Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От Роскосмоса требуют восстановить численность спасательных спутников


12 ноября 2015 года Иван Чеберко , Известия


Министерство транспорта РФ потребовало от Роскосмоса восстановить низкоорбитальный сегмент международной спутниковой системы поиска и спасения «Коспас-Сарсат». Пожелание было выдвинуто в процессе согласования проекта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы.

— Минтранс и МИД РФ считают необходимым выполнение Россией международных обязательств в части поддержания низкоорбитального сегмента системы «Коспас-Сарсат», — заявил «Известиям» директор департамента программ развития Минтранса РФ Алексей Семенов. — Сейчас рассматривается возможность размещения аппаратуры «Коспас-Сарсат» на отечественных космических аппаратах.
 
Система «Коспас-Сарсат» была учреждена в 1979 году Советским Союзом, Францией, США и Канадой, первый спутник «Коспас 1» был запущен в 1982 году с космодрома Плесецк. Сейчас система включает в себя шесть космических аппаратов на низких орбитах и 8 спутников на геостационарной орбите (один из них — российский «Электро-Л»). Спутники улавливают сигналы SOS, которые передают аварийные радиобуи, устанавливаемые на судах, самолетах или просто носимые туристами в поход. Низкоорбитальный сегмент системы необходим, чтобы обеспечить гарантированный прием сигналов бедствия из приполярных районов, откуда геостационарные аппараты доступны далеко не всегда.
 
На открытии клуба «ОткрытаяРоссия» обсудили, куданаправить $50 млрд, которые экс-акционеры ЮКОСа рассчитываютполучить с России
По статистике официального сайта системы «Коспас-Сарсат», в 2012 году радиобуи помогли спасти более 600 человек (более поздних данных на сайте нет), в основном по сигналам от терпящих бедствие морских судов.
 
— Российская федерация как правопреемник СССР имеет обязательства поддерживать минимум два низкоорбитальных аппарата «Коспас-Сарсат», — говорит Андрей Куропятников, генеральный директор ФГУП «Морсвязьспутник», обеспечивающего функционирование российского сегмента системы. — Мы регулярно получаем напоминания и пожелания от партнеров о том, что за нами есть обязательства, которые, к сожалению, пока не выполняются. О наличии этих обязательств мы постоянно информируем Роскосмос. 
 
До середины нулевых годов года Россия поддерживала низкоорбитальный сегмент «Коспас-Сарсат» с помощью спутников «Надежда», затем эти недолговечные аппараты (со сроком службы всего два года) решили заменить спутниками «Стерх». Два первых «Стерха» были выведены на орбиту в 2009 году, но их летные испытания провалились — оба аппарата быстро вышли из строя, и спустя некоторое время Роскосмос решил вообще закрыть опытно-конструкторскую работу «Стерх». Оборудование системы «Коспас-Сарсат» тогда решили устанавливать на борт спутников «Глонасс-К», что и было сделано. К слову, аппаратуру «Коспас-Сарсат» сейчас испытывают также на космических аппаратах GPS и Galileo, однако по словам Куропятникова, сегмент системы на основе навигационных спутников будет введен в эксплуатацию не раньше 2019 года.
 
— В Роскосмосе считают целесообразным установить оборудование «Коспас-Сарсат» в качестве дополнительной полезной нагрузки на аппараты «Метеор 2.1» и «Метеор 2.2», — говорит глава «Морсвязьспутника». — Эти аппараты по баллистическим параметрам орбиты подходят нам в наибольшей степени. Мы ожидаем утверждения этого решения, технически все вопросы проработаны. 
 
Доработка упомянутых «Метеоров» может сказаться на сроках их запуска — первый аппарат собирались запустить в этом году, второй в следующем. В Роскосмосе пока эти вопросы не комментируют. 
 
— Роскосмос совместно с Минтрансом работает в рамках реализации обязательств по международной программе «Коспас-Сарсат», — заявил «Известиям» официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer