Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Каир расследуют крупнейшую авиакатастрофу в истории РФ


31 октября 2015 года РИА Новости


Российский самолет Airbus A321 "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, в субботу потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте. Выживших в авиакатастрофе нет.

Главы МЧС России Владимир Пучков, Минтранса Максим Соколов, Росавиации Александр Нерадько, а также представители Следственного комитета, Межгосударственного авиационного комитета и ряда других ведомств вылетели в Египет для расследования крушения российского самолета на Синае — крупнейшей катастрофы в истории российской и советской авиации.

Им предстоит установить причины трагедии, унесшей жизни 224 человек. К расследованию подключаются эксперты французского бюро расследования авиапроисшествий BEA и представители компании-производителя Airbus. Авиавласти Ирландии, в которой зарегистрирован разбившийся A321, также предложили Каиру содействие в расследовании катастрофы.

Глава МИД Египта Самех Шукри в разговоре с российским коллегой Сергеем Лавровым пообещал провести максимально тщательное расследование обстоятельств трагедии кратчайшие сроки, подчеркнул обязательства египетской стороны установить все обстоятельства трагедии в полном сотрудничестве и координации с российской стороной.

Опытный пилот и своевременное техобслуживание

Самолет Airbus-А321 авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), в котором находились туристы туроператора Brisco, в 06.51 мск в субботу вылетел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты.

По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер следовал на высоте 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

"Когалымавиа" попросила авиавласти Турции, Греции и России помочь в установлении связи с самолетом. Связь установить не удалось, и перевозчик обратился к Международной авиаслужбе спасения за помощью в поиске самолета.

Информация о судьбе самолета не поступала достаточно долго. О том, что лайнер разбился, египетские СМИ сообщили лишь три часа спустя и со ссылкой на источники. Затем официальные комментарии стали давать российские и египетские ведомства. Министр транспорта России Максим Соколов подтвердил факт крушения самолета во время брифинга, который проходил днем в Москве, получив соответствующую информацию.

На борту самолета находились в основном жители Петербурга. В Россию также возвращались жители соседних регионов — Ленинградской области, Новгорода, Пскова, Карелии, несколько человек из других субъектов Федерации, а также граждане Украины и Белоруссии.

Все пассажиры и члены экипажа самолета погибли.

По информации Международной авиационной службы спасения, обломки самолета были найдены в горах Синайского полуострова. Для идентификации самолета на место обнаружения были отправлены экстренные службы Египта, где проводилась масштабная поисково-спасательная операция.

"Когалымавиа" сообщила, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.

Самолет Airbus 321-231 (серийный номер 663) был выпущен в1997 году. Техническое обслуживание самолета, согласно заводскому регламенту, было, по данным авиакомпании, выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.

Авиакомпания "Когалымавиа" сообщает, что имеет собственную станцию линейного технического обслуживания, позволяющую оперативно проводить осмотр самолета. "Все воздушные суда авиакомпании обязательно проходят предполетный технический осмотр", — заверила компания.

По результатам проверок воздушных судов авиакомпании по программе SAFA в аэропортах стран-участниц Европейской конференции гражданской авиации и государственными инспекторами в аэропортах России и других стран СНГ, заявил перевозчик, уровень безопасности составил 0,67 при максимально допустимом значении коэффициента безопасности — 2,0.

Причины и версии

После катастрофы стали звучать различные версии крушения: от технической неисправности до теракта. Глава Минтранса России назвал недостоверной распространенную некоторыми СМИ информацию о том, что российский пассажирский самолет потерпел катастрофу в Египте в результате того, что был сбит зенитной ракетой якобы выпущенной террористами.

В Росавиации РИА Новости сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие.

"Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии" — сообщил представитель Росавиации.

Турпоток пока не иссяк

Крушение российского лайнера пока не повлияло на туристический поток в Египет, заявил министр туризма этой страны Хишам Заазуа.

По его словам, пока о причинах катастрофы ничего не известно, нет и какого-либо влияния на туристический сектор.

Тем временем сотрудник турфирмы Brisco на Ставрополье сообщил РИА Новости, что в регионе уже фиксируются первые отказы от путевок в Египет.

"Действительно, сегодня пытались отказаться от путевки в Египет, но согласно договору между турагентством и туроператором с 7 по 12 ноября, люди запланировавшие отдых на этот период, но передумавшие, будут оштрафованы на всю сумму путевки, думаю, это и остановило клиентов от отказа вылетать", — сказал собеседник агентства. Из аэропорта в Минеральных водах утром и ночью авиакомпания успешно выполнила рейсы в египетскую Хургаду. Следующий рейс намечен на 4 ноября в Шарм-эль-Шейх.

По информации египетских СМИ, в настоящий момент в Шарм-эш-Шейхе, откуда вылетел А-321, находятся около 35 тысяч — 40 тысяч туристов из России. Аэропорт Шарм-эш-Шейха функционирует в нормальном режиме.

Авиасообщение в небе над Синаем также не прекращалось.

При этом воздержаться от полетов над Синайским полуостровом после авиакатастрофы решили немецкий авиаперевозчик Lufthansa и авиакомпания Air France. "Мы собираемся облетать данный участок до тех пор, пока причины (крушения) не будут установлены", — сообщил РИА Новости официальный представитель авиакомпании Lufthansa.

По мировой практике расследования авиационных катастроф могут длиться несколько лет. Как сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах, расследование по крушению российского самолета в Египте может занять от трех до десяти лет.

Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил журналистам, что следователи уже проводят обыски в офисе "Когалымавиа", в аэропорту приписки судна Домодедово и в офисах туроператора Brisco.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer