Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как Петербург ощутит проблемы «Трансаэро»


8 октября 2015 года Александр Аликин, Фонтанка.ру


Проблемы «Трансаэро» добавили проблем 140 тысячам жителей Петербурга и желавших посетить город на Неве туристов, которые хотели лететь в октябре. Одних перевезут компании «Аэрофлота», другим предложат сдать билеты.

Проблемы авиакомпании «Трансаэро» до конца 2015 года коснутся минимум 140 тысяч жителей Петербурга и туристов. Всех повезут другие перевозчики, в отдельных случаях — в другие дни, а в остальных — аннулируют рейсы и предложат забрать деньги за билеты. Некоторые клиенты уже столкнулись с невозможностью их получить.

«Трансаэро» входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков Петербурга и вместе с «Россией», «Аэрофлотом», «Сибирью» и «Уральскими авиалиниями» за восемь месяцев 2015 года обслужила 65,3% пассажиропотока в Пулково (6,2 млн человек). На долю самой «Трансаэро» приходится 11,9% пассажиров — 140,6 тыс. человек в месяц, или 1,7 млн пассажиров в год.
 
Как подсчитала «Фонтанка», ежемесячно из аэропорта Пулково вылетает 285 рейсов авиакомпании «Трансаэро», а в Петербург прилетают ее 273 самолета. Львиная доля приходится на рейсы в Москву (154) и обратно в Петербург (146), остальные – это: Ларнака (44 туда и 44 обратно), Сочи (26 и 26), Хургада (18 и 16), Анталья (12 и 10), Шарм-эль-Шейх (12 и 12) и Симферополь (6 и 6). Также летают ее самолеты в Бангкок (8 и 8), чешский город Пардубице (4 и 4) и Пхукет (1 и 1).
 
Компания «Аэрофлот», под управлением которой пока находится «Трансаэро», ежедневно объявляет об отмене нескольких десятков ее рейсов. В частности, 6 октября было отменено 30 рейсов, 7-го — 32, 8-го — 53. Как сказано в сообщении «Аэрофлота», все эти рейсы «предварительно выполняются по расписанию», только физически их будут обслуживать другие компании. В основном это «Аэрофлот», его дочерние компании и «Сибирь». Об изменении времени и даты вылетов, если оно произойдет, объявляют за день-два.
 
На сайте «Трансаэро» запущен сервис по проверке статуса рейсов (http://info-services.transaero.ru/status), правда, проверить можно лишь сегодняшние рейсы и полеты в пределах двух ближайших дней. Если сайт выдает сообщение об отмене самолета, следует позвонить в «Трансаэро» и узнать, какая авиакомпания, когда и откуда будет выполнять рейс для этих пассажиров. Часть из них распределяют по ранее запланированным рейсам «Аэрофлота», который для повышения количества мест просто меняет самолет на более вместительный.
 
Сложнее обстоит дело с билетами, купленными на полеты после 15 декабря. «Аэрофлот» объявил, что эти рейсы никто обслуживать не будет, они аннулированы. Переоформить билеты на более раннюю дату нельзя, так как Росавиация 1 октября запретила «Трансаэро» продавать новые билеты, параллельно поставив под сомнение безопасность ее полетов. Возвращение денег нужно производить в месте покупки. Если билет покупался через Интернет, деньги должны вернуть на банковскую карту.
 
Однако в Интернете можно найти сообщения клиентов, которые уже столкнулись с проблемами. Сервис по продаже билетов Anywayanyday, если верить их словам, не возвращает деньги, ссылаясь как раз на запрет со стороны «Трансаэро». Другие пользователи в «Твиттере» пишут, что не могут дозвониться до «Аэрофлота», спустя час ожидания ни один оператор не освободился. Также есть сообщения о том, что система бронирования «Сирена» запретила клиентам «Трансаэро» возврат билетов и деньги за них также не выплачивает.
 
Добавим также, что "Трансаэро" зарегистрирована в Петербурге, поэтому налоги платит в нашем городе.  В 2012 – 2013 годах они составляли около 500 – 600 млн в год. Однако с 2014 года компания работает в убыток и налог на прибыль не уплачивает, так что сложно говорить, что петербургский бюжет также потеряет с ее уходом.
 
Кому достанется «Трансаэро»
 
О проблемах в «Трансаэро» стало известно еще в декабре 2014 года. Тогда сообщалось об образовании просроченной задолженности перед поставщиками топлива. В частности, компания должна была 2,5 млрд рублей «Роснефти» и почти 2 млрд компании «Газпромнефть-аэро». Основная причина проблем — рост курса доллара и евро, в которых номинированы лизинговые платежи.
 
По состоянию на 30 июня 2015 года, у «Трансаэро» 105 самолетов Boeing 747, 777, 767 и 737, Ту-214 и Ту-204, среди которых собственных лишь 10. Все остальные — в лизинге. Общий долг «Трансаэро» на 1 июня составлял 250 млрд рублей, заявлял в начале сентября глава Сбербанка Герман Греф. С его слов, из них около 150 млрд — лизинг, 100 млрд — кредиты и прочие долги. 
 
Для спасения компании 1 сентября на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова решено было передать 75% акций «Трансаэро» компании «Аэрофлот» за 1 рубль. С тех пор государственный перевозчик обеспечивал работу «Трансаэро», вкладывая по 200 млн рублей в день. Однако неделю назад, после совещания у премьера Дмитрия Медведева, «Аэрофлот» отказался от сделки, сославшись на то, что акционеры не сформировали пакет акций, а по мнению наблюдателей – из-за неудачи в договоренностях с кредиторами авиакомпании.
 
Глава ВТБ Андрей Костин 2 октября заявил, что изначально никто не был заинтересован в спасении «Трансаэро», в том числе «Аэрофлот». «Никто не был заинтересован в ее спасении, бывшие собственники ее бросили, "Аэрофлот" был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку. Шансов на спасение не было», — заявил он. ВТБ сейчас ждет наступления просрочек по долгам авиакомпании (40 млрд – лизинг, 12 млрд – кредиты), чтобы подать иск о банкротстве. Параллельно банк хочет продать лизинговые самолеты, выручив хотя бы 20 млрд из 40 млрд долга. Аналогичным образом — подать иск о банкротстве — намерен поступить Сбербанк, заявлял Греф.
 
Основными собственниками «Трансаэро» являются Александр и Ольга Плешаковы. С началом присоединения к «Аэрофлоту» на посту гендиректора Ольгу Плешакову сменил замдиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Он начал действовать в интересах национального перевозчика и вызвал негатив у Плешаковых. В частности, Александр Плешаков написал ему письмо с просьбой отменить приказ о прекращении продажи билетов, который приведет компанию к банкротству.
 
В свою очередь, Ольга Плешакова в своем «Фейсбуке» назвала происходящее захватом компании со стороны «Аэрофлота». Во-первых, пишет она, Плешаков направлял в «Аэрофлот» документы о продаже акций, согласованный с Сапрыкиным, однако никакого ответа не получил. В последний день срока проведения сделки Плешаков снова обратился в «Аэрофлот» и указал на то, что стороны не успели получить согласие на отчуждение акций у ВТБ (25% акций у него в залоге), Московского кредитного банка (залог менее 3%), а также у Сбербанка и аэропорта Внуково, которым принадлежит часть ценных бумаг. Но «Аэрофлот» снова не ответил и объявил об отказе от сделки через СМИ.
 
«В то же время с начала сентября на фоне ряда действий и заявлений представителей государственных структур и государственных банков, а также массовой негативной кампании в СМИ выручка "Трансаэро" упала более чем в шесть раз, а стоимость акций на ММВБ — более чем в три раза. Председатель Совета Директоров О.А. Плешакова и А.П. Плешаков неоднократно обращали внимание генерального директора компании на ряд существенных вопросов коммерческой деятельности, продаж, выручки, однако реакции на это не последовало», — пишет Плешакова.
 
В завершение она указывает на опыт «Аэрофлота» по банкротству дочерних фирм — «Аэрофлот карго», «Владавиа», «Кавминводыавиа», в результате которого национальная авиакомпания получала имущество, и считает ситуацию с «Трансаэро» аналогичной. «Вполне очевидно, какая структура является основным выгодоприобретателем, при этом, к огромному сожалению, пострадавших будет очень много. Мы сожалеем, что был выбран именно этот путь, и сообщаем, что после 1 сентября мы как акционеры ничего сделать против такого развития событий уже не могли», — утверждает она.
 
Между тем на сайте Change.org появилась петиция к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в процесс и спасти «Трансаэро». Ее подписали уже 26 тыс. человек. Профессионально написанный текст, со знанием дела и внутренней кухни авиакомпании, подписала «житель Москвы Светлана Бородина». Как выяснила «Фонтанка», это знакомая Ольги Плешаковой, гендиректор ООО «Домодедовская эксплуатирующая компания», которая оказывает услуги ЖКХ в городском округе Домодедово. Ее «Фейсбук» и «Твиттер» забиты восторженными сообщениями в адрес «Трансаэро» и раздражительными комментариями об «Аэрофлоте» и Сбербанке.
 
Закрытие «Трансаэро» принесет проблемы и банкам. Глава правления банка Михаила Прохорова МФК Оксана Лифар считает банкротство авиакомпании «самым неблагоприятным вариантом развития событий» для всей авиаотрасли и для банковской системы». Центробанк в связи с ситуацией вокруг «Трансаэро» начал обсуждать с кредитными организациями варианты послаблений в области резервных отчислений, которые банки обязаны повышать в случае ухудшения платежеспособности заемщика.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpXQi
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer