Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Каир расследуют крупнейшую авиакатастрофу в истории РФ


31 октября 2015 года РИА Новости


Российский самолет Airbus A321 "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, в субботу потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте. Выживших в авиакатастрофе нет.

Главы МЧС России Владимир Пучков, Минтранса Максим Соколов, Росавиации Александр Нерадько, а также представители Следственного комитета, Межгосударственного авиационного комитета и ряда других ведомств вылетели в Египет для расследования крушения российского самолета на Синае — крупнейшей катастрофы в истории российской и советской авиации.

Им предстоит установить причины трагедии, унесшей жизни 224 человек. К расследованию подключаются эксперты французского бюро расследования авиапроисшествий BEA и представители компании-производителя Airbus. Авиавласти Ирландии, в которой зарегистрирован разбившийся A321, также предложили Каиру содействие в расследовании катастрофы.

Глава МИД Египта Самех Шукри в разговоре с российским коллегой Сергеем Лавровым пообещал провести максимально тщательное расследование обстоятельств трагедии кратчайшие сроки, подчеркнул обязательства египетской стороны установить все обстоятельства трагедии в полном сотрудничестве и координации с российской стороной.

Опытный пилот и своевременное техобслуживание

Самолет Airbus-А321 авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), в котором находились туристы туроператора Brisco, в 06.51 мск в субботу вылетел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты.

По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер следовал на высоте 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

"Когалымавиа" попросила авиавласти Турции, Греции и России помочь в установлении связи с самолетом. Связь установить не удалось, и перевозчик обратился к Международной авиаслужбе спасения за помощью в поиске самолета.

Информация о судьбе самолета не поступала достаточно долго. О том, что лайнер разбился, египетские СМИ сообщили лишь три часа спустя и со ссылкой на источники. Затем официальные комментарии стали давать российские и египетские ведомства. Министр транспорта России Максим Соколов подтвердил факт крушения самолета во время брифинга, который проходил днем в Москве, получив соответствующую информацию.

На борту самолета находились в основном жители Петербурга. В Россию также возвращались жители соседних регионов — Ленинградской области, Новгорода, Пскова, Карелии, несколько человек из других субъектов Федерации, а также граждане Украины и Белоруссии.

Все пассажиры и члены экипажа самолета погибли.

По информации Международной авиационной службы спасения, обломки самолета были найдены в горах Синайского полуострова. Для идентификации самолета на место обнаружения были отправлены экстренные службы Египта, где проводилась масштабная поисково-спасательная операция.

"Когалымавиа" сообщила, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.

Самолет Airbus 321-231 (серийный номер 663) был выпущен в1997 году. Техническое обслуживание самолета, согласно заводскому регламенту, было, по данным авиакомпании, выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.

Авиакомпания "Когалымавиа" сообщает, что имеет собственную станцию линейного технического обслуживания, позволяющую оперативно проводить осмотр самолета. "Все воздушные суда авиакомпании обязательно проходят предполетный технический осмотр", — заверила компания.

По результатам проверок воздушных судов авиакомпании по программе SAFA в аэропортах стран-участниц Европейской конференции гражданской авиации и государственными инспекторами в аэропортах России и других стран СНГ, заявил перевозчик, уровень безопасности составил 0,67 при максимально допустимом значении коэффициента безопасности — 2,0.

Причины и версии

После катастрофы стали звучать различные версии крушения: от технической неисправности до теракта. Глава Минтранса России назвал недостоверной распространенную некоторыми СМИ информацию о том, что российский пассажирский самолет потерпел катастрофу в Египте в результате того, что был сбит зенитной ракетой якобы выпущенной террористами.

В Росавиации РИА Новости сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие.

"Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии" — сообщил представитель Росавиации.

Турпоток пока не иссяк

Крушение российского лайнера пока не повлияло на туристический поток в Египет, заявил министр туризма этой страны Хишам Заазуа.

По его словам, пока о причинах катастрофы ничего не известно, нет и какого-либо влияния на туристический сектор.

Тем временем сотрудник турфирмы Brisco на Ставрополье сообщил РИА Новости, что в регионе уже фиксируются первые отказы от путевок в Египет.

"Действительно, сегодня пытались отказаться от путевки в Египет, но согласно договору между турагентством и туроператором с 7 по 12 ноября, люди запланировавшие отдых на этот период, но передумавшие, будут оштрафованы на всю сумму путевки, думаю, это и остановило клиентов от отказа вылетать", — сказал собеседник агентства. Из аэропорта в Минеральных водах утром и ночью авиакомпания успешно выполнила рейсы в египетскую Хургаду. Следующий рейс намечен на 4 ноября в Шарм-эль-Шейх.

По информации египетских СМИ, в настоящий момент в Шарм-эш-Шейхе, откуда вылетел А-321, находятся около 35 тысяч — 40 тысяч туристов из России. Аэропорт Шарм-эш-Шейха функционирует в нормальном режиме.

Авиасообщение в небе над Синаем также не прекращалось.

При этом воздержаться от полетов над Синайским полуостровом после авиакатастрофы решили немецкий авиаперевозчик Lufthansa и авиакомпания Air France. "Мы собираемся облетать данный участок до тех пор, пока причины (крушения) не будут установлены", — сообщил РИА Новости официальный представитель авиакомпании Lufthansa.

По мировой практике расследования авиационных катастроф могут длиться несколько лет. Как сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах, расследование по крушению российского самолета в Египте может занять от трех до десяти лет.

Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил журналистам, что следователи уже проводят обыски в офисе "Когалымавиа", в аэропорту приписки судна Домодедово и в офисах туроператора Brisco.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer