Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" надеялась, что государство поддержит и вмешается


5 октября 2015 года Полина Смертина, КоммерсантЪ - FM


Туроператоры оформляют билеты на рейсы «Трансаэро» только до 9 октября. Об этом агентству «Интерфакс» заявил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Будут ли проводиться полеты после этой даты — неизвестно, отметил Сафонов.

Самая тяжелая ситуация — у туроператора «Библио-Глобус». Компания приобрела у «Трансаэро» 200 тыс. билетов на рейсы до конца декабря. В «Аэрофлоте» пообещали перевозить клиентов «Трансаэро» по расписанию до 9 октября. Затем к решению проблемы должны подключиться и другие российские авиакомпании, отметил в интервью «Коммерсантъ FM» руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
 
«"Библио-Глобус" осуществил очень большую предоплату авиаперевозчику — 4,8 млрд. Нужно понимать, что это деньги вообще-то не "Библио-Глобуса", это деньги нескольких сотен тысяч людей, которые уже купили турпродукт с перевозкой по линии "Трансаэро". Авиакомпания обязана выполнить перевозку. То есть за счет авиационной отрасли должна быть осуществлена перевозка тех клиентов "Библио-Глобуса", которые купили их турпродукт. "Библио-Глобус" продавал турпродукты, исходя из существующих договоров, продавали даже уже и зимнюю программу. Основной объем перевозки должен быть осуществлен до ноября текущего года», — подчеркнул Сафонов.
 
1 октября было принято решение о начале банкротства «Трансаэро». До 15 декабря часть перелетов компании будут осуществлять другие перевозчики, в том числе и «Аэрофлот». В Ростуризме отметили, что с «Трансаэро» также работали такие крупные туроператоры, как «Интурист» и Coral Travel. Турфирмы тоже несут ответственность за трудности, с которыми столкнулись их клиенты. В этом уверен директор аналитического департамента инвестиционной компании «Регион» Валерий Вайсберг.
 
«Туристические компании, пользуясь тем, что у "Трансаэро" большие потребности в наличности, в притоке денежных средств, получали преференциальные условия, выдавали брони на 2016-й и далее годы. Никоим образом нельзя поощрять ни туристического оператора, который так поступал, ни тех клиентов, которые не могли не понимать, что та стоимость билетов, которую предлагает "Трансаэро", является заниженной. То есть они просто злоупотребляли в надежде на то, что государство поддержит, вмешается. Кто-то должен за это заплатить. Получается, по факту, что все сваливается на "Аэрофлот". Это неправильно», — пояснил Вайсберг «Коммерсантъ FM».
 
По данным газеты «Коммерсантъ», на октябрь проданы и оплачены более 400 тыс. билетов авиаперевозчика «Трансаэро». Почти половина из них — туристические рейсы. Клиенты, которые не смогут улететь по оплаченным билетам, должны обращаться в суд, отметил партнер московской коллегии адвокатов «Легис Групп» Сергей Никитенков.
 
«Остается только путь возвращения денежных средств через суд, через предъявление исполнительного листа и участие в процедуре банкротства. Это долго и нудно. Реальность возвращения денег определяется наличием денег у ответчика. Все физические лица, может быть, занимают по требованиям 1% от остальных юрлиц, в том числе и государства, по налогам и так далее. Если мы говорим об очередности взыскания, то сначала будет выплачена зарплата работникам, потом по определенной процедуре будут выплачены деньги пропорционально обращениям и их очередности», — рассказал Никитенков «Коммерсантъ FM».
 
Общий долг «Трансаэро» составляет 260 млрд руб. Из них 85 млрд — задолженность перед банками. Среди крупнейших кредиторов авиакомпании — ВТБ, Сбербанк, МКБ, Абсолют-банк и МТС-банк. В прошлом году авиакомпания «Трансаэро» перевезла более 13 млн пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer