Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочка" "Газпрома" построит спутниковую систему за 93 млрд рублей


10 ноября 2015 года Иван Чеберко, Известия


Компания «Газпром космические системы» (ГКС) — дочерняя структура ПАО «Газпром» (79,8% акций ГКС) — конкретизировала планы создания собственной спутниковой системы «Смотр». Ее описание присутствует в проекте Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, направленной Роскосмосом на согласование в министерства. Общие затраты на нее составят более 93 млрд рублей.

Опытно-конструкторская работа (ОКР) «Смотр» предусматривает создание группировки из семи спутников, которая в полном составе должна быть выведена на орбиту в 2019 году. Два космических аппарата будут обеспечивать радиолокационное наблюдение земной поверхности, один создается для оптико-электронного наблюдения и четыре спутника — специально для наблюдений в инфракрасном диапазоне. В тексте проекта ФКП сообщается, что «Смотр» «обеспечит разведку и доразведку газовых месторождений, наблюдение за объектами газовой отрасли на этапе строительства и эксплуатации, контроль добычи и транспортировки газа, экологический мониторинг и контроль чрезвычайных ситуаций».
 
Бюджет ОКР «Смотр» — 93,496 млрд рублей в 2016–2025 годах. Из них 8,2 млрд планируется вложить уже в 2016 году, 9,2 — в 2017-м, а в 2018-м — уже 16,3 млрд.
 
В ГКС отметили, что средства, указанные в ФКП, не планируется привлекать у материнской компании — проект рассчитывается как коммерческий, и средства на его реализацию ГКС будет привлекать самостоятельно в виде кредитов. 
 
Детали ОКР «Смотр» в ГКС обсуждать отказались, сославшись на коммерческую тайну и «не самый подходящий момент».
 
ОКР «Смотр» — самый дорогой проект в ФКП 2016–2025 годов, финансируемый из внебюджетных источников. Он как бы вынесен за скобки государственной программы и помещен в раздел «Отдельные мероприятия по дистанционному зондированию Земли». Это тоже новость: прежде «Смотр» был увязан с государственной спутниковой системой «Арктика». 
 
В марте 2012 года возглавлявший на тот момент Роскосмос Владимир Поповкин заявлял «Известиям», что с ГКС планируется сформировать частно-государственное партнерство, поскольку радиолокационные аппараты «Смотр» по своей концепции вполне вписываются в «Арктику», позволяя решить задачи наблюдения за полярным регионом.
 
Информированный источник в Роскосмосе пояснил «Известиям», что взаимодействие с ГКС в дальнейшем вовсе не исключается, но пока в космическом агентстве не уверены относительно заявленных компанией сроков создания группировки.
 
— ОКР «Смотр» подразумевает масштабные закупки оборудования за границей, и даже если забыть о жестком санкционном режиме, вопрос с привлечением кредитов под такие программы сейчас решается не так просто, — пояснил собеседник в Роскосмосе. — Ставки по рублевым кредитам сейчас такие проекты реализовывать не позволяют. Если же кредитоваться за рубежом, в валюте, то возникают понятные риски, обусловленные тем, что потребитель платит тебе в рублях. У нас нет уверенности, что в нынешних экономических условиях ГКС реализует проект «Смотр» в полном соответствии с заявленными сроками и параметрами. Если сделают, будет замечательно, не сделают — ничего страшного. 
 
В любом случае у ГКС есть опыт создания орбитальных систем: компания является оператором группировки спутников «Ямал». Сейчас это четыре телекоммуникационных аппарата на геостационарной орбите: «Ямал-202», «Ямал-300К», «Ямал-401» и «Ямал-402».
 
— Разумеется, у компаний, которые на свои строят спутники и за свои же их страхуют и запускают, сейчас жизнь нелегка, — констатирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Вряд ли у такой системы, как «Смотр», могут быть другие клиенты, кроме государства и госкомпаний. А они свои программы в последнее время лишь урезают. И если у государства в лице Роскосмоса будет выбор, кому отдать заказ, то он наверняка отдаст его своему оператору и не станет поддерживать стороннюю компанию. Без понятных параметров госзаказа составить бизнес-план для такого проекта крайне затруднительно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg246
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, лучшие цены тут.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/fura/30t/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer