Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Предъявить аэропорты к досмотру


17 ноября 2015 года С. Обнорский, Е. Попов, М. Иванов, Е. Кузнецова, А. Мерцалова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям предоставить информацию об уровне авиабезопасности в аэропортах Турции, Туниса, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и европейских стран. Ведомство 4 ноября уже просило авиакомпании проверить аэропорты Египта, а через два дня авиасообщение с Арабской Республикой было приостановлено. Тем временем, профильные ведомства говорят о стратегической задаче развития внутреннего туризма, в частности, на Северном Кавказе.

Телеграмму с рекомендациями проанализировать уровень безопасности аэропортов ОАЭ, Турции и Туниса авиаперевозчики получили через сеть авиационной фиксированной электросвязи 13 ноября. Об этом "Ъ" рассказали собеседники в руководстве трех российских авиакомпаний, информацию подтвердили источники в авиаотрасли. "Росавиацию интересует, как обеспечивается безопасность в зарубежных аэропортах, куда мы выполняем рейсы,— рассказал "Ъ" собеседник в одной из авиакомпаний.— Службы безопасности сейчас собирают соответствующую информацию". Кроме того, источники "Ъ" в двух авиакомпаниях рассказали, что в связи с терактами во Франции 13 ноября авиаперевозчики также уже получили телеграммы с рекомендациями проверить безопасность европейских аэропортов.
 
В Росавиации ситуацию не комментируют. Сейчас, по официальным данным, у "Аэрофлота" есть рейсы в Турцию, Тунис и ОАЭ, у "Северного ветра" — в Тунис и Турцию, у "Уральских авиалиний", NordStar и Metrojet — только в Турцию.

Авиакомпании уже получали аналогичные телеграммы. Источники "Ъ" говорят, что 4 ноября, за два дня до того, как президент Владимир Путин приостановил авиасообщение между Россией и Египтом, подобные рекомендации приходили от Росавиации по поводу египетских аэропортов. По данным "Ъ", 9 ноября на совещании у премьера Дмитрия Медведева обсуждалась возможность запрета на полеты россиян не только в Египет, где 31 октября произошло крушение Airbus A321, но и в другие страны (см. "Ъ" от 10 ноября). Однако вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что, хотя правительство анализирует "ситуацию с безопасностью полетов во всем мире", от спецслужб каких-либо рекомендаций не поступало. Глава Минтранса Максим Соколов вчера в интервью "Россия 24" заявил, что вопрос о прекращении авиасообщения с другими странами не рассматривается.

Собеседники "Ъ" подтверждают, что телеграммы Росавиации пока не означают скорой приостановки полетов в Тунис, Турцию, ОАЭ и страны Европы. "Авиакомпании хорошо знают уровень безопасности в том или ином аэропорте, поэтому запросы по странам, где есть потенциальная террористическая угроза, естественны",— говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, ответы должны помочь силовым ведомствам, которые "активно анализируют информацию о безопасности полетов". В частности, этот вопрос обсуждался 12 ноября на совещании у директора ФСБ Александра Бортникова, рассматривались варианты усиления безопасности в зарубежных аэропортах, в том числе дополнительный контроль пассажиров, силами и местных структур, и специалистов РФ. В тот же день депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Сергей Обухов (КПРФ) предложили президенту закрыть авиасообщение с Турцией и Тунисом, которые "входят в зону влияния боевиков "Исламского государства".
 
Глава Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров признает, что в Турции и Тунисе высока угроза терактов. "Данные о безопасности аэропортов могут собираться через представительства авиакомпаний, но обладать информацией о наличии или отсутствии террористических угроз они не могут",— уточняет он. Власти, по мнению эксперта, должны принимать решение о приостановлении авиасообщения с этими странами не только основываясь на безопасности аэропортов, но и исходя из ситуации в государствах в целом. Глава Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер назвал решение Росавиации правильным. "В каждой авиакомпании есть службы безопасности, их сотрудники — либо бывшие, либо действующие сотрудники спецслужб,— отмечает он.— Эти службы могут тестировать безопасность аэропортов". Эксперт добавляет, что работники авиакомпаний могут провести проверку, не вызывая лишнего ажиотажа, а отправка сотрудников Службы внешней разведки в Турцию, Тунис или ОАЭ может испортить отношения РФ с этими странами.

Турция — самое популярное направление выездного туризма в летний период. По данным Росстата, в первом полугодии страну посетили 1,03 млн человек (18,8% от числа россиян, побывавших за границей). По сравнению с аналогичным периодом 2014 года число поездок в Турцию сократилось на 25,7% при общем падении рынка на 33,8%. ОАЭ за тот же период 2015 года посетили 185,4 тыс. туристов (3,4%), спрос сократился на 46,3%. В Тунис за полгода съездили 22,5 тыс. человек (0,4%), падение спроса составило 75,4%. Как ранее заявляли туроператоры, главной причиной неудачи Туниса стал теракт в Сусе 26 июня. Закрытие этих направлений может стать большим ударом для отрасли. По данным представителя агентства "Онлайнтур" Игоря Блинова, на Турцию в летний период приходится 35-37% продаж путевок, на Тунис — 10%, на ОАЭ — 5-10%.
 
Между тем вчера министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов провел переговоры о взаимодействии с главой Ростуризма Олегом Сафоновым, в том числе в связи с приостановлением полетов в Египет. "Порядка 4 млн наших граждан поехать в Египет не могут,— заявил "Ъ" господин Сафонов, назвав "стратегической задачей предложить гражданам путешествовать с большим комфортом внутри страны".— Мы должны использовать возможности, которые появились".
 
"Конечно, полностью мы заместить Египет пока не можем,— сказал "Ъ" министр Лев Кузнецов.— В рамках стратегии развития СКФО туризм по социальному эффекту и экономическим показателям (в мире его рост составляет 7% в год) является для нас одним из ключевых приоритетов". "Мы готовы, чтобы в Кисловодск вместе с остальным Ставропольским краем приезжали 2 млн туристов в год. Сегодня в целом поток составляет около 700-800 тыс.,— сказал министр на вопрос "Ъ", сможет ли регион выдержать наплыв внутренних туристов.— Потенциал есть также по Эльбрусу, Архызу и Ведучи. Но все зависит от динамики потока". Главным направлением развития туризма в ведомстве называют Кавминводы, где средняя цена пребывания в санатории составляет 3900 руб. в сутки, в гостинице — 2700 руб. (в Египте средняя цена суток составляет 3200 руб.). Чтобы стимулировать туристов, в Минкавказе хотят создать информационную платформу по продвижению турпродуктов, ввести безвизовое пребывание в течение трех дней граждан приграничных стран, а также сделать проверку иностранцев ФСБ разовой — при въезде на территорию СКФО, а не на границах каждого субъекта.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer