Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Боингом" по Кремлю


8 октября 2015 года Ольга Божьева , Московский Комсомолец


Кто бы сомневался: конечно же, «Боинг» под Донецком сбили кровожадные сепаратисты и лично Путин!

...Даже как-то скучно становится от того, насколько легко просчитываются шаги тех, кто ведет информационную войну против России. Как только Владимир Путин выступил на Генассамблее ООН и начались успешные бомбардировки российских ВКС в Сирии, я cразу сказала (коллеги свидетели): «Ну все, теперь польется: Россия — агрессор, варвар, у «путинского режима» руки по локоть в крови... И для демонстрации «кровавых локтей» в очередной раз обязательно попытаются использовать историю с донецким «Боингом». Так оно и вышло.
 
Во вторник нидерландское издание NOS, ссылаясь на слова Василия Вовка, возглавлявшего отдел расследований в СБУ и до июня этого года украинскую бригаду в составе международной следственной группы по донецкой катастрофе, сообщило: в телах пассажиров упавшего под Донецком «Боинга» найдены осколки ракеты «Бук».
 
Подается все это как сенсация. Ну да: не прошло и полутора лет с момента катастрофы, как осколки ракеты уже обнаружены — высокий профессионализм! Раньше найти осколки не могли. Ни когда собирали и хоронили останки погибших пассажиров, ни когда грузили части сбитого «Боинга» для отправки в Голландию...
 
Видимо, именно поэтому в предварительном докладе комиссии от сентября 2014 года говорится, что причиной падения самолета стало внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов». Осколками «Бука» их тогда почему-то не называли.
 
Складывается впечатление, что нас — все население мира — держат за полных идиотов. А между тем ничего легче расследования катастрофы гражданского самолета, сбитого военными, быть не может.
 
Это когда самолет разбивается из-за грозы, отказа техники или ошибки пилотов, тогда в причинах трагедии разобраться сложно. Здесь же все наоборот — причины на поверхности. Приходится говорить уже в 101-й раз: на месте трагедии — в телах людей, вещах пассажиров, обшивке и деталях самолета — в любом случае будут находиться поражающие элементы ракеты-убийцы. По ним не составляет никакого труда определить, откуда — с самолета (с воздуха) или зенитного ракетного комплекса (с земли) — она была пущена. Эти поражающие элементы — своего рода подпись, поставленная теми, кто сбил самолет.
 
Подделать подпись, конечно, можно. Но профессионал сразу определит подделку. А определив, пойдет разбираться дальше: по разбросу осколков самолета, положению тел на земле, отметинам на фюзеляже и тому подобным вещам он рассчитает траекторию полета ракеты, а значит, поймет, кто и как ее пустил.
 
Так работают профессионалы. И они никогда не позволили бы себе в официальных международных документах писать абракадабру про поток каких-то «высокоэнергетических объектов». Они просто назвали бы вещи своими именами.
 
Но в том-то и дело, что в расследовании катастрофы «Боинга» под Донецком давать слова профессионалам никто, видимо, не собирался изначально. Дело это политическое, а потому, цитируя одного из героев «Графа Калиостро», темное и исследованию не подлежит.
 
Потому нам все время подсовывают какие-то отвлекающие от сути дела фейки о сепаратистах-мародерах на месте трагедии, о перемещающихся с территории России «Буках» и тому подобном.
 
Вот теперь Василь Вовк рассказывает миру «всю правду» о «Боинге», сбитом под Донецком. Обращаю внимание: из того, что можно было бы отнести к фактической стороне вопроса, лишь его слова про то, что в останках жертв катастрофы, а также во фрагментах фюзеляжа «Боинга», найдены осколки ракеты «Бук».
 
Другие сведения Вовка — чистая политика. Он заявляет, что «у международной следственной группы есть достаточно оснований полагать, что «Бук» был заказан сепаратистами, перевезен российской стороной и что российские политики и высшее военное руководство были в курсе перевозки ракетной установки в июле прошлого года на территорию Украины с целью нанесения удара по самолету».
 
Причина понятна: трудно снести последние политические победы российского руководства на Генассамблее ООН и успехи наших ВКС в Сирии. Как тут обойтись без пресловутой ложки дегтя? Хотя, на мой взгляд, аргументы про «Бук», перевозку которого за границу страны санкционировало лично все российское руководство, звучат смешно. Получается, в Кремле и Минобороны сидят лохи, которые не догадываются, что вся территория конфликта на Донбассе просматривается спутниками-шпионами НАТО (их, кстати, еще при Сердюкове запускали наши же Космические войска с космодрома Плесецк, о чем регулярно рапортовали). По логике Вовка, те же самые люди в Москве, что блестяще провели крымскую военную операцию, которую проморгал даже Пентагон, с «Буком» решили просто «подставиться»: нате, покажите всему миру картинку, как мы перегоняем наш ЗРК из Курска в Донецк и обратно.
 
Правда, эту картинку из космоса так никто и не показал. Потому что ее просто нет — сказки про марш-бросок российского «Бука» рассчитаны на идиотов. А вот то, что недалеко от зоны конфликта находились украинские «Буки» — это факт, со всеми вытекающими из него последствиями.
 
Но дело даже не в этом. Давайте внимательно посмотрим, что со слов Вовка сообщает нидерландская телекомпания NOS: «В останках жертв катастрофы и фрагментах фюзеляжа «Боинга», сбитого под Донецком, найдены осколки ракеты «Бук».
 
Если это, конечно, не трудности перевода, то с позиции профессионалов такое заявление — абсолютная чушь, так как получается: поражающих элементов ракеты «Бук» (тех самых пресловутых двутавров) следователи не нашли, а осколки ракеты в телах имеются. Как такое возможно?
 
Пэвэошники говорят: подобное способен заявить лишь человек, который не представляет себе принципа действия ракеты зенитного ракетного комплекса, причем любого, не только «Бука».
 
А действие ее таково: ракета, наведенная с земли, летит к цели и при помощи радиовзрывателя взрывается не внутри этой цели, а за десятки метров от нее, чтобы накрыть объект максимальным количеством поражающих элементов. И получается, что в момент, когда облако из тысяч поражающих элементов движется к объекту, сами осколки разлетевшейся ракеты остаются в стороне от него. А значит, они не могут попасть ни в тела, ни в обшивку самолета.
 
Возможность сценария, когда подрыв ракеты происходит чуть ли не внутри самолета (лишь в этом случае куски ракеты с ее поражающими элементами действительно могли бы оказаться в деталях объекта), пэвэошники оценивают как один случай на миллион пусков.
 
Исходя из всего сказанного, я делаю вывод: заявления Вовка — выдающегося украинского следователя — очередной фейк. В самой международной следственной группе слова Вовка, кстати, назвали «неосторожными». Что вполне объяснимо для людей, которые уже полтора года так осторожничают, что поражающие элементы ракеты-убийцы «Бук» до сих пор называют «высокоэнергетическими объектами».
 
И, по моим сведениям, окончательный доклад комиссии по расследованию, который в этом месяце обещают представить миру, будет таким же осторожным, как и предварительный. Во всяком случае, он будет достаточно осторожным, чтобы из него нельзя было понять, кто же на самом деле сбил малазийский «Боинг» под Донецком.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer