Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос не может запустить "Зениты" из-за СБУ


8 октября 2015 года Иван Чеберко , Известия


Служба безопасности Украины не дает разрешения участвовать в пусковой кампании сотрудникам производителя этих ракет — «Южмашзавода»

Роскосмос попал в непростую ситуацию с украинскими ракетами «Зенит», уже купленными и доставленными на Байконур. Служба безопасности Украины (СБУ) не дает разрешения на выезд для подготовки к старту «Зенита» группе специалистов днепропетровского «Южмашзавода». Этот «Зенит» должен доставить на орбиту космический аппарат «Электро-Л» № 2: старт планировался на июль этого года, затем — на октябрь, сейчас запланирован на 11 декабря, но и эту дату в Роскосмосе уже не подтверждают.
 
Второй, уже доставленный на космодром «Зенит» должен в 2017 году отправить в космос научную обсерваторию «Спектр-РГ».
 
Без участия представителей завода-изготовителя осуществить запуск «Зенита» в рамках действующих нормативных документов невозможно. 
 
Что делать в сложившейся ситуации, в Роскосмосе пока не решили.
 
— Вопрос по ракете-носителю для «Спектра-РГ», так же как и для «Электро-Л» № 2, будет решен в ближайшее время, — говорит Павел Примаков, начальник центра информационного обеспечения НПО им. С.А. Лавочкина, где делают «Спектр-РГ» и аппараты серии «Электро».
 
По словам источника в Роскосмосе, совещание с участием руководства космического агентства и предприятий намечено на следующую неделю. Обсудить планируется два сценария: либо Роскосмос возьмется запускать «Зенит» без представителей «Южмашзавода», либо космические аппараты отправит на орбиту другой носитель, а эти «Зениты» будут переданы компании «Международные космические услуги» (МКУ), которая предложила их выкупить с полной компенсацией понесенных бюджетом затрат.
 
Глава «Южмашзавода» тем временем настроен оптимистично. 
 
— Скажу честно: политическое решение об участии наших специалистов принято, но документально оно пока не оформлено, — объяснил ситуацию генеральный директор «Южмашзавода» Сергей Войт. — Оформить мы его планируем до 10 октября. Мы сразу же оповестим Роскосмос. Группа наших специалистов сможет выехать на космодром сразу после получения разрешения, буквально на следующей неделе.
 
Отметим, что глава «Южмашзавода» ранее уже заявлял о принятии положительного решения по участию Украины в запусках, равно как и о получении документов. Однако за полгода после того заявления специалисты «Южмаша» так и не смогли попасть на Байконур.
 
Пресс-служба СБУ на запрос «Известий» не ответила.
 
Собеседник в руководстве МКУ подтвердил, что компания официально обратилась в Роскосмос с предложением передать два находящихся в России «Зенита» в ее распоряжение.
 
— Мы уверены, что сможем найти за рубежом клиентов с исключительно гражданскими спутниками для запуска «Зенитами», и в рамках этих программ украинские власти дадут разрешение на выезд группы специалистов, — говорит представитель МКУ. — После осуществления запусков мы гарантируем полный возврат средств, затраченных Роскосмосом на эти ракеты. О том, что Украина не будет сотрудничать с нами по таким программам, как «Электро-Л», мы уже давно Роскосмос предупреждали.
 
Обсерватория «Спектр-РГ» изготавливается широкой международной кооперацией. Германский Институт внеземной физики общества Макса Планка создает основной исследовательский инструмент для «Спектра-РГ» — рентгеновский телескоп eRosita, он предназначается для исследований скоплений галактик, черных дыр и получения данных о природе темной материи.
 
— Да, мы знаем о проблеме с украинскими ракетами, российские партнеры держат нас в курсе, — заявил «Известиям» официальный представитель Института внеземной физики общества Макса Планка Петер Предль.
 
В случае со «Спектром-РГ» в запасе еще есть некоторое время: по обновленной информации, интеграция оборудования начнется не раньше середины следующего года.
 
— Готовность к поставке телескопа ART-XC, который изготавливается Институтом космических исследований РАН, ожидается летом 2016 года, — говорит Павел Примаков. —  Это вызвано сложностью его изготовления и продолжительными циклами наземной экспериментальной отработки. Второй телескоп — eRosita находится в высокой степени готовности. На данный момент предпочтительна его поставка незадолго до готовности российского телескопа — в начале лета 2016 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgMzW
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, недорого.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/voditel/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer