Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отмена без возврата


8 октября 2015 года Андрей Райский, КоммерсантЪ


У пассажиров "Трансаэро" и Международных авиалиний Украины (МАУ) возникли трудности с возвратом денег за билеты на отмененные рейсы, особенно если они куплены через агентства. Хотя на сайтах авиакомпаний и Росавиации опубликованы разъяснения, некоторые посредники утверждают, что информации об отмене рейсов и инструкций по возврату денег не получали, или взыскивают с пассажиров собственные штрафы.

"Аэрофлот" сообщил о росте числа жалоб на отказы агентов в возврате денег за билеты пассажирам "Трансаэро", все рейсы которой после 15 декабря отменены. "Ситуация вызывает озабоченность, поскольку агентства занимались продажей авиабилетов, получали от "Трансаэро" комиссию и не имеют оснований отказывать в возврате",— пояснили в госкомпании. Сама "Трансаэро", уточнили в "Аэрофлоте", готова взять на себя обязательства по возврату денег за билеты, проданные агентами, только если пассажир получил от них официальный отказ.
 
Порядок возврата билетов, купленных через сайт "Трансаэро", описывается просто — нужно направить заявление с данными на адрес электронной почты компании. Но деньги клиенты увидят не скоро. "В связи с огромным количеством обращений срок рассмотрения каждой заявки увеличен,— признаются в "Трансаэро".— Пассажиры получат уведомление о принятии заявки на возврат к рассмотрению в течение пяти рабочих дней после ее подачи. Срок возврата денег — 30 банковских дней". В центре сервисного обслуживания клиентов компании также серьезные задержки: специалисты отвечают на запросы через два дня, среднее время ожидания на горячей линии — час-полтора. В "Трансаэро" при этом лишь уверяют, что "делают все возможное в сложившейся экстремальной ситуации".
 
Гендиректор OZON.travel Дмитрий Яковлев утверждает, что по состоянию на вчера "Трансаэро" просто не дала никаких инструкций агентам о порядке оформления возврата билетов и денег для пассажиров с вылетом после 15 декабря. "Трансаэро вообще никак не взаимодействует со своими агентами",— говорит топ-менеджер. Он добавляет, что агенты при этом все еще обязаны перечислить в системы взаиморасчетов (авиакомпаний и агентств) средства за билеты, хотя "Трансаэро" из этих систем уже исключена 2 октября. "Неперечисление средств будет нарушением правил систем взаиморасчетов и повлечет исключение уже агентов из них",— поясняет Дмитрий Яковлев. По его словам, "Аэрофлот" никаких разъяснений по билетам "Трансаэро" также не давал.
 
Проблемы возникли у пассажиров не только "Трансаэро", но и МАУ, которая 29 сентября получила запрет от Росавиации на выполнение полетов в Россию в ответ на аналогичные санкции в отношении российских авиакомпаний со стороны Украины. В конце прошлой недели МАУ разместила на своем сайте инструкцию, разъясняющую порядок возврата или замены билетов. Все билеты, приобретенные на рейсы в Россию и обратно после 25 октября, подлежат возврату по полной стоимости. От пассажиров требуется лишь связаться с контактным центром МАУ по телефону или через специальную интернет-форму на сайте.
 
Но, как выяснил "Ъ", сделать это непросто: телефоны горячей линии в Киеве периодически не работают, в социальных сетях пассажиры жалуются, что операторы сразу же после начала разговора просили перезвонить и вешали трубку. Ответы по электронной почте также приходили со значительными задержками. При этом никакой информации о том, как оформить заявление на возврат, на сайте до сих пор не содержится. По официальным правилам перевозчика срок возврата денег — до десяти дней.
 
Впрочем, некоторые клиенты МАУ, по данным "Ъ", все-таки смогли вернуть билеты, купленные напрямую у авиакомпании. Зато перспективы получения денег от посредников выглядят столь же плачевно, как и в случае с "Трансаэро". Технически возврат денег должен идти так: клиент обращается к агенту, тот запрашивает возврат у авиакомпании, она авторизует запрос и перечисляет деньги агенту, а он переводит их пассажиру. Но, как выяснил "Ъ", агенты МАУ долгое время ссылались на отсутствие инструкций со стороны перевозчика, где уверяют, что сразу уведомили всех.
 
Добросовестность МАУ подтверждает Дмитрий Яковлев: "МАУ первыми из всех затронутых авиакомпаний прислали уведомление агентам о возможности 100-процентного возврата при обращении клиентов". Однако в российском подразделении шведской Supersaver сначала просто ничего не знали об отмене рейсов, а сейчас ссылаются на отсутствие информации о порядке действий по возврату средств. О полном возмещении стоимости купленных билетов агент также не осведомлен. В Supersaver возврат возможен только после удержания минимум 2,6 тыс. руб. с каждого билета даже при условии, что МАУ подтвердит возможность бесплатного аннулирования брони. В противном случае будут удержаны дополнительные штрафы. Туристические форумы и социальные сети пестрят сообщениями о жалобах на этого агента, причем не только от российских, но и от европейских клиентов. По данным источников "Ъ", Supersaver до сих пор не направил ни одной заявки на возврат денежных средств в МАУ. Официальных комментариев от агента вчера получить не удалось. В такой ситуации выручить клиентов агентов может только страховка, включающая риск отмены рейсов, если она приобретена заблаговременно.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer