Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За неделю до авиакатастрофы "Когалымавиа" сменила совладельцев


31 октября 2015 года Сергей Соболев, Игорь Терентьев, Анатолий Темкин, РБК


«Когалымавиа» входит в одну группу с туроператором Brisco, чьими клиентами были пассажиры разбившегося аэробуса. Главой группы считается выходец из Чечни Исмаил Лепиев, а совладельцем авиакомпании недавно стал турецкий бизнесмен Хамит Багана.

Туроператор Brisco и авиакомпания «Когалымавиа» (работает под брендом Metrojet) связаны между собой. Юридическим лицом Brisco в России является ООО «Триомед» с уставным капиталом 11 тыс. руб. По данным ЕГРЮЛ, его единственный учредитель — Висхан Табулаев. Он же является гендиректором ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания» (уставный капитал — 20 тыс. руб.). Именно эта компания — единственный владелец ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» с уставным капиталом 140 млн руб.
 
На прошлой неделе у ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания» изменилась структура собственности, свидетельствует ЕГРЮЛ. С 21 октября 2015 года 44,4% в ООО получил Хамит Джанкут Багана. По 27,8% принадлежит Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову (по данным СПАРК, оба числились совладельцами компании и раньше). 
 
Ветераны туристической отрасли
 
По данным Bloomberg, Хамит Джанкут Багана — ветеран турецкой туристической отрасли с 35-летним опытом работы и владелец авиакомпании Onurair. Согласно данным ресурса aviation-safety.neta, до «Когалымавиа» разбившийся самолет A321 был в парке Onurair.
 
По данным СПАРК, второй совладелец «Западной авиационно-инвестиционной компании» Гагаев является гендиректором ООО «Трэвел медиа», которому принадлежит сайт touringo.ru. В описании на hh.ru говорится, что touringo.ru — «портал нового типа, сочетающий в себе функционал для планирования путешествий, на котором публикуются отзывы туристов, фотографии с мест отдыха, полезные советы и другая информация». Портал был запущен весной 2011 года. Сейчас этот сайт не открывается. Кроме того, Гагаев является владельцем ООО «ЧОП «Алмаз».
 
Третьему совладельцу «Западной авиационно-инвестиционной компании» Халидову, по информации СПАРК, принадлежит ООО «Привилегия отдыха» — агентство путешествий. Выручка компании в 2013 году — 44 млн руб. На сайте privilegia-otdyha.ru в данный момент рекламируется отдых от туроператора Brisco в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе. Восемь дней на двоих агентсво предлагает за 22 тыс. руб.
 
Висхан Табулаев, владелец ООО «Триомед» (юрлицо Brisco в России) и гендиректор «Западной авиационно-инвестиционной компании», в прошлом был владельцем ЧОП «Алмаз» и работал гендиректором компании «Привилегия отдыха».
 
Все перечисленные компании — «Когалымавиа», Brisco, «Привилегия отдыха» — входят в холдинг Prince Group. На сайте Prince Group сообщается, что он начал свою деятельность в 2003 году. Но на странице еще одной компании группы — Tourism Holding & Consulting (TH&C) — говорится, что ее бизнес начался в 1996 году с создания сети ювелирных салонов в Турции. Тогда же, в 1996 году, в Москве заработала и входящая в группу компания Kuadro, которая «начинала свою деятельность в сфере индустрии туризма, рекламы, организации выставок, рекламной деятельности», а также продаж очистительного оборудования.
 
В состав холдинга Prince Group также входят пять отелей сети Euphoria в Турции и Чехии, два отеля сети Porto Azzurro в Турции, российские туроператоры On Travel и Evelina Travel и туроператор в Прибалтике Go Adventure, рекламное агентство УНО, судостроительная верфь Mayra Yachts и компания миграционно-визовых услуг и обслуживания VIP-клиентов в аэропортах BRP-Group. Кроме того, на сайте TH&C сообщается, что холдинг открыл лакокрасочный завод в Чечне и завод по добыче родниковой воды в Турции.
 
Катастрофа российского A321 в Египте Фотогалерея
 
Утром 31 октября в Египте потерпел крушение самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Лайнер выполнял рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, в том числе и члены экипажа. По информации египетских властей, в катастрофе A321 никто не выжил. По предварительной версии Египта, причиной аварии могли послужить технические неполадки. По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла «техническая проблема» и ему нужно приземлиться как можно скорее. Согласно радарным наблюдениям, самолет снижался со скоростью два километра в минуту перед тем, как он упал на землю. Россия начала расследование причин крушения. Указом президента Владимира Путина 1 ноября был объявлен днем траура.  
 
Генеральным директором и владельцем ЗАО «Туризм Холдинг и Консалтинг» (TH&C), по данным СПАРК, является Исмаил Лепиев. Он же является гендиректором ООО «Триомед» (юрлицо Brisco в России), а также гендиректором и владельцем «Эвелина Трэвел», гендиректором ООО «То Он Трэвел», совладельцем ООО «Уно», ООО «БиЭрПи-Групп» и ООО «Привилегия отдыха». Ранее Лепиев входил в число владельцев «Западной авиационно-инвестиционной компании». По данным турецкой прессы, Лепиев — президент холдинга Prince Group.
 
В интервью turizmguncel.com в 2012 году Лепиев рассказывал, что родился в 1976 году в Чечне и окончил юридический факультет Университета Анкары. В том же интервью он сказал, что является отцом троих детей и любит шахматы.
 
История авиакомпании
 
Авиакомпания «Когалымавиа» начала работу в 1993 году и стала одним из первых российских перевозчиков, совмещавших регулярные и чартерные рейсы. Изначально она летала из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву, потом стала возить нефтяников в Анапу, Минеральные Воды, Симферополь, Сочи, Петербург. Сначала в парке авиакомпании были только российские самолеты Ту-134 и Ту-154. Но в середине 2000-х годов она постепенно заменила их на Airbus и Bombardier.
 
В сентябре 2011 года перевозчик полностью закрыл все регулярные направления и стал исключительно чартерной компанией, переименовавшись в Metrojet. С лета 2012 года по конец сезона 2014 года Metrojet летала под цветами международного туристического оператора TUI. С осени прошлого года контракт был расторгнут и TUI стала пользоваться услугами «Оренбургских авиалиний», входящих в группу «Аэрофлот». После этого Metrojet переориентировалась на обслуживание туристов Brisco.
 
В парке Metrojet до сегодняшнего дня было семь лайнеров Airbus 321 возрастом от 14 до 17 лет, два 11-летних A320 и один Challenger 850 для бизнес-рейсов, свидетельствуют данные отраслевого портала Samolets.com. За девять месяцев 2015 года число перевезенных «Когалымавиа» пассажиров снизилось более чем на 30% по сравнению с тем же периодом 2014 года — до 780 тыс. человек, сообщается на сайте Росавиации. Тем не менее, перевозчик продолжает входить в двадцатку крупнейших российских авиакомпаний по пассажиропотоку.
 
Самолеты «Когалымавиа» и Metrojet несколько раз попадали в аварии.  По данным Aviation Safety Network, один из ее лайнеров Tу-154, зафрахтованный иранской Taban Air, 24 января 2010 года совершал рейс из Абадана в Мешхед. Несмотря на густой туман, пилот сделал попытку посадить машину в Мешхеде, поскольку одному из пассажиров стало плохо. При посадке лайнер ударился хвостовой частью и врезался правым крылом в землю, выкатившись на грунт. Из-за сломанного при ударе шасси самолет протащило по земле, воспламенилось вытекшее топливо. В происшествии пострадали 47 человек, никто не погиб. Самолет из-за повреждений пришлось списать.
 
Еще одна авария с Ту-134 «Когалымавиа» произошла 1 января 2011 года на рулежной дорожке сургутского аэропорта. После запуска двигателей загорелась задняя часть фюзеляжа, из-за которого взорвались топливные баки. Самолет полностью сгорел за 20 минут. Следствие, которое продолжалось два года, так и не нашло виновных в аварии, в результате которой погибли три человека и около 40 получили повреждения разной степени тяжести. В конце 2013 года Уральское следственное управление на транспорте объявило, что причиной происшествия стало короткое замыкание, то есть технический фактор. «Когалымавиа» пришлось по решению арбитража заплатить 3,4 млн руб. администрации ХМАО, владельцу аэропорта, за повреждение имущества (рулежной дорожки). Компания пыталась оспорить это решение в Высшем арбитражном суде, но безуспешно.
 
С тех пор аварий у компании не было. Последнюю плановую проверку «Когалымавиа» Ространснадзор проводил в марте 2014 года, выявленные нарушения были устранены, сказал представитель ведомства (цитата по ТАСС).
 
Выручка «Когалымавиа» в 2014 году составила 7,9 млрд руб., чистая прибыль — 2 млн руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc5uX
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/dlv/gazel/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer