Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти ставят на пассажиропоток


9 октября 2015 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ-Волгоград


Пассажиропоток на рынке авиаперевозок в Саратовской области может вырасти до 2,6 млн человек в год после введения в эксплуатацию строящегося аэропорта в Сабуровке. Таково заключение компании NACO Netherlands Airport Consultants B. V., о котором вчера сообщили в облправительстве. По данным Росавиации, в первые восемь месяцев текущего года пассажиропоток в регионе составил 421,3 тыс. человек, увеличившись на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что технически запуск нового аэропорта может привести к росту пассажиропотока, но многое зависит от финансовых возможностей жителей и привлекательности региона для туристов.

По информации областного правительства, компания NACO Netherlands Airport Consultants B. V. провела оценку перспектив развития нового аэропортового комплекса Саратова. По результатам исследования, после ввода в эксплуатацию аэропорта в Сабуровке ожидается существенное развитие спроса на авиаперевозки. «Согласно разработанным сценариям развития рынка авиаперевозок области в перспективе пассажиропоток должен составить от 1,6 до 2,6 млн пассажиров в год, как на местных, так и на международных линиях, со среднегодовым темпом роста от 8 до 10,2 %, что соответствует всем современным требованиям развития российского авиатранспортного рынка», — говорится в сообщении секретариата зампреда облправительства Василия Разделкина.
 
Некоторое увеличение пассажиропотока заметно уже сейчас. По информации Росавиации, за восемь месяцев года в Саратовской области на внутренних направлениях было перевезено 365 тыс. пассажиров, что на 5,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Авиасообщением на международных направлениях воспользовалось 56,3 тыс. человек, это на 8,2 % больше, чем в январе-августе 2014 года. По проекту развития региональных авиаперевозок в регионе было перевезено более 6 тыс. пассажиров. Несложно посчитать, что с запуском нового аэропорта аналитики ожидают прироста пассажиропотока в три-пять раз в течение 10–15 лет.
 
В облправительстве подчеркивают, что новый аэропорт станет «так называемой „точкой роста“ авиарынка» в регионе. «Действующая инфраструктура авиатранспортного комплекса региона не способствует интенсивному развитию. Существующий аэропортовый комплекс „Саратов‑Центральный“ расположен в городской черте, имеет серьезные ограничения по принимаемым типам воздушных судов и не обладает перспективой развития», — поясняют в региональной администрации. Напомним, в настоящее время вылеты из саратовского аэропорта осуществляют четыре авиакомпании — ОАО «Саратовские авиалинии», АО «Комиавиатранс», АО «Авиа Менеджмент Груп», ГУП «Международный аэропорт Оренбург». На днях стало известно, что с 1 декабря регулярные рейсы из Саратова в Москву будет выполнять «Аэрофлот».
 
Строительство аэропорта в Сабуровке обсуждалось во вторник в Росавиации. На совещании под председательством замруководителя агентства Константина Махова присутствовали представители ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ», проектной организации, ЗАО УК «Аэропорты Регионов» и господин Разделкин. Сообщается, что сейчас в Сабуровке ведется строительство внешних коммуникаций, включенных в региональную часть проекта. Для сдачи объекта в установленные сроки проводится координация действий всех сторон. Объявлен конкурс на проведение строительно-монтажных работ первой очереди аэропорта стоимостью 4,58 млрд рублей.
 
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что если рассматривать лишь техническую сторону, то, «безусловно, новый аэропорт с новой ВПП, новым оборудованием позволит принимать больше типов воздушных судов, что может способствовать увеличению пассажиропотока и грузопотока по сравнению с действующим аэропортом». «Однако техническая сторона в данном случае не главное, — добавляет он. — Нужно, чтобы авиакомпании захотели совершать рейсы из нового аэропорта, а для этого должен быть спрос на них, и вот с этим гораздо сложнее, так как увеличить спрос в приказном порядке никому не под силу. Он зависит в первую очередь от ситуации в экономике, и если у жителей региона не будет средств на билеты, то они летать не будут, их ничем не заставишь. Теоретически, можно попытаться увеличить число пассажиров, прилетающих в область, но для этого власти должны предпринять множество действий по увеличению туристического потенциала региона, повышению его инвестиционной привлекательности и другие аналогичные меры. Но в этом случае потребуются силы, время и средства, а кроме того, результат тоже не может быть гарантирован». По мнению эксперта, увеличение пассажиропотока в три-пять раз возможно, «вопрос лишь в том, через какое время это будет достигнуто».
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer