Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египет впишут в текущий бюджет


10 ноября 2015 года Александра Мерцалова, Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Не нужно предаваться иллюзиям: для возвращения российских туристов в Египет потребуется время и это не будет короткий период, признал премьер Дмитрий Медведев. Отрасль оценивает убытки в $200 млн, если запрет на прямые полеты в Египет продлится более двух-трех месяцев. Государство же, по сведениям "Ъ", пока что готово выделить в целом не более 1 млрд руб. Не поддаются панике лишь сами туристы: онлайн-поисковики авиабилетов фиксируют рост числа запросов на стыковочные рейсы в Шарм-эш-Шейх и Хургаду на 17-70%. По данным "Ъ", правительство уже поручило Ростуризму донести до туроператоров настоятельную рекомендацию воздержаться от альтернативных способов отправки туристов в Египет.

Правительство начало обсуждать комплекс мер по поддержке туроператоров после запрета прямых полетов в Египет: этот вопрос поднимался на совещании Дмитрия Медведева с вице-премьерами, а также на заседании оперативного штаба у вице-премьера Аркадия Дворковича. "Не нужно предаваться иллюзиям, это не будет короткий период, и, по всей вероятности, помимо возвращения наших граждан, для того чтобы обеспечить безопасность для отдыха в Египте, потребуется время",— приводятся в стенограмме правительства слова Дмитрия Медведева.
 
Одно из предложений, говорит источник "Ъ", близкий к правительству,— зарезервировать в бюджете 2015 года до 1 млрд руб. на компенсацию расходов по вывозу из Египта туристов и их багажа, а также на поддержку туроператоров. Планируется, что такую поправку внесут в законопроект об изменениях в бюджет, который Госдума рассмотрит во втором чтении в пятницу. Но участники рынка только свои потери оценивают минимум в 12 раз выше. По расчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), если эмбарго продлится дольше двух-трех месяцев, турбизнес лишится около $200 млн (12,9 млрд руб.). Главные причины убытков, по мнению АТОР: отказ египетских туроператоров и отельеров возвращать или засчитывать на будущее предоплату за несостоявшийся отдых туристов и желание многих клиентов вернуть средства. Для сглаживания финансовых потерь АТОР направила в правительство письмо с просьбой рассмотреть возможность предоставить госгарантии для кредитов, выдаваемых турбизнесу.
 
Кроме того, в АТОР просят обязать перевозчиков сохранить бронь оплаченных туроператорами до закрытия авиасообщения рейсов на более поздний срок без штрафных санкций. Опрошенные "Ъ" авиакомпании не ответили на вопросы о планируемых санкциях в отношении туроператоров. Источник "Ъ" в одном из профильных ведомств пояснил, что механизм компенсации ущерба туроператоров сейчас находится в разработке.
 
Наконец, еще одной мерой господдержки, по мнению АТОР, сможет стать оплата из федерального бюджета части рейсов, отправленных в Египет для возврата туристов. Сейчас эти расходы практически полностью взяли на себя перевозчики и туроператоры, утверждает АТОР. Однако, как заявил по итогам заседания оперативного штаба Аркадий Дворкович, российские авиакомпании не несут фактически дополнительных убытков из-за досрочного возвращения туристов. "Поскольку речь идет об уже оплаченных регулярных или чартерных рейсах, это были проавансированные платежи, и сейчас используются ресурсы, фактически уже задействованные в этом процессе, поэтому о дополнительных расходах в этом отношении речь не идет",— цитирует "Интерфакс" господина Дворковича. Таким образом, скорее всего, речь пойдет о компенсации расходов, например, авиакомпании "Волга-Днепр", которая вместе с Минобороны и МЧС занимается доставкой в аэропорт Внуково багажа туристов из Шарм-эш-Шейха и Хургады.
 
Египет — одно из самых популярных туристических направлений. По данным Ростуризма, в эту страну за первое полугодие 2015 года выехало более 1 млн россиян. Прекращение полетов российских авиакомпаний в Египет попытается частично компенсировать местная EgyptAir. Вчера господин Дворкович заявил, что компания осталась единственным регулярным перевозчиком между странами и может запросить дополнительные частоты, например, увеличив количество рейсов с трех до пяти в неделю. Но EgyptAir является назначенным перевозчиком только на маршруте между Москвой и Каиром, полеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх всегда выполняли российские авиакомпании.
 
Между тем запрет прямых перелетов в Египет не привел к сокращению спроса на это направление. По словам представителя туристического поисковика Momondo Ирины Рябовол, количество поисковых запросов по Египту выросло на 17%: туристы ищут возможность улететь самостоятельно. Для туристов, отправляющихся в ноябре в Шарм-эш-Шейх, уточняет госпожа Рябовол, сейчас есть более 110 предложений авиабилетов, в Хургаду — 120. В DaTravel.com число аналогичных запросов выросло на 70%. При этом в компании также отмечается рост спроса на билеты из Минска в Египет. Однако туроператоры поправить свой бизнес за счет этого ресурса вряд ли смогут: по словам одного из собеседников "Ъ", на совещании у Аркадия Дворковича главе Ростуризма Олегу Сафонову было поручено рекомендовать участникам рынка "воздержаться" от продаж путевок в Египет с непрямыми перелетами. Представитель Ростуризма утверждает, что ей о таком поручении неизвестно, но в ведомстве признают, что вряд ли обрадуются выросшему интересу к Египту, поскольку главная цель запрета полетов — обеспечить безопасность российских путешественников.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv8Mb
Услуги сертифицированного специалиста: https://youdo.com/lawyer/collection/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer