Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Агония "Трансаэро" затягивает "Библио-Глобус"


9 октября 2015 года Александр Ермаков, Фонтанка.ру


Осенне-зимний сезон туроператора “Библио-Глобус” под угрозой срыва. Компания практически полностью прекратила продажу туров после 25 октября. Клиенты, в свою очередь, начали отказываться от уже приобретенных путевок.

Клиенты крупнейшего оператора выездного туризма «Библио-Глобус» начали аннулировать приобретенные туры. Компания до сих пор не определилась с авиаперевозчиком, который придет на смену «Трансаэро». Отдых 80 тысяч туристов под вопросом. Нервозности добавляет позиция «Аэрофлота», который разрешил перевозку чартерных пассажиров лишь до 12 октября.
 
Проблемы «Трансаэро», находящейся под угрозой банкротства и внеплановой проверкой Росавиации, напрямую коснулись крупнейшего оператора в сфере выездного международного туризма «Библио-Глобус». Реализация осенне-зимней программы практически парализована, обеспокоенные туристы отзывают уже приобретенные путевки.
 
«Библио-Глобус» (БГ) и «Трансаэро» (ТА) стали стратегическими партнерами в 2009 году, от других перевозчиков оператор отказался. Компании сработались и задали такой темп на ниве выездного международного туризма, что другим было не угнаться. В 2014 году БГ на крыльях ТА перевез 2,3 млн туристов. Ежедневно в небо поднимались 60 – 70 чартерных самолетов (при парке 106 единиц), перевозя 6 – 7 тысяч человек. Конкуренты отмечали также качество отельной экспансии. Оператор нарастил мощную агентскую базу, заключив эксклюзивные контракты с лучшими гостиницами в соотношении цена/качество. Тандем БГ и ТА позволял одновременно отправлять туристов в 50 стран. Оператор является лидером по странам Средиземноморья (Кипр, Греция, Тунис), Юго-Восточной Азии (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Сингапур) и Америки (США, Бразилия, Доминикана, Куба).
 
5 октября оператор объявил о прекращении продажи туров с перелетами авиакомпанией «Трансаэро» с 25 октября. Соответственно, закрылось абсолютное большинство направлений – Доминикана, Кипр, Египет, курорты Таиланда.
 
"Сейчас на даты после 25 октября мы продаем туры только с перелетами на регулярных рейсах "Эмирейтс", "Аэрофлота" и нескольких других компаний, – сообщили в "Библио-Глобусе". – В Таиланд можно купить путевку только с полетом до Бангкока. К сожалению, наши нынешние предложения не включают трансфер. Потому что "регулярка".
 
Одновременно компания столкнулась с отказом клиентов от уже оплаченных туров, и тенденция будет продолжаться до тех пор, пока не будет найден новый перевозчик. Управляющий директор «Библио-Глобуса» Александр Туголуков официально подтверждал переговоры с «Аэрофлотом» (по его словам, они займут неделю-другую), однако туротрасль обсуждает информацию о возможной смене «Трансаэро» на компанию UTair. При том что этот перевозчик и сам находится в предбанкротном состоянии, а его авиапарк из 60 самолетов несравним с ТА.
 
Если полеты «Трансаэро» на регулярных рейсах подтверждены «Аэрофлотом» до 15 декабря, то перевозка клиентов «Библио-Глобуса» (чартерные пассажиры) – только до 12 октября при возврате до 24-го. Стороны утверждали, что поэтапная пролонгация связана с необходимостью увязать чартерные перевозки с графиком регулярных перелетов. Однако отсутствие гарантий, что будут выполнены хотя бы октябрьские перелеты, вызвало у партнеров «Библио-Глобуса» беспокойство, близкое к панике.
 
«Я уже готова писать петицию к БГ с огромной просьбой ускорить процесс переговоров и подбора авиакомпании. Миленькие, дорогие БГ, каникулы на носу. Пожалуйста, решите пооперативней. Уже какая будет авиакомпания, неважно» – этот и аналогичные комментарии на специализированных форумах оставляют сотрудники турфирм, явно не желающие прекращать отношения с «Библио-Глобусом».
 
БГ формирует туристские продукты (перелет+проживание), выставляет их на единую электронную площадку. Фирмы, заключившие агентские договоры с оператором, подыскивают нужные туры, входят в личные кабинеты, бронируют и отправляют полученные от клиента средства на счет БГ. Оператор, в свою очередь, перед началом массового сезона (весенне-летний и осенне-зимний) вносит предоплату на счет авиаперевозчика.
 
Как пояснял прессе Александр Туголуков, до октября на счет авиакомпании "Трансаэро" были переведены 4,5 млрд рублей в счет будущей перевозки 200 тысяч пассажиров, 60% из которых приобрели туры на октябрь (им закрывается весенне-летняя кампания), а остальные – уже на осень-зиму.
 
Несмотря на то что Туголуков оценивал вероятность перевозки октябрьских пассажиров близкой к 100 %, они все равно сидят как на иголках.
 
Тем более остается неясной судьба тех самых 40 % туристов (80 тысяч), успевших купить туры на ноябрьские праздники, Новый год, январские выходные и свои отпуска. 
 
Алгоритм аннуляции (одностороннего отказа от поездки) «Фонтанке» объяснили в одном из петербургских турагентств:
 
"У БГ было все четко. Заходишь в личный кабинет и нажатием кнопки аннулируешь заявку. Возврат денег по договору производится в течение 20 дней, но, как правило, эта процедура занимала неделю. С начала октября появились трудности. Туроператор уведомил, что подтверждение возвратов откладывается на неопределенный срок, каждая заявка будет рассмотрена в индивидуальном порядке и удовлетворена только по согласованию с руководством. Чтобы не оставить туристов без отдыха, мы приобретаем альтернативные путевки у других операторов за свой счет в надежде, что БГ все же обеспечит возврат».
 
Аналогичные проблемы «Фонтанке» подтвердили в нескольких агентствах. Ради справедливости надо отметить, что находятся и более спокойные туристы. 
 
Руководитель компании «Бель-Вояж» Анна Данилогорская пояснила нашему изданию, что тревожные звонки от клиентов поступают, но ни одного отказа от турпродукта «Библио-Глобуса» еще не было.
 
«Мы как продавали путевки «библиков», так и продаем. Если не «Трансаэро», так другой перевозчик обеспечит перелет – так мы объясняем туристам», – отметила Данилогорская.
 
Между тем, как следует из сообщений на профессиональном туристическом портале «Турдом», перебои с вылетами пассажиров «Библио-Глобуса» имеются уже сейчас. 7 октября туристы 10 часов ждали отправки самолета «Трансаэро» из Внуково в Египет, при этом 60 человек были отправлены в Домодедово на другой рейс из-за нехватки мест на борту. Они вылетели только утром 8 октября.
 
В телефонном разговоре пресс-служба «Библио-Глобуса» воздержалась от детальных комментариев «Фонтанке»:
 
– До решения стратегических задач (видимо, имеется в виду определение авиаперевозчика. – Ред.) контакты со СМИ приостановлены, мы очень ограничены во времени.
 
– Можете хотя бы опровергнуть или подтвердить массовую аннуляцию путевок?
 
– Я же вам сказала, что мы комментарии не предоставляем.
 
Эксперт в области туризма, юрист Светлана Мержвинская считает, что туристическому рынку «Библио-Глобус» крайне необходим, так как на нем, по сути, держится международный выездной туризм: «Если что-то случится с «Библио-Глобусом», то вряд ли найдется оператор, который решит взвалить на себя такой непосильный груз. А если не найдется, то отрасль практически потеряет сферу международного выездного туризма».
 
В едином федеральном реестре туроператоров БГ (ООО «Библио-Глобус Оператор») представлен пятью юридическими лицами, формирующими для него туристский продукт. Международный выездной туризм в качестве сферы деятельности указан у трех – ООО «Туроператор Библио-Глобус», «БГ Азия и Африка» и «БГ Карибы». Размер финансового обеспечения по договорам страхования ответственности совокупно составляет 100 млн рублей (30, 40 и 30 млн соответственно). Финобеспечение до 31 октября 2016 года предоставляет страховая компания «ВСК».
 
В случае возможного банкротства оператора 100-миллионных фингарантий, как подсчитала «Фонтанка», хватит на 2,5 тысячи человек, при том что сегодня, 8 октября, за границей отдыхают 57 тысяч клиентов «Библио-Глобуса».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX1FL
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, гарантии.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer