Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Власти готовятся к радикальному развитию событий"


10 ноября 2015 года Анастасия Парфенова, КоммерсантЪ-FM


Российским авиакомпаниям могут запретить полеты не только в Египет, но и в другие потенциально опасные страны. По информации газеты «Коммерсантъ», такая возможность обсуждается в правительстве. Россия временно приостановила авиасообщение с Египтом после крушения самолета «Когалымавиа» над Синаем. В последнее время все больше зарубежных источников и официальных лиц выдвигают версию теракта на борту. По словам источника «Коммерсанта» в аппарате правительства, после анализа ситуации с безопасностью полетов во всем мире под ограничение могут попасть и другие страны, например, вовлеченные в конфликты, отметил спецкоррепондент газеты «Коммерсантъ» Иван Сафронов.

«Совещание у Дмитрия Медведева было посвящено в большей степени ситуации вокруг Египта. Помимо ситуации с Египтом, затрагивался вопрос о том, что запрет на полеты будет распространяться не только на Египет, но и на страны региона. Конкретный список не готов, но, тем не менее, наши власти готовятся к достаточно радикальному развитию событий и всячески перестраховываются, чтобы не допустить катастрофы, подобной случившейся на Синае», — сообщил Сафронов.
 
Самая распространенная в СМИ версия причин катастрофы — теракт, организованный запрещенной в России организацией «Исламское государство». Российские эксперты эту информацию пока не подтверждают. Однако, по словам высокопоставленных источников «Коммерсанта» в госструктурах, вина за случившееся в любом случае лежит на египетских спецслужбах. Так, например, сейчас проверятся информация о том, что до взлета к Airbus А321 были допущены посторонние лица. С учетом растущей угрозы со стороны радикальных исламистских группировок, запрет на полеты в некоторые страны вполне оправдан, считает член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов.
 
«Совершенно понятно, что в те страны, где идет гражданская война и какие-то конфликты, есть действительно наличие прямой угрозы гражданам, осуществлять вывоз туристов, да и просто граждан, совершенно нецелесообразно, поэтому речь идет наверняка только о таких странах, которые сейчас подвергнуты атаке ИГИЛ, в том числе и Египет, до тех пор, пока не будут уничтожены во всяком случае массовые формирования. Но я не думаю, что это будут долгие годы», — ожидает Нилов.
 
С таким мнением согласны многие депутаты Госдумы, опрошенные «Коммерсантом». В первую очередь они отмечают опасность распространения терроризма по всему миру. Однако если смотреть на ситуацию в таком ключе, авиаперевозки можно прекратить в принципе, считает член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко.
 
«Если вы мне сейчас положите на стол географическую карту, то я вам запросто докажу, что летать нельзя ни в какую страну. На чьей территории не было терактов? Это Египет, это Израиль, это, конечно, Алжир. Турция есть? Есть. Тунис есть? Есть. Допустим, Иран, там же вообще непонятно, что происходит. Ну, в Европу-то ведь тоже рискованно ездить. Посмотрите хотя бы на Францию. Там что, не убивают мусульманские радикалы? Да ради бога. В Малайзию опасно летать? Конечно. В Китай опасно летать? Там же мы летим над Пхеньяном, над Монголией, тоже там непонятно, что бывает, да и над самой Россией, в общем-то, небезопасно летать», — заявил Малашенко «Коммерсантъ FM».
 
По мнению авиаэкспертов, запрет на полеты в Египет может продлиться от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от хода расследования катастрофы на Синае. Если будут закрыты и другие популярные туристические направления, для бизнеса это обернется немалыми потерями, отметил президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.
 
«Плохо для российской авиаотрасли, когда они лишаются ряда направлений, ряда рейсов — это все доходы, и плохо для граждан, которые привыкли отдыхать в определенных местах, которые могут попасть под это влияние, в том числе, Египет уже попал, а у нас миллионы граждан там уже обосновали свои отпускные гнездышки. Проблем нет перенаправить турпотоки в теплые места без таких угроз, но будем надеяться все-таки, что этот список расширяться не будет», — рассуждает Смирнов.
 
Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, пока власти не получали от спецслужб никаких рекомендаций по запрету на полеты в другие страны, кроме Египта.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer