Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следователи разбираются в самолетах и финансах "Когалымавиа"


31 октября 2015 года Павел Кочегаров, Известия


Российские следователи приступили к изучению изъятых в офисе «Когалымавиа» технических и финансовых документов. По предварительной версии, озвученной властями Египта, причина крушения - в технической неполадке лайнера А-321. Это косвенно подтверждается свидетельствами очевидцев: как они говорят, незадолго до падения у самолета загорелся двигатель. Российские следователи сейчас проверяют прямые и косвенные причины, которые могли привести к неисправности, чтобы подтвердить или исключить эту версию. Одна из них - серьезные финансовые трудности, которые испытывала компания. Это обстоятельство, по мнению экспертов, могло повлиять на техническое состояние самолетов.

О неважном финансовом положении авиаперевозчика говорят следующие цифры. Согласно базе данных СПАРК, у «Когалымавиа» в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов - с 5,9 млрд рублей до 7,2 млрд, при этом чистая прибыль упала в 36 раз - с 87 млн до 2,4 млн рублей. 
 
Вероятно, собственных средств компании стало не хватать, и она прибегла к займам. Так, согласно бухгалтерской отчетности, которую изучили “Известия”, долговые обязательства «Когалымавиа» по займам в 2013 году составляли 354,9 млн рублей, а в 2014 году  уже более миллиарда. 
 
К финансовым неприятностям перевозчика частично привели сложные отношения с туроператорами. В 2014-2015 году деятельность компании сопровождалась крупным затяжным судом с одним из крупнейших  турагентств ООО “ТТ-Тревел” (действует под брендом TUI), которое заказывало у “Когалымавиа” чартерные перевозки с 2012 года и не платило за них. В результате общая сумма задолженности TUI к авиаперевозчику составила 1,4 млрд рублей. Вероятно, в “Когалымавиа” поняли, что в ближайшее время денег не получат и взяли кредит в банке АО “Кредит Европа Банк”, а в качестве залога передали право требования долга с TUI. 
 
Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает, что в некоторой степени денежные проблемы перевозчика действительно могли повлиять на техсостояние самолетов «Когалымавиа»
 
Читайте еще:
Прогресс во благо?
Прогресс во благо?
Пойдет ли развитие индустриальных технологий на пользу цивилизации — большой вопрос
— Я считаю, что к обеспечению безопасности полетов надо подходить комплексно. Несомненно,  финансовое состояние компании может повлиять на оперативность обслуживания воздушных судов. Но судить о техническом состоянии только по объему долгов и объему выручки, кстати, тоже неверное, — говорит эксперт. — Долги компании перед кредиторами совершенно не означает, что у нее нет операционной выручки и что она испытывает финансовые трудности. У всех авиаперевозчиков имеются долги. Более того, Росавиация периодически проводит мониторинг финансового состояния компании. И если с экономические проблемы перевозчика начинают угрожать безопасности, Росавиация может временно приостановить сертификат эксплуатанта или и вовсе аннулировать. 
 
По мнению экспертов, такая финансовая картина стала в последнее время характерна для всей авиаотрасли. А отсутствие свободных денег приводит к опасной экономии, говорят они.
 
- Финансовое состояние авиакомпании влияет на состояние авиапарка и на безопасность полетов, - рассказал “Известиям” бывший эксперт Минтранса РФ Сергей Крутоусов. - Авиакомпании начинают поджимать расходы по всем позициям.
 
При этом Крутоусов отметил, что такой подход ярче всего проявляется по отношению к собственным самолетам авиакомпании, а не к лизинговым.
 
- Возьмем пример “Трансаэро” - лизинговым машинам нельзя менять двигатели, “пересаживать” их с одного борта на другой, потому что у двигателей разные собственники, а это было сделано, - рассказал Крутоусов. - Это называется “каннибализация” - когда с простаивающих самолетов снимают узлы и переставляют на рабочие. Проблема  том, что так не должно быть: если произошел отказ оборудования на одном самолете, а нужно оперативно осуществить перевозку людей, необходимо заменить сломанный самолет резервным. А  нас вместо этого занимаются каннибализацией.
 
При этом Крутоусов отмечает, что во многих авиакомпаниях, особенно небольших региональных, пристально следят за основными самолетами.
 
- У них он самолет-кормилец, его холят, и стараются не допускать никаких нарушений,  - отметил Крутоусов. - Если в ходе расследования выяснится, что там уже пошли нарушения вот по таким самолетам, которые у них кормильцы, то это будет свидетельствовать об очень серьезных проблемах в компании.
 
Однако, как сообщали информагентства, пилоты разбившегося самолета «Когалымавиа» обращали внимание техников и руководство авиакомпании на перебои в работе двигателей, в том числе о сложностях, возникавших при их запусках. Однако самолет не снимался с эксплуатации, совершая за день по несколько перелетов из России в Египет и обратно. Впрочем, заменить борт было нечем - в парке авиакомпании всего несколько самолетов.
 
Возраст самолета Airbus A321 авиакомпании «КогалымАвиа», потерпевшего крушение в Египте, — 18,5 лет. Согласно данным отраслевого портала Planespotters.net, «КогалымАвиа» эксплуатировала этот самолет с марта 2012 года. С 1997 года по 2003 год самолетом пользовалась национальная авиакомпания Ливанской Республики Middle East Airlines, потом поочередно турецкая Onur Air, флагманская авиакомпания Саудовской Аравии Saudi Arabian Airlines и сирийская Cham Wings Airlines.
 
Следственный комитет РФ возбудил дело по факту катастрофы. Об  этом сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer