Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ракетно-безъядерная программа


10 ноября 2015 года Иван Сафронов, Елена Черненко, КоммерсантЪ


Вчера гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что Россия и Иран подписали оружейный контракт на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300. Как стало известно "Ъ", иранские военные получат четыре дивизиона С-300ПМУ-2. Ранее они предназначались для Сирии, но так и не были ей переданы по просьбе Израиля. Сумма сделки, по данным "Ъ", составляет около $1 млрд. Комплексы будут поставлены не ранее середины 2017 года.

О том, что контракт на поставку Ирану систем типа С-300 подписан и вступил в силу, господин Чемезов заявил журналистам на международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow--2015. "У стран Персидского залива нет повода для беспокойства, мы готовы предложить эту оборонительную технику любому государству",— добавил глава "Ростеха" (цитата по Reuters). Официальный представитель "Рособоронэкспорта", спецэкспортера российских вооружений, от комментариев "Ъ" по иранскому контракту отказался.
 
Таким образом господин Чемезов вчера поставил точку в спорном вопросе российско-иранского военного сотрудничества, решить который Москва и Тегеран пытались последние годы. Он был связан с иском иранских военных на $4 млрд к "Рособоронэкспорту", который обязался по контракту 2007 года поставить им пять дивизионов ЗРК С-300ПМУ-1 за $800 млн. Из-за санкций Совбеза ООН и эмбарго, введенного президентом Дмитрием Медведевым, заказанного оружия Иран так и не дождался (см. справку).
 
Глава "Ростеха" не стал вчера уточнять тип системы, которую приобретает Иран, но, как рассказали источники "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества, речь идет о четырех дивизионах С-300ПМУ-2, предназначавшихся для Сирии. Этот контракт был заключен в 2010 году, однако из-за начавшейся в стране гражданской войны его реализация была фактически заморожена.
 
Заказчику были переданы лишь радиолокационные станции, а не пусковые установки для ракет. Сделку постоянно критиковал Израиль, считавший, что, получив такое мощное оружие, сирийские военные смогут контролировать их воздушное пространство. В конце концов контракт был аннулирован по просьбе Тель-Авива. "Израильтяне выразили опасения по поводу поставок тех же систем С-300 другой стране региона, поскольку с ее территории С-300 может доставать территорию Израиля",— говорил президент Владимир Путин во время прямой линии 16 апреля, уточняя, что Россия эту озабоченность разделила и вернула заказчику $400 млн аванса. "Иранцы долгое время присматривались к более продвинутым системам, которые мы им предлагали, в том числе "Антей-2500", но они постоянно твердили, что им нужны именно С-300. Аргументы, что они сняты с производства, в расчет не брали,— говорит источник "Ъ", близкий к переговорам с Ираном.— В итоге оставшийся задел по сирийским С-300ПМУ-2 оказался как никогда кстати, это предложение их устроило". Теперь, уточняет топ-менеджер одного из предприятий производителя ЗРК "Алмаз-Антея", предстоит модифицировать имеющиеся комплексы под требования иранских военных. Получить же это оружие заказчик сможет приблизительно через 18 месяцев после заключения контракта, то есть первые С-300ПМУ-2 будут переданы Тегерану не ранее середины 2017 года.
 
Говоря о ситуации с иском, господин Чемезов вчера отметил, что Иран уберет свои исковые претензии, когда будет завершена первая часть контракта. Иными словами, пояснил собеседник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту", Москва сначала получит аванс для начала работ по доведению комплекса до требований иранских военных, а те уже отзовут иск. Общая сумма сделки (с учетом обучения специалистов), по его словам, составит около $1 млрд. По словам источника "Ъ", близкого к российско-иранской межправительственной комиссии, Иран будет расплачиваться за вооружения живыми деньгами, а не просить поставить их ему в кредит. "Даже если на некоторые другие крупные проекты или потребности у Тегерана сейчас недостаточно средств и он нуждается в кредитовании, военно-техническая сфера считается приоритетной. На безопасность деньги всегда найдутся",— добавил он.
 
Сегодня в Москве стартует 12-е по счету заседание российско-иранской межправительственной комиссии, на котором будет обсуждаться двустороннее сотрудничество и в других сферах — прежде всего в экономике. А 17 ноября, по информации "Ъ", в Тегеран приедет вице-премьер Дмитрий Рогозин: он проведет вместе с вице-президентом Ирана Сореной Саттари заседание комиссии высокого уровня по вопросам сотрудничества в сфере высоких технологий.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer