Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ракетно-безъядерная программа


10 ноября 2015 года Иван Сафронов, Елена Черненко, КоммерсантЪ


Вчера гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что Россия и Иран подписали оружейный контракт на поставку зенитно-ракетных комплексов С-300. Как стало известно "Ъ", иранские военные получат четыре дивизиона С-300ПМУ-2. Ранее они предназначались для Сирии, но так и не были ей переданы по просьбе Израиля. Сумма сделки, по данным "Ъ", составляет около $1 млрд. Комплексы будут поставлены не ранее середины 2017 года.

О том, что контракт на поставку Ирану систем типа С-300 подписан и вступил в силу, господин Чемезов заявил журналистам на международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow--2015. "У стран Персидского залива нет повода для беспокойства, мы готовы предложить эту оборонительную технику любому государству",— добавил глава "Ростеха" (цитата по Reuters). Официальный представитель "Рособоронэкспорта", спецэкспортера российских вооружений, от комментариев "Ъ" по иранскому контракту отказался.
 
Таким образом господин Чемезов вчера поставил точку в спорном вопросе российско-иранского военного сотрудничества, решить который Москва и Тегеран пытались последние годы. Он был связан с иском иранских военных на $4 млрд к "Рособоронэкспорту", который обязался по контракту 2007 года поставить им пять дивизионов ЗРК С-300ПМУ-1 за $800 млн. Из-за санкций Совбеза ООН и эмбарго, введенного президентом Дмитрием Медведевым, заказанного оружия Иран так и не дождался (см. справку).
 
Глава "Ростеха" не стал вчера уточнять тип системы, которую приобретает Иран, но, как рассказали источники "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества, речь идет о четырех дивизионах С-300ПМУ-2, предназначавшихся для Сирии. Этот контракт был заключен в 2010 году, однако из-за начавшейся в стране гражданской войны его реализация была фактически заморожена.
 
Заказчику были переданы лишь радиолокационные станции, а не пусковые установки для ракет. Сделку постоянно критиковал Израиль, считавший, что, получив такое мощное оружие, сирийские военные смогут контролировать их воздушное пространство. В конце концов контракт был аннулирован по просьбе Тель-Авива. "Израильтяне выразили опасения по поводу поставок тех же систем С-300 другой стране региона, поскольку с ее территории С-300 может доставать территорию Израиля",— говорил президент Владимир Путин во время прямой линии 16 апреля, уточняя, что Россия эту озабоченность разделила и вернула заказчику $400 млн аванса. "Иранцы долгое время присматривались к более продвинутым системам, которые мы им предлагали, в том числе "Антей-2500", но они постоянно твердили, что им нужны именно С-300. Аргументы, что они сняты с производства, в расчет не брали,— говорит источник "Ъ", близкий к переговорам с Ираном.— В итоге оставшийся задел по сирийским С-300ПМУ-2 оказался как никогда кстати, это предложение их устроило". Теперь, уточняет топ-менеджер одного из предприятий производителя ЗРК "Алмаз-Антея", предстоит модифицировать имеющиеся комплексы под требования иранских военных. Получить же это оружие заказчик сможет приблизительно через 18 месяцев после заключения контракта, то есть первые С-300ПМУ-2 будут переданы Тегерану не ранее середины 2017 года.
 
Говоря о ситуации с иском, господин Чемезов вчера отметил, что Иран уберет свои исковые претензии, когда будет завершена первая часть контракта. Иными словами, пояснил собеседник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту", Москва сначала получит аванс для начала работ по доведению комплекса до требований иранских военных, а те уже отзовут иск. Общая сумма сделки (с учетом обучения специалистов), по его словам, составит около $1 млрд. По словам источника "Ъ", близкого к российско-иранской межправительственной комиссии, Иран будет расплачиваться за вооружения живыми деньгами, а не просить поставить их ему в кредит. "Даже если на некоторые другие крупные проекты или потребности у Тегерана сейчас недостаточно средств и он нуждается в кредитовании, военно-техническая сфера считается приоритетной. На безопасность деньги всегда найдутся",— добавил он.
 
Сегодня в Москве стартует 12-е по счету заседание российско-иранской межправительственной комиссии, на котором будет обсуждаться двустороннее сотрудничество и в других сферах — прежде всего в экономике. А 17 ноября, по информации "Ъ", в Тегеран приедет вице-премьер Дмитрий Рогозин: он проведет вместе с вице-президентом Ирана Сореной Саттари заседание комиссии высокого уровня по вопросам сотрудничества в сфере высоких технологий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer