Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Новый год — уже без "Трансаэро"


5 октября 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлоту" по настоянию Минтранса придется взять на себя обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро" до середины декабря. К этому времени должно быть перевезено около 95% пассажиров, билеты на более поздние даты нужно будет вернуть. Сумма, которую придется на это потратить, неизвестна, но в сентябре "Аэрофлоту" на управление "Трансаэро" пришлось выложить около 5 млрд руб., а о компенсации власти пока не говорят. Помешать перевозке могут долги "Трансаэро" за заправку и обслуживание пассажиров: "Аэрофлот" обещает покрыть лишь текущие платежи, но не гасить задолженность.

В пятницу со второй попытки российские авиационные власти и "Аэрофлот" определили срок, до которого будут летать самолеты "Трансаэро". В "Аэрофлоте", менеджмент которого сейчас управляет "Трансаэро", заявили, что будут перевозить ее пассажиров с оформленными билетами до полуночи 15 декабря. Билеты на рейсы после этой даты (даже невозвратные) можно вернуть, получив средства в полном объеме. Глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что до середины декабря рейсы будет выполнять "Трансаэро" (то есть ее самолеты) при условии, что не наступит банкротство. Возврат билетов будет осуществляться по месту приобретения — в кассах или у туроператоров. Билеты, купленные на сайте "Трансаэро", возвращаются по заявке на том же сайте.
 
Но за несколько часов до этого глава "Аэрофлота" Виталий Савельев обещал перевозить пассажиров "Трансаэро" лишь до 5 октября на международных линиях и до 15 октября — на внутренних (см. "Online"). Затем "Аэрофлот" планировал только вывозить пассажиров "Трансаэро" из-за рубежа, а билеты на внутренних линиях и на вылет за рубеж должны были сдаваться. Продление полетов было сделано по настоянию Минтранса, пояснили "Ъ" в министерстве.
 
В Ростуризме заявили, что у российских туроператоров нет задолженности перед "Трансаэро", "все предоплаченные полетные программы абсолютно необходимо выполнить". Если это не сможет сделать "Трансаэро", рейсы должны осуществить другие компании, средства должны быть компенсированы в соответствии с законом. "Сейчас заявки на возмещение средств принимаются за билеты с вылетом после 15 декабря",— пояснил "Ъ" источник в туротрасли. Но, по его словам, "живые деньги клиентам возвращаются не в каждом случае", поскольку на это нет авторизации авиакомпании. По правилам перевозчиков, возврат средств может занять до трех месяцев.
 
Сейчас агенты возвращают деньги за билеты из выручки третьей декады сентября. "Если бы все рейсы "Трансаэро" были отменены с октября и клиенты потребовали возврата средств, то сумма составила бы более 10 млрд руб.",— подчеркнул источник "Ъ". Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает полное обеспечение вывоза пассажиров "гуманным решением": за рубежом в большинстве случаев пассажиры вынуждены сами решать свои проблемы, имея на руках билеты компании-банкрота.
 
В перевозке пассажиров "Трансаэро" также могут принять участие и другие авиакомпании, уточнил вчера глава Минтранса. Днем ранее господин Соколов не исключал, что к перевозке на безвозмездной основе могли бы быть привлечены "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии". Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний сообщил, что такой вариант возможен "в случае нехватки провозных емкостей". Между тем власти Амурской области сообщили, что ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву и обратно с 12 октября будет выполнять "ВИМ-Авиа". С компанией связаться не удалось, в Росавиации сообщили, что ей пока об этом неизвестно. Источник "Ъ" в отрасли полагает, что "возможно, инициатива исходила от властей области".
 
По данным "Аэрофлота", к середине декабря будут перевезены 95% пассажиров "Трансаэро" (продажа билетов остановлена с четверга). Гендиректор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин уточнил, что на период до конца декабря продано около 600 тыс. билетов, небольшой объем приходится и на 2016 год. Он добавил, что расписание полетов "подвергнется достаточно серьезной корректировке".
 
Основную финансовую нагрузку, видимо, возьмет на себя "Аэрофлот". Вчера господин Савельев сообщил, что за сентябрь при участии "Аэрофлота" на самолетах "Трансаэро" перевезено более 700 тыс. пассажиров, на это компания выделила 5 млрд руб. Дальнейшие перевозки и все текущие платежи для обеспечения полетов также будет самостоятельно оплачивать "Аэрофлот", согласно лимиту, установленному советом директоров, "за господдержкой в этом вопросе компания не обращается". Источник "Ъ", близкий к авиационным властям РФ, говорит, что "Аэрофлот" мог бы компенсировать свои расходы за счет получения новых прав, принадлежащих "Трансаэро", на полеты по наиболее выгодным направлениям.
 
Впрочем, вывозу могут помешать претензии аэропортов и топливных компаний, которым задолжала "Трансаэро" (общий долг компании летом оценивался примерно в 250-260 млрд руб.). "Аэрофлот" готов оплачивать все текущие платежи, но не имеет полномочий рассчитываться за старые долги, пояснил господин Савельев. На этой неделе трудности с вывозом пассажиров "Трансаэро" уже возникли в аэропортах Антальи, Лиссабона, Ларнаки. А вчера из московского Внуково рейсы "Трансаэро" некоторое время отправлялись с задержкой, так как не были переведены платежи сервисной компании UTG. Затем ситуация нормализовалась, как заявил ТАСС совладелец аэропорта Виталий Ванцев, благодаря гарантийным письмам "Аэрофлота".
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer