Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании просят на Египет


16 ноября 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Вслед за туроператорами, попросившими у государства поддержки после запрета прямых полетов в Египет, с аналогичной просьбой выступили авиакомпании. Отрасль с начала года терпит убытки, оцениваемые в 28 млрд руб. за первое полугодие, а запрет египетских рейсов может стоить еще 9 млрд руб. Среди возможных мер помощи участники отрасли предлагают обнуление НДС на внутрироссийских рейсах вместо действующей ставки 10% и компенсацию процентных ставок по кредитам.

Крупные авиакомпании--члены Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просят правительство поддержать отрасль экономически на фоне приостановки полетов в Египет, письмо об этом направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу, сообщил ТАСС. Представитель господина Дворковича сообщила, что письмо пока не получено, в Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.

 

АЭВТ представила несколько предложений: нулевую ставку НДС на внутрироссийских авиаперевозках (с 1 июля налог снижен с 18% до 10%), продление нулевого НДС для полетов в Крым, увеличение в полтора раза возмещения из бюджета по акцизу на авиатопливо, компенсацию ставок по кредитам российских банков. АЭВТ предложила начать внедрять эти меры с 1 января 2016 года, что "не только стабилизирует ситуацию в отрасли и позволит авиакомпаниям выйти на безубыточный результат, но и стимулирует дальнейший рост внутренних перевозок". Сейчас по-прежнему снижаются объемы международных перевозок (за девять месяцев года уменьшились на 13,8%), тогда как внутренние перевозки выросли на 16,1%. В "Аэрофлоте" не комментируют письмо, в "Сибири" (S7) сообщили лишь, что поддерживают введение нулевой ставки НДС на внутренних линиях.

 

До сих пор поддержка отрасли выражалась в снижении НДС на внутренних линиях (эффект составит 19,5 млрд руб. в год), кроме того, государство субсидирует часть внутренних перевозок (например, в Крым и по Дальнему Востоку). Сами авиакомпании выступали с различными инициативами с начала года, предлагая ограничить предложение провозных емкостей, легализовать овербукинг (продажу большего числа билетов, чем количество мест в самолете), но все это до сих пор лишь обсуждается.

 

В письме АЭВТ подчеркивается, что отрасль продолжает испытывать финансовые проблемы: убытки за первое полугодие составили более 28 млрд руб., а приостановка полетов в Египет, по оценкам авиакомпаний, только в 2015 году приведет к потерям 9 млрд руб. Убытки от приостановки полетов в Египет считали и туроператоры. По расчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), если эмбарго продлится дольше двух-трех месяцев, турбизнес лишится около $200 млн (12,9 млрд руб.).

 

Российские компании прекратили летать в Шарм-эш-Шейх, Хургаду и Каир 6 ноября по рекомендации Национального антитеррористического комитета, одобренной президентом. Полеты остановлены до установления причин крушения Airbus А321 "Когалымавиа" на Синайском полуострове, когда 31 октября погибли 224 человека. Сейчас перевозчики отправляют в Египет пустые самолеты, чтобы забрать пассажиров с ручной кладью, багаж вывозят отдельными рейсами. По данным АТОР, с 6 по 13 ноября из Египта вывезены около 62 тыс. туристов, в выходные планировалось перевезти еще 15 тыс. человек. А в пятницу Росавиация запретила и EgyptAir полеты из Каира в Москву с 14 ноября "из-за отсутствия программы авиационной безопасности".

 

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что меры, предложенные членами АЭВТ в дополнение к уже принятым решениям, помогут улучшить общеэкономический климат для перевозчиков. По его словам, компаниям необходимо не только выйти на безубыточность, но и иметь возможность регулярно погашать задолженность, иначе есть риск повторить судьбу "Трансаэро". Эксперт добавил, что еще одной эффективной мерой могли бы стать антидемпинговые процедуры и расчет стоимости авиатоплива исходя из привязки к мировой цене на нефть.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Fcr
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/petersburg/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer