Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакор" полетел к "Соколу"


16 ноября 2015 года Екатерина Вьюшкова, Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ-Саратов


На этой неделе площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолета Ил‑114 был выбран нижегородский «Сокол». Однако, по словам главы минэкономразвития Самарской области Александра Кобенко, сейчас прорабатывается вариант, согласно которому самарский завод «Авиакор» будет работать в кооперации с предприятием из Нижнего Новгорода и, возможно собирать для Ил‑114 ряд деталей. Эксперты не исключают того, что «Авиакор» включится в дальнейшем в проект. Однако произойдет это только в случае, если появятся государственные и коммерческие заказы на Ил‑114.

Самарский «Авиакор-авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) готов работать над проектом по производству Ил‑114 в кооперации с нижегородским «Соколом», назначенным головным сборщиком машины. Соответствующий вариант обсуждают в правительстве Самарской области. Об этом в четверг на заседании регионального парламента сообщил министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко.

 

«Мы все увидели несколько дней назад информацию о том, что принято решение о размещении 114‑й машины в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол». Мы занимается тем, чтобы «Авиакор» работал в кооперации с тем заводом, который признан конечным «финишером» («Сокол». — „Ъ“). Будем определять, какие части (для Ил‑114. — „Ъ“) мы сможем делать на „Авиакоре“», — пояснил господин Кобенко.

 

Напомним, о решении разместить сборку самолета Ил‑114 на заводе в Нижнем Новгороде 9 ноября в соцсетях рассказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. «Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил‑114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде на заводе „Сокол“», — сообщил вице-премьер в своем аккаунте в Facebook и микроблоге Twitter.

 

Двухмоторный самолет Ил‑114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс. км), разработанный в 1980‑х, в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. До 2012 года было построено 17 машин, большинство из которых сейчас не эксплуатируется. Самолет на некоторое время был забыт, но в марте 2014 года на фоне конфликта с США и Евросоюзом федеральные власти предложили реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина, в том числе пассажирский самолет Ил‑114. Предполагалось, что с 2020 года будет запущено серийное производство.

 

За возобновление производства Ил‑114 помимо «Сокола» боролся также «Авиакор». Из-за фактического отсутствия заказов последние десять лет самарский завод практически простаивал и терпел убытки. Возможность возродить производство возникла в 2012 году. Регион рассчитывал на заказ Минобороны, но по отчету предприятия за 2012 год «Авиакор» передал военным только два из шести запланированных Ан‑140, убыток завода по итогам года составил 675,3 млн руб. В 2013 году Минобороны передано только три самолета, убыток завода вырос до 760,6 млн руб. В 2014 году «Авиакор» впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн руб. (о поставках Ан‑140 данных нет, но завод в последние годы занимался обслуживанием и ремонтом Ту‑154).

 

В начале августа этого года стало известно, что «Авиакор» приостановил выпуск Ан‑140. Как сообщал тогда Алексей Гусев, произошло это «из-за непоставок с Украины». По его словам, «замещение в производстве в такой быстрый срок невозможно», поскольку на Украине находятся 34 поставщика и головное ГП «Антонов». На фоне неравномерной загрузки «Авиакор» с мая создал временные рабочие места примерно для 500 человек, а всего пришлось сократить около 10 % работников.

 

На сегодняшний день «Авиакор» осуществляет переоборудование бомбардировщика Ту‑95 для воздушно-космических сил России. Однако подробности проекта не раскрываются. Кроме того, самарский завод занимается непрофильным бизнесом. Согласно информации, размещенной на официальном сайте предприятия, завод занимается продажей металлообрабатывающих станков и кузнечно-прессового оборудования, а также сдачей в аренду зданий или их продажей.

 

На запрос „Ъ“ в холдинге «Русские машины» вчера не ответили. Директор «Авиакора» Алексей Гусев от комментариев отказался.

 

Редактор портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров считает, что шансы у предприятий на реализацию проекта по сборке Ил‑114 были, наверное, равные. «За исключением того, что есть заводы, которые входят в ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. — „Ъ“), есть заводы, у которых кооперация с КБ «Ильюшин» уже давно сложилась — например, воронежский. Если брать Самару, понятно, что этот завод обладает хорошим опытом и компетенциями. Но решение все равно принималось комплексно, наверное, с учетом позиции корпорации», — пояснил „Ъ“ господин Гусаров, добавив, что ОАК, по его мнению, может сделать акцент на предприятие, входящее в нее. Также он не исключил того, что между заводами в рамках реализации проекта может быть налажена кооперация. Но, произойдет это только в случае, если появятся государственные и коммерческие заказы на Ил‑114. «Но пока даже не понятно, кто будет возглавлять всю эту работу, кто будет предлагать в дальнейшем эту машину рынку», — добавил Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer