Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"СарАвиа" улетела из Белиза


7 октября 2015 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ


ОАО «Саратовские авиалинии» лишилось двух учредителей в оффшорной зоне. Доли в уставном капитале перевозчика, принадлежавшие ранее двум компаниям, зарегистрированным в Белизе, приобрело ООО «Союз-Инвест», принадлежащее Аркадию Евстафьеву. В ОАО настаивают на том, что авиакомпания купила у белизских юрлиц пакет акций. Наблюдатели считают, что исключение из учредителей «Саратовских авиалиний» оффшорных компаний положительно скажется на имидже перевозчика.

Изменения в списке аффилированных лиц произошли еще 27 июля этого года, однако официально были опубликованы только на днях. Согласно отчетности, в учредителях ОАО «Саратовские авиалинии» больше не числятся TRICONA ENTERPRISES INC. (Белиз), владевшая долей в 24,02 %, и AVALON VENTURES INC. (Белиз), владевшая 25,55 % долей в уставном капитале. Теперь эти доли принадлежат зарегистрированному в Москве ООО «Союз-Инвест», единственным учредителем которого является глава ЗАО Инвестиционный холдинг «Энергетический Союз» Аркадий Евстафьев. При этом «Союз-Инвест» несколько увеличил долю и теперь владеет 55,28 % авиакомпании.
 
Таким образом, господин Евстафьев официально контролирует 81,91 % саратовского авиаперевозчика.
 
Председатель совета директоров авиакомпании Михаил Герасименко сказал „Ъ“, что речь идет не о выводе «Саратовских авиалиний» из оффшоров, а о покупке «Союз-Инвестом» долей перевозчика у компаний из Белиза. «Оффшорные компании просто продали свои пакеты акций юридическому лицу, зарегистрированному в России. В свое время эти пакеты „Аэрофлот“ продал компаниям из Белиза, сейчас они продали их московской компании», — отметил господин Герасименко. Называть сумму сделки глава совета директоров авиакомпании не стал. Связаться с Аркадием Евстафьевым „Ъ“ вчера не удалось.
 
ОАО «Саратовские авиалинии» — правопреемник государственного предприятия Саратовский объединенный авиаотряд, является одним из старейших авиапредприятий в Среднем и Нижнем Поволжье. Согласно годовому отчету, в 2014 году выручка ОАО составила 2,8 млрд рублей против 2,1 млрд в 2013 году, однако чистая прибыль сократилась с 77,2 млн до 15,5 млн рублей. В бюджеты всех уровней уплачено 331,6 млн рублей. ОАО «Саратовские авиалинии» имеет на балансе 12 авиалайнеров ЯК‑42 (на 1 января 2014 года), из них в состоянии летной годности находятся восемь единиц. В 2013 году стартовал процесс обновления флота — начата реализация проекта по расширению и модернизации парка воздушных судов, за отчетный период в компанию поступило два среднемагистральных судна Embraer.
 
Государственный пакет акций саратовского авиаперевозчика Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом продало оффшорным компаниям в 2011 году за 290 млн рублей. Считалось, что их бенефициаром являлся господин Евстафьев, последний никогда этого не опровергал. Долю в 26,5 % ЗАО «Инвестиционный холдинг „Энергетический союз“» приобрело в январе 2007 года. Ранее ей владел саратовский бизнесмен Роман Пипия.
 
Последнее время ОАО «Саратовские авиалинии» подвергалось критике со стороны региональных властей и представителей общественности из-за того, что доли компании принадлежали оффшорам. Однако вчера Михаил Герасименко подчеркнул, что ОАО «Саратовские авиалинии» «никогда не были оффшорной компанией». «Компания зарегистрирована в Саратовской области, всегда платила и платит налоги тут», — сказал он.
 
Председатель комитета по экономике Саратовской областной думы положительно оценивает факт вывода «Саратовских авиалиний» из оффшоров. «Соответствующий тренд на возврат капиталов в Россию еще два года назад обозначил президент РФ Владимир Путин. Ряд компаний и предпринимателей призывом воспользовались, и одним из них теперь стал Аркадий Евстафьев. Это положительное решение, потому что проблема оффшорных учредителей есть во всем мире, работать с ними тяжело, в первую очередь из-за непрозрачности финансовых потоков», — отметил господин Мазепов. Он также считает, что избавление от белизских учредителей пойдет на пользу авиакомпании, особенно с имиджевой точки зрения. «Как это скажется на финансовой части, надо сравнивать налоговое законодательство в России и Белизе», — говорит парламентарий.
 
Вчера „Ъ“ писал, что ОАО «Саратовские авиалинии» пустило в принадлежащий ему аэропорт «Саратов Центральный» компанию «Аэрофлот», которая с 1 декабря будет выполнять по одному рейсу в день по маршруту Москва — Саратов — Москва. Зампред областного правительства Валерий Сараев, комментируя это событие, вчера не исключил, что в Саратов могут прийти и другие авиакомпании, заинтересованные в расширении своей маршрутной сети. Гендиректор регионального авиаперевозчика Игорь Третьяков на вчерашней пресс-конференции заявил, что «Саратовские авиалинии» готовы также предоставить слоты компаниям Red Wings и «Ижевские авиалинии».
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer