Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Агония "Трансаэро" затягивает "Библио-Глобус"


9 октября 2015 года Александр Ермаков, Фонтанка.ру


Осенне-зимний сезон туроператора “Библио-Глобус” под угрозой срыва. Компания практически полностью прекратила продажу туров после 25 октября. Клиенты, в свою очередь, начали отказываться от уже приобретенных путевок.

Клиенты крупнейшего оператора выездного туризма «Библио-Глобус» начали аннулировать приобретенные туры. Компания до сих пор не определилась с авиаперевозчиком, который придет на смену «Трансаэро». Отдых 80 тысяч туристов под вопросом. Нервозности добавляет позиция «Аэрофлота», который разрешил перевозку чартерных пассажиров лишь до 12 октября.
 
Проблемы «Трансаэро», находящейся под угрозой банкротства и внеплановой проверкой Росавиации, напрямую коснулись крупнейшего оператора в сфере выездного международного туризма «Библио-Глобус». Реализация осенне-зимней программы практически парализована, обеспокоенные туристы отзывают уже приобретенные путевки.
 
«Библио-Глобус» (БГ) и «Трансаэро» (ТА) стали стратегическими партнерами в 2009 году, от других перевозчиков оператор отказался. Компании сработались и задали такой темп на ниве выездного международного туризма, что другим было не угнаться. В 2014 году БГ на крыльях ТА перевез 2,3 млн туристов. Ежедневно в небо поднимались 60 – 70 чартерных самолетов (при парке 106 единиц), перевозя 6 – 7 тысяч человек. Конкуренты отмечали также качество отельной экспансии. Оператор нарастил мощную агентскую базу, заключив эксклюзивные контракты с лучшими гостиницами в соотношении цена/качество. Тандем БГ и ТА позволял одновременно отправлять туристов в 50 стран. Оператор является лидером по странам Средиземноморья (Кипр, Греция, Тунис), Юго-Восточной Азии (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Сингапур) и Америки (США, Бразилия, Доминикана, Куба).
 
5 октября оператор объявил о прекращении продажи туров с перелетами авиакомпанией «Трансаэро» с 25 октября. Соответственно, закрылось абсолютное большинство направлений – Доминикана, Кипр, Египет, курорты Таиланда.
 
"Сейчас на даты после 25 октября мы продаем туры только с перелетами на регулярных рейсах "Эмирейтс", "Аэрофлота" и нескольких других компаний, – сообщили в "Библио-Глобусе". – В Таиланд можно купить путевку только с полетом до Бангкока. К сожалению, наши нынешние предложения не включают трансфер. Потому что "регулярка".
 
Одновременно компания столкнулась с отказом клиентов от уже оплаченных туров, и тенденция будет продолжаться до тех пор, пока не будет найден новый перевозчик. Управляющий директор «Библио-Глобуса» Александр Туголуков официально подтверждал переговоры с «Аэрофлотом» (по его словам, они займут неделю-другую), однако туротрасль обсуждает информацию о возможной смене «Трансаэро» на компанию UTair. При том что этот перевозчик и сам находится в предбанкротном состоянии, а его авиапарк из 60 самолетов несравним с ТА.
 
Если полеты «Трансаэро» на регулярных рейсах подтверждены «Аэрофлотом» до 15 декабря, то перевозка клиентов «Библио-Глобуса» (чартерные пассажиры) – только до 12 октября при возврате до 24-го. Стороны утверждали, что поэтапная пролонгация связана с необходимостью увязать чартерные перевозки с графиком регулярных перелетов. Однако отсутствие гарантий, что будут выполнены хотя бы октябрьские перелеты, вызвало у партнеров «Библио-Глобуса» беспокойство, близкое к панике.
 
«Я уже готова писать петицию к БГ с огромной просьбой ускорить процесс переговоров и подбора авиакомпании. Миленькие, дорогие БГ, каникулы на носу. Пожалуйста, решите пооперативней. Уже какая будет авиакомпания, неважно» – этот и аналогичные комментарии на специализированных форумах оставляют сотрудники турфирм, явно не желающие прекращать отношения с «Библио-Глобусом».
 
БГ формирует туристские продукты (перелет+проживание), выставляет их на единую электронную площадку. Фирмы, заключившие агентские договоры с оператором, подыскивают нужные туры, входят в личные кабинеты, бронируют и отправляют полученные от клиента средства на счет БГ. Оператор, в свою очередь, перед началом массового сезона (весенне-летний и осенне-зимний) вносит предоплату на счет авиаперевозчика.
 
Как пояснял прессе Александр Туголуков, до октября на счет авиакомпании "Трансаэро" были переведены 4,5 млрд рублей в счет будущей перевозки 200 тысяч пассажиров, 60% из которых приобрели туры на октябрь (им закрывается весенне-летняя кампания), а остальные – уже на осень-зиму.
 
Несмотря на то что Туголуков оценивал вероятность перевозки октябрьских пассажиров близкой к 100 %, они все равно сидят как на иголках.
 
Тем более остается неясной судьба тех самых 40 % туристов (80 тысяч), успевших купить туры на ноябрьские праздники, Новый год, январские выходные и свои отпуска. 
 
Алгоритм аннуляции (одностороннего отказа от поездки) «Фонтанке» объяснили в одном из петербургских турагентств:
 
"У БГ было все четко. Заходишь в личный кабинет и нажатием кнопки аннулируешь заявку. Возврат денег по договору производится в течение 20 дней, но, как правило, эта процедура занимала неделю. С начала октября появились трудности. Туроператор уведомил, что подтверждение возвратов откладывается на неопределенный срок, каждая заявка будет рассмотрена в индивидуальном порядке и удовлетворена только по согласованию с руководством. Чтобы не оставить туристов без отдыха, мы приобретаем альтернативные путевки у других операторов за свой счет в надежде, что БГ все же обеспечит возврат».
 
Аналогичные проблемы «Фонтанке» подтвердили в нескольких агентствах. Ради справедливости надо отметить, что находятся и более спокойные туристы. 
 
Руководитель компании «Бель-Вояж» Анна Данилогорская пояснила нашему изданию, что тревожные звонки от клиентов поступают, но ни одного отказа от турпродукта «Библио-Глобуса» еще не было.
 
«Мы как продавали путевки «библиков», так и продаем. Если не «Трансаэро», так другой перевозчик обеспечит перелет – так мы объясняем туристам», – отметила Данилогорская.
 
Между тем, как следует из сообщений на профессиональном туристическом портале «Турдом», перебои с вылетами пассажиров «Библио-Глобуса» имеются уже сейчас. 7 октября туристы 10 часов ждали отправки самолета «Трансаэро» из Внуково в Египет, при этом 60 человек были отправлены в Домодедово на другой рейс из-за нехватки мест на борту. Они вылетели только утром 8 октября.
 
В телефонном разговоре пресс-служба «Библио-Глобуса» воздержалась от детальных комментариев «Фонтанке»:
 
– До решения стратегических задач (видимо, имеется в виду определение авиаперевозчика. – Ред.) контакты со СМИ приостановлены, мы очень ограничены во времени.
 
– Можете хотя бы опровергнуть или подтвердить массовую аннуляцию путевок?
 
– Я же вам сказала, что мы комментарии не предоставляем.
 
Эксперт в области туризма, юрист Светлана Мержвинская считает, что туристическому рынку «Библио-Глобус» крайне необходим, так как на нем, по сути, держится международный выездной туризм: «Если что-то случится с «Библио-Глобусом», то вряд ли найдется оператор, который решит взвалить на себя такой непосильный груз. А если не найдется, то отрасль практически потеряет сферу международного выездного туризма».
 
В едином федеральном реестре туроператоров БГ (ООО «Библио-Глобус Оператор») представлен пятью юридическими лицами, формирующими для него туристский продукт. Международный выездной туризм в качестве сферы деятельности указан у трех – ООО «Туроператор Библио-Глобус», «БГ Азия и Африка» и «БГ Карибы». Размер финансового обеспечения по договорам страхования ответственности совокупно составляет 100 млн рублей (30, 40 и 30 млн соответственно). Финобеспечение до 31 октября 2016 года предоставляет страховая компания «ВСК».
 
В случае возможного банкротства оператора 100-миллионных фингарантий, как подсчитала «Фонтанка», хватит на 2,5 тысячи человек, при том что сегодня, 8 октября, за границей отдыхают 57 тысяч клиентов «Библио-Глобуса».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX1FL
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, гарантии.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer