Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ушел на базу


7 октября 2015 года Ирина Халип, Новая Газета


Ни от какой базы президент Белоруссии не отказывался, ни на какую базу не соглашался. Баланс — нулевой. Просто у Александра Григорьевича есть одна речевая особенность: он очень любит использовать слово «надо» с существительными. Раньше он говорил: «Нам такая демократия с гвалтом не надо». Теперь ему «не надо база».

Во вторник Александр Лукашенко приехал на строительство нового участка второй минской кольцевой дороги. Пообщался с трудовыми коллективами Минского района. Им-то он и рассказал, что «база не надо»: «Нам не надо база сегодня. Тем более военно-воздушные силы. Нам нужны определенные вооружения. О чем я публично тоже говорил Путину, и раньше — Медведеву».
 
Потом, правда, опроверг сам себя: «У меня на сей счет ни с кем не было разговора. Просто меня удивляет и даже в какой-то степени возмущает и обижает, зачем это было россиянам сегодня вбрасывать в средства массовой информации? Может, беспокоятся, что мы действительно на Запад уходим, чтобы подкинуть эту тему, чтобы Запад начал у нас спрашивать или сомневаться в том, что мы с ними хотим нормализации отношений?»
 
Так говорил Александр Лукашенко Путину, а еще раньше — Медведеву, что «база не надо»? Или все-таки второе — ни с кем не было разговора на сей счет? Сейчас не это важно — важно другое: в одном коротком разговоре на строительстве дороги Александр Лукашенко, как обычно, успел опровергнуть сам себя.
 
Это — его стиль: в пятиминутный монолог умещать взаимоисключающие утверждения, чтобы уж точно никто ничего не понял.
Следует иметь в виду лишь одно: все сказанное им никакой смысловой нагрузки не несет. Оценивать можно лишь его действия — конкретные, с подписью и печатью. Но не слова.
 
Кстати, после отрицания необходимости российской военной базы в Белоруссии Лукашенко в том же разговоре со строителями кольцевой дороги успел сказать: «У нас есть ответственность, и у России, и у Белоруссии. Мы заключили соглашение — они отвечают вместе с нами за западное направление. Фактически мы не в одиночку против НАТО здесь стоим, а вместе с Российской Федерацией. У нас есть конкретный план даже на случай войны, как надо действовать. Естественно, мы его не обнародуем, это абсолютно секретный план, но на этом направлении главная сила — это белорусская армия. Если конфликт — то Россия начинает нас поддерживать соответствующими людскими ресурсами, определены конкретные армии, самолеты, вертолеты и так далее». То есть — НАТО не пройдет.
 
Но давайте еще раз вспомним предысторию. 23 апреля 2013 года в Минск прилетел министр обороны России Сергей Шойгу. Встреча Шойгу и Лукашенко прошла за закрытыми дверями. А после встречи российский гость сказал журналистам: «Мы приступили к рассмотрению планов по созданию российской авиационной базы с самолетами-истребителями. Надеемся, что к 2015 году здесь появится авиаполк. В 2013 году создадим авиационную комендатуру и поставим первое дежурное звено боевых истребителей».
 
Александр Лукашенко улыбался и кивал, а через два дня вдруг заявил, что его неверно поняли:
 
«Что касается авиационной базы — может, это прозвучало как «база». Нет. Речь идет о поставке. Мы покупаем российские самолеты Су-27, МиГ-29 или более современные, чтобы обеспечить неприкосновенность границ нашего государства. Мне как главнокомандующему сегодня не хватает двух десятков современных самолетов».
 
Позже он объяснял, что самолеты нужны были для обеспечения безопасности на чемпионате мира по хоккею, который проходил в Минске в 2014 году. А еще через десять дней, в мае того же 2013 года, во время встречи с главой Совета безопасности России Николаем Патрушевым сам заговорил об авиабазе и переговорах с Шойгу: «Недавно очень серьезно данные вопросы обсуждались с министром обороны России. Мы достигли определенных результатов. Думаю, ваш визит станет закреплением этих договоренностей».
 
Так что не принимайте всерьез слова Лукашенко. Во вторник он возмущался, «зачем это надо было россиянам сегодня вбрасывать в средства массовой информации?» и предупреждал белорусов: «Будут разного рода провокации, с любой стороны. Будьте очень аккуратны. Не расслабляйтесь». На самом деле и вброс в СМИ, и провокация — пока информационная — его авторства. Именно сейчас, решил Александр Григорьевич, пора подогреть внимание к истории с авиабазой и заставить и Россию, и Евросоюз всерьез задуматься, чем привлечь его на ту или иную сторону. Сейчас они будут соревноваться, у кого леденец больше, а Лукашенко — менять мнение по нескольку раз в день в зависимости от величины западного или восточного леденца.
 
Лукашенко прекрасно понимает, что в случае размещения российской военной базы Белорусия перестанет существовать на европейской геополитической карте как самостоятельное государство и станет лишь территорией, от которой исходит российская военная угроза Европе. Понимает он и то, что без российской финансовой поддержки белорусская экономика превратится в пшик. Так что самое время поторговаться с обоими соседями — западными и восточными. Только так и можно расценивать его заявления — как начало решающего раунда торгов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5tEZ
Грузоперевозки на Камазе в Екатеринбурге от http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/geo/ekb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer