Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тайна рейса 9268


12 ноября 2015 года Юрий Снегирев, Российская газета


События развивались стремительно. В минувшую пятницу появились сообщения об опасности полетов в Египет. А в воскресенье президент Путин подписывает указ о приостановке авиасообщения с этой страной.

Президент согласился с рекомендациями Национального антитеррористического комитета (НАК) приостановить авиасообщение с Египтом до установления должного уровня безопасности авиасообщения. Это решение не означает, что основная версия крушения А321 - теракт.
 
Путин также поручил обеспечить содействие гражданам РФ в возвращении из Египта и наладить взаимодействие с египетской стороной для обеспечения безопасности воздушного сообщения. Такие рекомендации по итогам заседания НАК директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту.
 
"Путин поручил правительству отработать механизмы реализации этих рекомендаций НАК и обеспечение возвращения на родину граждан России", - сказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
 
"Президент имел в виду приостановление авиасообщения с Египтом до того момента, как удастся совместно с египетскими партнерами наладить должный уровень обеспечения безопасности авиасообщения, с учетом всех рисков", - уточнил Песков, пояснив, что предстоит обеспечить безопасность полетов, после чего их можно будет возобновлять. Речь обо всех рейсах в Египет.
 
В условиях приостановки российской стороной авиасообщения с Египтом главы государств условились поручить продолжить активное сотрудничество между соответствующими службами двух стран, в том числе посредством координации взаимодействия органов безопасности и авиационных властей России и Египта", - говорится в сообщении пресс-службы Кремля.
 
Черные ящики разбившегося на Синае А231 найдены в удовлетворительном состоянии. Сейчас специалисты работают над их расшифровкой. По сообщению египетской стороны, в последнюю секунду полета на речевом самописце обнаружен посторонний шум. Точно определить природу этого шума поможет спектральный анализ. В любом случае говорить, что на борту произошел взрыв, еще рано.
 
Но версии крушения сыплются одна за другой. Журналисты выяснили, что погибший борт на заре своей юности зацепил хвостом взлетную полосу в Каире. После чего был отправлен на ремонт в Тулузу. Как происходил ремонт и что меняли в самолете, пока неизвестно. Так вот, существует версия, что в целях экономии весь хвост самолета со шпангоутами не стали разбирать, а сменили только легкую обшивку. Эта экономия спустя годы и вылилась в страшную трагедию. На высоте корпус не выдержал перегрузок, и хвост просто-напросто отвалился. Произошла разгерметизация. Самолет потерял управление. Но, зная щепетильность команды Airbus и высочайшие стандарты безопасности, в эту версию верится с трудом. Касание хвостом ВПП - обычное летное происшествие. Некоторые компании даже заказывают специальные "башмаки", которые, истираясь, предохраняют обшивку от разрушения. А если эта версия и верна, то каждый самолет представляет собой мину замедленного действия. Ведь пассажир и не догадывается о нелегкой судьбе лайнера.
 
Версия о том, что в полете загорелся и разрушился двигатель, тоже не выдерживает критики. Во-первых, А321 и на одной турбине может спокойно закончить полет. Во-вторых, у пилотов хватило бы времени сообщить на землю о неполадке. Ну и, в-третьих, параметрический "черный ящик" точно сообщил, что никаких неполадок на борту не было.
 
Может, самолет сбили с земли? Но на высоте 9 км "Стингеры" бессильны. А зенитных ракетных установок типа "Бук" на Синае отродясь не было.
Так что же за звук был в салоне А321 в последние секунды записи? Возможно, это был хлопок от взрыва. Все мы летали в Египет и знаем, что досмотры багажа пассажиров иногда носят формальный характер. Я сам совсем недавно пронес на борт самолета в Каире бутылку спиртного. Как тут доверять свою жизнь арабским секьюрити?
 
Помните фильм "Спасите "Конкорд"? Там в бортпитание подкладывали какую-то едкую гадость. Во время разогрева в печи ампулы взрывались, и кислота разъедала проводку и корпус сверхзвукового лайнера. По замыслу сценаристов "Конкорды" разбивались один за другим.
 
На 23-й минуте полета бортпроводники как раз начали разогревать курицу или мясо. Возможно, мини-бомба была заложена в лоток и сработала от нагрева. Дальше мгновенная разгерметизация. Разрушение лайнера, падение и смерть.
 
Египетские власти провели допросы персонала в отелях, где проживали погибшие пассажиры. Значит, следователи не исключают, что в багаж могли подложить адскую машинку. Ничего не подозревающий турист взял свой чемодан и прошел формальный досмотр. Дальше вы знаете.
 
Так что запрет на полеты в Египет мера жесткая, но необходимая. Пока не станут известны истинные причины катастрофы, отдыхать будем в другом месте.
 
Пока идет расследование трагедии над Синаем, полеты в Шарм-эш-Шейх прервали Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия, Литва и Латвия. Со ссылкой на неназванные источники в спецслужбах там заявляют, что причиной крушения был теракт.
 
Называется даже заказчик преступления - египетский проповедник Абу Осама аль-Масри, который называет себя эмиром "Исламского государства" (запрещенной в России экстремистской группировки). Но в Москве настаивают, что ни одна из версий не может быть приоритетной, пока расследование полностью не закончено. "Мы уже неоднократно говорили, что какая-то реакция на сообщения со ссылкой на источники невозможна", - подчеркнул пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
 
Как это бывает после каждой катастрофы, пресса вновь подняла вопрос о стареющем отечественном авиапарке. Поступило предложение запретить эксплуатацию воздушных судов старше 15 лет.
 
Если обратиться к статистике, то пик катастроф приходится на суда, которым исполнилось 16 лет. А321 было чуть меньше 18 лет.
 
Самый старый российский борт разбился в 2001 году в Тверской области. Это был 40-летний Ил-18 авиакомпании "Ирс-Авиа". Причина - отказ техники. А самому молодому самолету не исполнилось и пяти лет. Это был Ан-28 Сыктывкарского авиапредприятия. Комиссия установила, что была ошибка экипажа и отказ техники.
 
В военно-транспортной авиации попадаются "старички" - самолеты возрастом более 40 лет. При грамотном техобслуживании суда летают без поломок и дольше.
 
Самой страшной авиакатастрофой до падения А321 считалось крушение лайнера Ту-154 под Донецком в 2006 году. Из-за ошибки экипажа (вместо того чтобы облететь грозовой фронт, командир принял решение прорываться через грозу) погибло 160 человек. Самолету было всего 14,5 года.
 
Меньше всего погибло в двух катастрофах с самолетом чешского производства Л-410. В 1992-м и 1995-м погибло по одному человеку.
 
С 12 июня 1991 года с самолетами и вертолетами российских авиакомпаний произошло 167 авиакатастроф. Погиб 2431 человек. Но это вместе с демонстрационными, испытательными, грузовыми и техническими полетами. А если взять непосредственно пассажирские перевозки, то остается 41 инцидент, в которых погибло 1777 пассажиров.
 
Если проанализировать все летные происшествия с человеческими жертвами, зависимости от возраста самолета не наблюдается. Чаще бьются те самолеты, которых попросту больше в авиапарке страны. И еще: основной причиной авиакатастроф является человеческий фактор. Техника тут ни при чем. Даже бомба на борту - это человеческий фактор. Ведь кто-то допустил ее пронос на борт.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVNGu
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/veshi/, отзывы.
https://youdo.com/auto/tuning/chip/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer