Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" нашел дорогу в Саратов


6 октября 2015 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ


Компания «Саратовские авиалинии» готова пустить в принадлежащий ей аэропорт «Саратов Центральный» компанию «Аэрофлот». Авиагигант, несколько лет добивавшийся возможности участвовать в перевозках по маршруту Москва — Саратов — Москва, получит один вечерний рейс в день. В «Саратовских авиалиниях» говорят о том, что компания действует в рамках перспективного плана развития. Будет ли «Аэрофлот» расширять присутствие в регионе, неизвестно. Наблюдатели считают, что между перевозчиками найден компромисс.

О том, что в Саратов «заходит» авиакомпания «Аэрофлот», вчера сообщили в пресс-службе ОАО «Саратовские авиалинии». По информации авиакомпании, столичный перевозчик будет выполнять регулярные авиарейсы в аэропорт «Шереметьево» с 1 декабря по 26 марта 2016 года ежедневно на самолете Sukhoi SuperJet 100. Пока «Аэрофлот» получит всего один вечерний рейс в день.
 
Сейчас в Москву из Саратова летают две авиакомпании: ОАО «Саратовские авиалинии» — четыре рейса в день на самолетах ЯК‑42 и Embraer‑145LR и АО «Комиавиатранс» — три рейса в неделю на Embraer‑145LR.
 
Гендиректор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков пояснил „Ъ“, что в сезон осенне-зимней навигации в авиакомпанию поступил запрос о выделении слотов от авиакомпании «Аэрофлот» на выполнение маршрута Саратов — Москва — Саратов на самолетах Sukhoi SuperJet 100. Заявка была оформлена в соответствии с установленным постановлением правительства РФ от 22.07.09. № 599, и ОАО «Саратовские авиалинии» ее согласовали.
 
ПАО «Аэрофлот» несколько лет безуспешно пытался «войти» в саратовский аэропорт. В 2012 году глава авиакомпании Виталий Савельев направлял письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором утверждал, что единственной преградой на пути налаживания авиасообщения между Москвой и Саратовом силами авиакомпании «Аэрофлот» является позиция «Саратовских авиалиний» не пускать в аэропорт сторонние компании.
 
В частности, господин Савельев сообщал, что ИВПП (взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием. — „Ъ“) Саратова обеспечивает возможность взлета SSJ 100 с максимальной взлетной массой 44,7 тонн. Самолеты ограничены только «рулежной массой» в 33 тонны. «Саратовские авиалинии», в свою очередь, утверждали, что существующее покрытие взлетно-посадочной полосы аэропорта «Центральный» не способно принимать Sukhoi SuperJet 100. Последний раз это озвучивал генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков в обращении к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. Заявление было сделано по результатам совещания в Росавиации, где был выпущен документ, в котором отмечалось, что «в саратовском аэропорту возможна эксплуатация воздушных судов типа SSJ‑100 после проведения соответствующих мероприятий». Региону было поручено «решить вопрос доступа воздушных судов других авиакомпаний, выполнение полетов которых возможно на данном аэродроме».
 
Господин Третьяков отмечал, что для того, чтобы «Аэрофлот» мог выполнять рейсы из саратовского аэропорта с необходимой частотой, нужно провести капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома стоимостью 150 млн рублей, на что у регионального перевозчика средств нет.
 
По всей видимости, препятствия были устранены, в ПАО «Аэрофлот» подтвердили „Ъ“ намерение летать из Саратова. «Наша авиакомпания уже давно планировала рейсы в Саратов на самолетах Sukhoi SuperJet 100, но не могла начать осуществлять полеты в этот город в связи с тем, что аэропорт не был допущен к приему воздушных судов данного типа. В настоящее время необходимый допуск получен», — пояснили „Ъ“ в пресс-службе авиакомпании. Перевозчик также пояснил, что решение о точной дате полетов еще не принято. Планируется ли расширение присутствия авиакомпании в Саратове, в «Аэрофлоте» не пояснили.
 
Господин Третьяков отметил, что компания следует «концепции развития предприятия»: 15 млн рублей своих средств инвестировала компания в летнем сезоне на ремонт взлетно-посадочной полосы, с июня открыли новое направление в Санкт-Петербург с новым перевозчиком — «Комиавиатрансом». «С 1 декабря текущего года на линии Саратов — Москва будут работать три авиаперевозчика: „Саратовские авиалинии“, „Комиавиатранс“ и „Аэрофлот“. У авиакомпании „Саратовские авиалинии“ есть свой перспективный план, и в соответствии с ним мы работаем. Те, кому выгодно упрекать нас предвзято в монополизме (а „Аэрофлот“ будет пятой компанией, выполняющей полеты из аэропорта Саратова), уже должны признаться, что они это делают корыстно, в своих бизнес-интересах», — отметил Игорь Третьяков.
 
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что изменение позиции «Саратовских авиалиний» стало следствием того, что область выполнила поручения протокола, составленного по итогам совещания по данному вопросу в Росавиации. «Не исключено, что было еще раз проанализировано техническое состояние инфраструктуры саратовского аэродрома, выполнен минимально необходимый объем ремонтных работ, что и позволило принять такое решение», — полагает эксперт.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer