Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космический бюджет сократят на 300 млрд рублей


17 ноября 2015 года Иван Чеберко , Известия


Бюджет Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы планируется утвердить 24 ноября на встрече президента Владимира Путина, главы Роскосмоса Игоря Комарова и министра финансов РФ Антона Силуанова, рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе.

— Встреча планируется потому, что 12 ноября в Сочи на совещании по проекту Федеральной космической программы к единому мнению прийти не удалось, — говорит собеседник «Известий». — Собственно, целью той встречи было согласование бюджета ФКП, но разногласия настолько существенны, что решение принято не было. Глава Минфина настаивает на принятии бюджета ФКП 2016–2025 годов в объеме не более 1,4 трлн рублей. Роскосмос отстаивает необходимость бюджета ФКП на уровне 1,7 трлн. В ином случае речь пойдет о существенном сокращении программ в основном из сферы пилотируемой космонавтики.

 

Если сотрудник прошелиспытательный срок, значит,работодателя его работаустраивает, решили судьи.


В ходе открытой для СМИ части совещания по проекту ФКП 12 ноября Владимир Путин подчеркнул, что приоритетами космической деятельности России на период до 2025 года должны также стать развитие космической связи и дистанционного зондирования Земли. Путин отметил, что данные со спутников широко используются в экономике, в социальной сфере, науке, различных отраслях производства и на транспорте и имеют в целом хороший коммерческий потенциал: «Нужно наращивать наши возможности в этой сфере. Запускать в серию новые поколения приборов и комплексов выводимых на орбиту, чтобы они по ряду ключевых параметров безусловно превосходили лучшие мировые образцы».


Слова главы государства достаточно ясно задали направление для работы по сокращению бюджета ФКП: не было сказано ни слова об освоении Луны. Следовательно, перспективные проекты, направленные на организацию полета к Луне и организацию там обитаемой базы, вероятнее всего, будут отложены на последующие периоды.


Общей сметы лунной программы пока нет, поскольку не всегда понятно, что именно в нее включать. Можно, например, зачесть в лунную программу строительство космодрома Восточный, потому что старты к Луне будут осуществляться оттуда. Тогда только на этом этапе бюджет программы превысил 1 трлн рублей, считая уже вложенные в строительство 200 с лишним миллиардов плюс еще 900 млрд, которые Роскосмос запрашивает в рамках целевой программы по развитию космодромов на 2016–2025 годы.


Объявленная стоимость создания нового космического корабля для полета к Луне — 160 млрд рублей, но в ценах 2012 года.
На создание лунного посадочного модуля в проекте ФКП на 2016–2025 годы заложено 20,8 млрд. Но это не весь бюджет создания модуля, суммарная смета там превышает 50 млрд рублей. 


В апреле 2015 года Роскосмос внес на рассмотрение в министерства проект ФКП с бюджетом в 2,004 трлн рублей. Среди целевых показателей того варианта программы был пилотируемый облет Луны (без высадки) в 2025 году. В проекте ФКП сказано, что полет с высадкой на поверхность Луны возможен только после 2030 года при соответствующем объеме финансирования уже следующей космической программы, принимать которую будут в 2025 году.


— Проводить опытно-конструкторские работы по лунной программе сейчас действительно рано — в условиях дефицита финансирования проекты растянутся лет на 20, за эти годы технологии уйдут вперед и то, что сделаем сейчас, потом придется переделывать, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Самая хорошая стратегия сейчас — сконцентрироваться на прикладных вещах и на использовании МКС. На нее потрачены большие деньги, и нужно результат получить по максимуму. А Луну нужно иметь в виду как стратегическую перспективу. 
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer