Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Боингом" по Кремлю


8 октября 2015 года Ольга Божьева , Московский Комсомолец


Кто бы сомневался: конечно же, «Боинг» под Донецком сбили кровожадные сепаратисты и лично Путин!

...Даже как-то скучно становится от того, насколько легко просчитываются шаги тех, кто ведет информационную войну против России. Как только Владимир Путин выступил на Генассамблее ООН и начались успешные бомбардировки российских ВКС в Сирии, я cразу сказала (коллеги свидетели): «Ну все, теперь польется: Россия — агрессор, варвар, у «путинского режима» руки по локоть в крови... И для демонстрации «кровавых локтей» в очередной раз обязательно попытаются использовать историю с донецким «Боингом». Так оно и вышло.
 
Во вторник нидерландское издание NOS, ссылаясь на слова Василия Вовка, возглавлявшего отдел расследований в СБУ и до июня этого года украинскую бригаду в составе международной следственной группы по донецкой катастрофе, сообщило: в телах пассажиров упавшего под Донецком «Боинга» найдены осколки ракеты «Бук».
 
Подается все это как сенсация. Ну да: не прошло и полутора лет с момента катастрофы, как осколки ракеты уже обнаружены — высокий профессионализм! Раньше найти осколки не могли. Ни когда собирали и хоронили останки погибших пассажиров, ни когда грузили части сбитого «Боинга» для отправки в Голландию...
 
Видимо, именно поэтому в предварительном докладе комиссии от сентября 2014 года говорится, что причиной падения самолета стало внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов». Осколками «Бука» их тогда почему-то не называли.
 
Складывается впечатление, что нас — все население мира — держат за полных идиотов. А между тем ничего легче расследования катастрофы гражданского самолета, сбитого военными, быть не может.
 
Это когда самолет разбивается из-за грозы, отказа техники или ошибки пилотов, тогда в причинах трагедии разобраться сложно. Здесь же все наоборот — причины на поверхности. Приходится говорить уже в 101-й раз: на месте трагедии — в телах людей, вещах пассажиров, обшивке и деталях самолета — в любом случае будут находиться поражающие элементы ракеты-убийцы. По ним не составляет никакого труда определить, откуда — с самолета (с воздуха) или зенитного ракетного комплекса (с земли) — она была пущена. Эти поражающие элементы — своего рода подпись, поставленная теми, кто сбил самолет.
 
Подделать подпись, конечно, можно. Но профессионал сразу определит подделку. А определив, пойдет разбираться дальше: по разбросу осколков самолета, положению тел на земле, отметинам на фюзеляже и тому подобным вещам он рассчитает траекторию полета ракеты, а значит, поймет, кто и как ее пустил.
 
Так работают профессионалы. И они никогда не позволили бы себе в официальных международных документах писать абракадабру про поток каких-то «высокоэнергетических объектов». Они просто назвали бы вещи своими именами.
 
Но в том-то и дело, что в расследовании катастрофы «Боинга» под Донецком давать слова профессионалам никто, видимо, не собирался изначально. Дело это политическое, а потому, цитируя одного из героев «Графа Калиостро», темное и исследованию не подлежит.
 
Потому нам все время подсовывают какие-то отвлекающие от сути дела фейки о сепаратистах-мародерах на месте трагедии, о перемещающихся с территории России «Буках» и тому подобном.
 
Вот теперь Василь Вовк рассказывает миру «всю правду» о «Боинге», сбитом под Донецком. Обращаю внимание: из того, что можно было бы отнести к фактической стороне вопроса, лишь его слова про то, что в останках жертв катастрофы, а также во фрагментах фюзеляжа «Боинга», найдены осколки ракеты «Бук».
 
Другие сведения Вовка — чистая политика. Он заявляет, что «у международной следственной группы есть достаточно оснований полагать, что «Бук» был заказан сепаратистами, перевезен российской стороной и что российские политики и высшее военное руководство были в курсе перевозки ракетной установки в июле прошлого года на территорию Украины с целью нанесения удара по самолету».
 
Причина понятна: трудно снести последние политические победы российского руководства на Генассамблее ООН и успехи наших ВКС в Сирии. Как тут обойтись без пресловутой ложки дегтя? Хотя, на мой взгляд, аргументы про «Бук», перевозку которого за границу страны санкционировало лично все российское руководство, звучат смешно. Получается, в Кремле и Минобороны сидят лохи, которые не догадываются, что вся территория конфликта на Донбассе просматривается спутниками-шпионами НАТО (их, кстати, еще при Сердюкове запускали наши же Космические войска с космодрома Плесецк, о чем регулярно рапортовали). По логике Вовка, те же самые люди в Москве, что блестяще провели крымскую военную операцию, которую проморгал даже Пентагон, с «Буком» решили просто «подставиться»: нате, покажите всему миру картинку, как мы перегоняем наш ЗРК из Курска в Донецк и обратно.
 
Правда, эту картинку из космоса так никто и не показал. Потому что ее просто нет — сказки про марш-бросок российского «Бука» рассчитаны на идиотов. А вот то, что недалеко от зоны конфликта находились украинские «Буки» — это факт, со всеми вытекающими из него последствиями.
 
Но дело даже не в этом. Давайте внимательно посмотрим, что со слов Вовка сообщает нидерландская телекомпания NOS: «В останках жертв катастрофы и фрагментах фюзеляжа «Боинга», сбитого под Донецком, найдены осколки ракеты «Бук».
 
Если это, конечно, не трудности перевода, то с позиции профессионалов такое заявление — абсолютная чушь, так как получается: поражающих элементов ракеты «Бук» (тех самых пресловутых двутавров) следователи не нашли, а осколки ракеты в телах имеются. Как такое возможно?
 
Пэвэошники говорят: подобное способен заявить лишь человек, который не представляет себе принципа действия ракеты зенитного ракетного комплекса, причем любого, не только «Бука».
 
А действие ее таково: ракета, наведенная с земли, летит к цели и при помощи радиовзрывателя взрывается не внутри этой цели, а за десятки метров от нее, чтобы накрыть объект максимальным количеством поражающих элементов. И получается, что в момент, когда облако из тысяч поражающих элементов движется к объекту, сами осколки разлетевшейся ракеты остаются в стороне от него. А значит, они не могут попасть ни в тела, ни в обшивку самолета.
 
Возможность сценария, когда подрыв ракеты происходит чуть ли не внутри самолета (лишь в этом случае куски ракеты с ее поражающими элементами действительно могли бы оказаться в деталях объекта), пэвэошники оценивают как один случай на миллион пусков.
 
Исходя из всего сказанного, я делаю вывод: заявления Вовка — выдающегося украинского следователя — очередной фейк. В самой международной следственной группе слова Вовка, кстати, назвали «неосторожными». Что вполне объяснимо для людей, которые уже полтора года так осторожничают, что поражающие элементы ракеты-убийцы «Бук» до сих пор называют «высокоэнергетическими объектами».
 
И, по моим сведениям, окончательный доклад комиссии по расследованию, который в этом месяце обещают представить миру, будет таким же осторожным, как и предварительный. Во всяком случае, он будет достаточно осторожным, чтобы из него нельзя было понять, кто же на самом деле сбил малазийский «Боинг» под Донецком.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer