Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Низкая посадка


9 октября 2015 года Анна Павлова, Коммерсанта-Нижний Новгород


Пассажиропоток нижегородского аэропорта по итогам девяти месяцев 2015 года составил 763,85 тыс. человек, что на 15,15% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Падение спроса на международных направлениях компенсировал незначительный рост пассажиропотока на внутрироссийских рейсах. По мнению экспертов, несмотря на запуск регулярных рейсов в Дубай, по итогам года аэропорту не удастся серьезно скорректировать динамику пассажиропотока, а в перспективе повлиять на рост доходов может только ввод нового терминала.

По данным пресс-службы ПАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН, входит в холдинг «Аэропорты регионов», контролируемый группой «Ренова»), на международных авиалиниях пассажиропоток за девять месяцев просел на 35% и составил 291,5 тыс. человек. На внутренних авиалиниях в январе-сентябре аэропорт обслужил 472,34 тыс. пассажиров, это на 5% больше, чем за девять месяцев прошлого года. При этом на рейсы в Москву пришлось больше половины совокупного пассажиропотока. Серьезную положительную динамику демонстрировали и другие внутрироссийские направления: пассажиропоток в Симферополь вырос в 2,6 раза, в Мурманск — в 2,5 раза, в Пермь — в 2,4 раза. В целом в январе-сентябре 2015 года на регулярной основе в аэропорту работали 17 авиаперевозчиков по 36 направлениям.
 
На показатели пассажиропотока на международных линиях отчасти повлияла политика иностранных перевозчиков: в осенне-зимнем расписании аэропорта регулярные заграничные рейсы выполняет только Flydubai — первый рейс из Нижнего в Дубай авиакомпания запустила на этой неделе. Ранее из Нижнего на регулярной основе за рубеж также летали германская Lufthansa, чешская Czech Airlines и финская Finnair, но они свернули региональные программы, ссылаясь на рост валютных курсов, который привел к снижению спроса на международные перелеты.
 
По прогнозам руководства МАНН, пассажиропоток аэропорта по итогам 2015 года может снизиться примерно на 10% по сравнению с показателем предыдущего года. Как ранее отмечал исполнительный директор аэропорта Александр Синельников, предполагается, что внутренние рейсы в итоге покажут 20-процентную динамику, на международных направлениях ожидается снижение количества пассажиров на 35%.
 
Эксперты отмечают, что ситуация в нижегородском аэропорту отражает общероссийскую тенденцию. «Везде международные авиаперевозки заметно падают, а пассажиропоток на внутренних рейсах растет, но не настолько, чтобы вывести общий пассажиропоток в плюс», — отмечает управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин. До конца года нижегородский аэропорт уже вряд ли сможет улучшить показатели, отмечают аналитики. «Сезонный спрос на авиарейсы закончился еще в середине сентября, до конца года возможен лишь рост спроса на новогодние авиабилеты в последнюю неделю декабря», — поясняет управляющий директор финансовой группы Hedge.pro Илья Бутурлин. Запуск рейса в Дубай положительно повлияет на пассажиропоток не сразу, добавляет эксперт.
 
Дальнейшие перспективы пассажиропотока регионального аэропорта будут зависеть исключительно от курсов валют, полагают эксперты: если рубль укрепит позиции в ближайшие месяцы, то уже в первом квартале 2016 года можно будет увидеть существенный рост числа пассажиров. А привлечь новых пассажиров и увеличить неавиационные доходы даже при сохранении текущей ситуации аэропорту Стригино позволит открытие в декабре нового терминала — за счет размещения в нем сопутствующих сервисов: магазинов, заведений общепита, duty-free, заключают эксперты.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer