с одним из крупнейших  турагентств ООО “ТТ-Тревел” (действует под брендом TUI), которое заказывало у “Когалымавиа” чартерные перевозки с 2012 года и не платило за них. В результате общая сумма задолженности TUI к авиаперевозчику составила 1,4 млрд рублей. Вероятно, в “Когалымавиа” поняли, что в ближайшее время денег не получат и взяли кредит в банке АО “Кредит Европа Банк”, а в качестве залога передали право требования долга с TUI. 
 
Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает, что в некоторой степени денежные проблемы перевозчика действительно могли повлиять на техсостояние самолетов «Когалымавиа»
 
Читайте еще:
Прогресс во благо?
Прогресс во благо?
Пойдет ли развитие индустриальных технологий на пользу цивилизации — большой вопрос
— Я считаю, что к обеспечению безопасности полетов надо подходить комплексно. Несомненно,  финансовое состояние компании может повлиять на оперативность обслуживания воздушных судов. Но судить о техническом состоянии только по объему долгов и объему выручки, кстати, тоже неверное, — говорит эксперт. — Долги компании перед кредиторами совершенно не означает, что у нее нет операционной выручки и что она испытывает финансовые трудности. У всех авиаперевозчиков имеются долги. Более того, Росавиация периодически проводит мониторинг финансового состояния компании. И если с экономические проблемы перевозчика начинают угрожать безопасности, Росавиация может временно приостановить сертификат эксплуатанта или и вовсе аннулировать. 
 
По мнению экспертов, такая финансовая картина стала в последнее время характерна для всей авиаотрасли. А отсутствие свободных денег приводит к опасной экономии, говорят они.
 
- Финансовое состояние авиакомпании влияет на состояние авиапарка и на безопасность полетов, - рассказал “Известиям” бывший эксперт Минтранса РФ Сергей Крутоусов. - Авиакомпании начинают поджимать расходы по всем позициям.
 
При этом Крутоусов отметил, что такой подход ярче всего проявляется по отношению к собственным самолетам авиакомпании, а не к лизинговым.
 
- Возьмем пример “Трансаэро” - лизинговым машинам нельзя менять двигатели, “пересаживать” их с одного борта на другой, потому что у двигателей разные собственники, а это было сделано, - рассказал Крутоусов. - Это называется “каннибализация” - когда с простаивающих самолетов снимают узлы и переставляют на рабочие. Проблема  том, что так не должно быть: если произошел отказ оборудования на одном самолете, а нужно оперативно осуществить перевозку людей, необходимо заменить сломанный самолет резервным. А  нас вместо этого занимаются каннибализацией.
 
При этом Крутоусов отмечает, что во многих авиакомпаниях, особенно небольших региональных, пристально следят за основными самолетами.
 
- У них он самолет-кормилец, его холят, и стараются не допускать никаких нарушений,  - отметил Крутоусов. - Если в ходе расследования выяснится, что там уже пошли нарушения вот по таким самолетам, которые у них кормильцы, то это будет свидетельствовать об очень серьезных проблемах в компании.
 
Однако, как сообщали информагентства, пилоты разбившегося самолета «Когалымавиа» обращали внимание техников и руководство авиакомпании на перебои в работе двигателей, в том числе о сложностях, возникавших при их запусках. Однако самолет не снимался с эксплуатации, совершая за день по несколько перелетов из России в Египет и обратно. Впрочем, заменить борт было нечем - в парке авиакомпании всего несколько самолетов.
 
Возраст самолета Airbus A321 авиакомпании «КогалымАвиа», потерпевшего крушение в Египте, — 18,5 лет. Согласно данным отраслевого портала Planespotters.net, «КогалымАвиа» эксплуатировала этот самолет с марта 2012 года. С 1997 года по 2003 год самолетом пользовалась национальная авиакомпания Ливанской Республики Middle East Airlines, потом поочередно турецкая Onur Air, флагманская авиакомпания Саудовской Аравии Saudi Arabian Airlines и сирийская Cham Wings Airlines.
 
Следственный комитет РФ возбудил дело по факту катастрофы. Об  этом сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer