Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс выступил против запрета самолетов старше 15 лет


17 ноября 2015 года Анна Змановская, Роксана Аветисян , Известия


Министерство транспорта РФ выступило против запрета ввоза для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет. Как заявили «Известиям» представители министерства, «международная практика демонстрирует возможность безопасной эксплуатации воздушных судов старше 30 лет». Согласно данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), максимальное число катастроф в мире происходит с самолетами, которым менее 5 лет. А с увеличением возраста ВС количество авиапроисшествий, наоборот, снижается. Напомним, что с предложением запретить использовать самолеты иностранного производства старше 15 лет в 2013 году в министерство обратилась Росавиция, а после крушения российского самолета A321 в Египте первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил аналогичный законопроект в правительство.

В Минтрансе отмечают, что можно безопасно эксплуатировать самолеты, которым даже больше 30 лет.

— Международная практика демонстрирует возможность безопасной эксплуатации воздушных судов старше 30 лет при правильной системе поддержания летной годности, — говорят в пресс-службе.

Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что «Росавиация неоднократно не поддерживала предложения по ограничению предельного возраста ВС». Однако, как писали ранее «Известия», Росавиация дважды направляла в Минтранс предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов в России — в 2011 и 2013 годах (документы есть в распоряжении «Известий»). В последнем письме в качестве одной из мер предлагалось «законодательно запретить ввоз для эксплуатации в Российской Федерации при выполнении коммерческих полетов тех воздушных судов, срок службы (эксплуатации) которых превышает 15 лет».  

В Минтрансе подчеркнули, что, по статистике, «молодые» самолеты попадали в катастрофы чаще.

— Если же проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, полученным от МАКа, максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее 5 лет. Если смотреть более детально на статистику, то с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается, — рассказали в пресс-службе.


В пресс-службе отметили, что позицию Минтранса России поддерживает и МАК, который в ноябре заявлял, что главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст.

«Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing-737-500 — 20,4 года, в Европе — 20,3 года», — говорилось в сообщении МАКа.

Кроме того, в Минтрансе считают нецелесообразным создавать самостоятельный орган государственного регулирования в сфере гражданской авиации. Это также было одним из предложений Росавиации, чтобы исключить дублирование контроля авиакомпаний со стороны Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Росавиации и вести скоординированную и ясную госполитику.

— Объединение всех функций по государственному контролю в одном органе само по себе не обеспечит обеспечение надлежащего уровня безопасности полетов. Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) не установлено необходимости создания единого уполномоченного органа. Кроме того, объединение функций по надзору, предоставления услуг и формирования государственной политики будет противоречить концепции административной реформы и вызовет конфликт интересов, — говорят в пресс-службе.

Напомним, что на прошлой неделе первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев направил в правительство для получения отзыва законопроект о запрете эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет. Депутат предлагает внести поправки в ст. 36 Воздушного кодекса РФ.

Гутенев рассказал, что пока отзыв на свой законопроект от правительства он не получил (позиция будет сформирована в течение месяца), но надеется, что заключение будет положительным, потому что проект документа предлагает не только ограничить возраст самолетов, но и деофшоризировать воздушные суда, летающие на территории России.

— Речь идет о возврате в российскую юрисдикцию тех самолетов, которые куплены или находятся в лизинге. Чтобы их регистрировали в РФ, а не на Бермудах, — пояснил Гутенев. — Это продолжение указа президента о деофшоризации экономики. Это важно, потому что, как в Счетной палате было заявлено, 140 млрд рублей в виде налогов было недополучено, из-за того что большинство пассажирских самолетов находятся в офшорах.

Аналитик в области авиации Владимир Косицкий позицию Минтранса поддержал, пояснив, что возможность эксплуатации самолета зависит не от возраста воздушного судна, а от множества факторов — ресурса летательного аппарата, качества его обслуживания, соблюдения сроков проведения регламентных работ, соблюдения инструкций по летной эксплуатации.

— У каждого самолета есть ресурс, который определяет возможность эксплуатировать его определенное производителем количество часов. Первые самолеты каждой новой серии (которую еще не используют в воздухе) проходят ресурсные испытания, как статические, так и летные. Круглосуточно тестируются все части самолета — крылья, двигатели, планер. Ко всем частям летательного аппарата прилагается нагрузка, сравнимая с той, которую он будет испытывать при эксплуатации на земле (например, при рулении, разбеге и пробеге) и в воздухе во время всех фаз полета. Испытания могут длиться месяцы и даже годы — до появления усталостных разрушений материалов, из которых летательный аппарат изготовлен, например, микротрещин. Такими образом определяется время, которое самолет может безопасно эксплуатироваться, — сказал Косицкий. — Для примера, ресурс до списания у самолета Ил-86 составляет 30 тыс. часов, а у Ил-96-300 — уже 60 тыс. Этот ресурс назначен производителем и означает, что самолет при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, всех сроков обслуживания годен для работы именно этот срок.

По словам Косицкого, при бездумном подходе «убить» любую технику можно очень быстро, а можно безаварийно эксплуатировать десятки лет.

— Важно вовремя проверять судно, использовать сертифицированные и при этом новые запчасти. Топливо при эксплуатации также должно соответствовать всем нормам и стандартам, определенным для эксплуатации именно этого самолета, — сказал он.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer