Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Набор высоты ВТБ был прерван пикирующим "Трансаэро"


17 ноября 2015 года РИА Новости


Ситуация с "Трансаэро" прервала тренд на снижение объемов резервов у ВТБ: банк оценил убытки в третьем квартале от кредитов и лизинговых контрактов с находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпанией в 16,4 миллиарда рублей, сообщил журналистам зампред, финансовый директор второго по активам российского банка Герберт Моос.

ВТБ в течение года наблюдал постепенное снижение нормы резервирования и стоимости риска, но "этот полет был прерван ситуацией с "Трансаэро", отметил Моос. "Тема постепенного снижения создания резервов, она прослеживается, и она позитивная… В третьем квартале… у нас было влияние довольно значимое "Трансаэро", оно не позволило нам реализовать такой же тренд", — заявил он.


Как отметил Моос, "нитью через финансовые результаты" банка с начала года проходили темы восстановления маржи, снижения нормы резервирования и стоимости риска, контроль над издержками, "тренд рекорда" комиссионных доходов. Кроме того, начал расти кредитный портфель банка — рост составил 4% за девять месяцев против снижения на 6% за полугодие.
ВТБ ранее неоднократно заявлял, что "закрыл" проблемы по Украине и "Мечелу", которые перестали влиять на финансовые результаты ВТБ. Однако проблемы с "Трансаэро" создали значимый негативный вклад в результаты банка в третьем квартале.
"В третьем квартале нас настигло "Трансаэро"… Создание резервов в рознице продолжало падать, в корпоративном сегменте также было падающим с четвертого квартала прошлого года, первый, второй — в этом. К сожалению, этот полет был прерван попаданием в резервы "Трансаэро", — отметил он.


Итоги третьего квартала


Чистый убыток по МСФО группы ВТБ за девять месяцев составил 10,9 миллиарда рублей против прибыли в 5,4 миллиарда рублей годом ранее. В третьем квартале ВТБ получил чистую прибыль в размере 6,2 миллиарда рублей против 0,4 миллиарда рублей за третий квартал прошлого года и в 5 раз выше, чем во втором квартале.


Отчисления в резервы в январе-сентябре снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 17,7% и составили 136,9 миллиарда рублей, что хуже консенсус-прогноза РИА Новости, составленного на основании опроса аналитиков — 129,4 миллиарда рублей. Расходы на резервы в третьем квартале составили 57 миллиардов рублей, что на 12,3% ниже показателя годичной давности. Из них расходы на резервы по корпоративному портфелю составили 40,9 миллиарда рублей. Аналитики прогнозировали, что банк нарастит резервы на 51,6 миллиарда рублей.


Кредитование корпоративных клиентов в третьем квартале выросло на 13%, по итогам девяти месяцев — на 5,4%, розничных — рост на 1,8% и снижение на 1,2% соответственно. Чистые процентные доходы ВТБ в январе-сентябре сократились на 24,5%, до 202,5 миллиарда рублей. Чистая процентная маржа по итогам девяти месяцев снизилась до 2,5% с 4,3% за аналогичный период 2014 года. При этом в третьем квартале она выросла до 3,2% с 2,5% во втором и 1,7% — в первом кварталах.


"В третьем квартале мы продемонстрировали существенный рост кредитного портфеля и клиентских привлечений… По мере постепенной переоценки стоимости обязательств, процентная маржа группы продолжала расти, что наряду с высоким уровнем комиссионных доходов способствовало дальнейшему восстановлению чистой прибыли. Стоимость кредитного риска при этом оставалась на контролируемом уровне, несмотря на то, что нам пришлось сформировать значительные резервы под обесценение задолженности отдельных корпоративных заемщиков", — заявил президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин, слова которого приводятся в сообщении банка.


Сценарий банкротства "Трансаэро"


Финдиректор отметил, что резервы по кредитам "Трансаэро" в третьем квартале составили 16,4 миллиарда рублей, включая провизии по лизинговому долгу — это те потери, которые банк оценивает при банкротстве авиаперевозчика. "Все, что мы должны были в третьем квартале, мы зарезервировали. В зависимости от изменения ситуации… Как вы знаете, ситуация с "Трансаэро" еще не завершена, будем смотреть на ситуацию. Если она будет развиваться в лучшую сторону, мы подумаем, стоит ли распускать какие-то резервы, если в худшую сторону — можем их доформировывать", — добавил зампред ВТБ.


"Резервы, связанные с "Трансаэро", отражают текущий статус нашей задолженности и перспектив урегулирования этой задолженности с этой компанией. Поскольку ряд банков подал на банкротство этой компании, естественно, у нас сформировался определенный сценарий урегулирования этой задолженности. Согласно этому сценарию, мы предполагаем потери в размере той суммы резервов, которые мы создали. Если этот сценарий будет меняться, мы будем изменять нашу оценку. На сегодняшний момент это сумма тех потерь, которые группа ВТБ понесет по всем продуктам, взаимоотношениям с данной компанией, если будет реализован сценарий банкротства", — добавил Моос.


"Эта ситуация, к сожалению, или к счастью, пока еще живая, она как-то развивается… у этой истории есть пока что очень много путей развития… та ситуация довольно тяжелая и для банков, и для экономики", — резюмировал Моос.


История вопроса


Суд 19 октября возбудил дело о банкротстве "Трансаэро" по заявлению Сбербанка. Обоснованность требования крупнейшего российского банка о введении в авиакомпании наблюдения будет проверена 25 ноября. В дело о банкротстве вступили также ВТБ и Альфа-банк.


"Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Продажа ее билетов остановлена, а пассажиров перевозят авиакомпании группы "Аэрофлот" и другие перевозчики. Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" отозван 26 октября.


Как сообщал в октябре глава ВТБ Андрей Костин, находящаяся на пороге банкротства авиакомпания два месяца не платила ВТБ за лизинг самолетов. Лизинговый долг "Трансаэро" перед "ВТБ Лизингом" составляет 40 миллиардов рублей — авиакомпания управляла на тот момент 21 самолетом группы. Финансовый долг "Трансаэро" перед ВТБ составляет 12 миллиардов рублей, из них 9 миллиардов рублей — под госгарантиями.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn7EX
Вскрытие дверей на http://remont.youdo.com/unblock/door/.
Список мастеров: http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/stoimost/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer