Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Новый год — уже без "Трансаэро"


5 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлоту" по настоянию Минтранса придется взять на себя обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро" до середины декабря. К этому времени должно быть перевезено около 95% пассажиров, билеты на более поздние даты нужно будет вернуть. Сумма, которую придется на это потратить, неизвестна, но в сентябре "Аэрофлоту" на управление "Трансаэро" пришлось выложить около 5 млрд руб., а о компенсации власти пока не говорят. Помешать перевозке могут долги "Трансаэро" за заправку и обслуживание пассажиров: "Аэрофлот" обещает покрыть лишь текущие платежи, но не гасить задолженность.

В пятницу со второй попытки российские авиационные власти и "Аэрофлот" определили срок, до которого будут летать самолеты "Трансаэро". В "Аэрофлоте", менеджмент которого сейчас управляет "Трансаэро", заявили, что будут перевозить ее пассажиров с оформленными билетами до полуночи 15 декабря. Билеты на рейсы после этой даты (даже невозвратные) можно вернуть, получив средства в полном объеме. Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что до середины декабря рейсы будет выполнять "Трансаэро" (то есть ее самолеты) при условии, что не наступит банкротство. Возврат билетов будет осуществляться по месту приобретения — в кассах или у туроператоров. Билеты, купленные на сайте "Трансаэро", возвращаются по заявке на том же сайте.
 
Но за несколько часов до этого глава "Аэрофлота" Виталий Савельев обещал перевозить пассажиров "Трансаэро" лишь до 5 октября на международных линиях и до 15 октября — на внутренних (см. "Online"). Затем "Аэрофлот" планировал только вывозить пассажиров "Трансаэро" из-за рубежа, а билеты на внутренних линиях и на вылет за рубеж должны были сдаваться. Продление полетов было сделано по настоянию Минтранса, пояснили "Ъ" в министерстве.
 
В Ростуризме заявили, что у российских туроператоров нет задолженности перед "Трансаэро", "все предоплаченные полетные программы абсолютно необходимо выполнить". Если это не сможет сделать "Трансаэро", рейсы должны осуществить другие компании, средства должны быть компенсированы в соответствии с законом. "Сейчас заявки на возмещение средств принимаются за билеты с вылетом после 15 декабря",— пояснил "Ъ" источник в туротрасли. Но, по его словам, "живые деньги клиентам возвращаются не в каждом случае", поскольку на это нет авторизации авиакомпании. По правилам перевозчиков, возврат средств может занять до трех месяцев.
 
Сейчас агенты возвращают деньги за билеты из выручки третьей декады сентября. "Если бы все рейсы "Трансаэро" были отменены с октября и клиенты потребовали возврата средств, то сумма составила бы более 10 млрд руб.",— подчеркнул источник "Ъ". Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает полное обеспечение вывоза пассажиров "гуманным решением": за рубежом в большинстве случаев пассажиры вынуждены сами решать свои проблемы, имея на руках билеты компании-банкрота.
 
В перевозке пассажиров "Трансаэро" также могут принять участие и другие авиакомпании, уточнил вчера глава Минтранса. Днем ранее господин Соколов не исключал, что к перевозке на безвозмездной основе могли бы быть привлечены "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии". Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний сообщил, что такой вариант возможен "в случае нехватки провозных емкостей". Между тем власти Амурской области сообщили, что ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву и обратно с 12 октября будет выполнять "ВИМ-Авиа". С компанией связаться не удалось, в Росавиации сообщили, что ей пока об этом неизвестно. Источник "Ъ" в отрасли полагает, что "возможно, инициатива исходила от властей области".
 
По данным "Аэрофлота", к середине декабря будут перевезены 95% пассажиров "Трансаэро" (продажа билетов остановлена с четверга). Гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин уточнил, что на период до конца декабря продано около 600 тыс. билетов, небольшой объем приходится и на 2016 год. Он добавил, что расписание полетов "подвергнется достаточно серьезной корректировке".
 
Основную финансовую нагрузку, видимо, возьмет на себя "Аэрофлот". Вчера господин Савельев сообщил, что за сентябрь при участии "Аэрофлота" на самолетах "Трансаэро" перевезено более 700 тыс. пассажиров, на это компания выделила 5 млрд руб. Дальнейшие перевозки и все текущие платежи для обеспечения полетов также будет самостоятельно оплачивать "Аэрофлот", согласно лимиту, установленному советом директоров, "за господдержкой в этом вопросе компания не обращается". Источник "Ъ", близкий к авиационным властям РФ, говорит, что "Аэрофлот" мог бы компенсировать свои расходы за счет получения новых прав, принадлежащих "Трансаэро", на полеты по наиболее выгодным направлениям.
 
Впрочем, вывозу могут помешать претензии аэропортов и топливных компаний, которым задолжала "Трансаэро" (общий долг компании летом оценивался примерно в 250-260 млрд руб.). "Аэрофлот" готов оплачивать все текущие платежи, но не имеет полномочий рассчитываться за старые долги, пояснил господин Савельев. На этой неделе трудности с вывозом пассажиров "Трансаэро" уже возникли в аэропортах Антальи, Лиссабона, Ларнаки. А вчера из московского Внуково рейсы "Трансаэро" некоторое время отправлялись с задержкой, так как не были переведены платежи сервисной компании UTG. Затем ситуация нормализовалась, как заявил ТАСС совладелец аэропорта Виталий Ванцев, благодаря гарантийным письмам "Аэрофлота".
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer