Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Набор высоты ВТБ был прерван пикирующим "Трансаэро"


17 ноября 2015 года РИА Новости


Ситуация с "Трансаэро" прервала тренд на снижение объемов резервов у ВТБ: банк оценил убытки в третьем квартале от кредитов и лизинговых контрактов с находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпанией в 16,4 миллиарда рублей, сообщил журналистам зампред, финансовый директор второго по активам российского банка Герберт Моос.

ВТБ в течение года наблюдал постепенное снижение нормы резервирования и стоимости риска, но "этот полет был прерван ситуацией с "Трансаэро", отметил Моос. "Тема постепенного снижения создания резервов, она прослеживается, и она позитивная… В третьем квартале… у нас было влияние довольно значимое "Трансаэро", оно не позволило нам реализовать такой же тренд", — заявил он.


Как отметил Моос, "нитью через финансовые результаты" банка с начала года проходили темы восстановления маржи, снижения нормы резервирования и стоимости риска, контроль над издержками, "тренд рекорда" комиссионных доходов. Кроме того, начал расти кредитный портфель банка — рост составил 4% за девять месяцев против снижения на 6% за полугодие.
ВТБ ранее неоднократно заявлял, что "закрыл" проблемы по Украине и "Мечелу", которые перестали влиять на финансовые результаты ВТБ. Однако проблемы с "Трансаэро" создали значимый негативный вклад в результаты банка в третьем квартале.
"В третьем квартале нас настигло "Трансаэро"… Создание резервов в рознице продолжало падать, в корпоративном сегменте также было падающим с четвертого квартала прошлого года, первый, второй — в этом. К сожалению, этот полет был прерван попаданием в резервы "Трансаэро", — отметил он.


Итоги третьего квартала


Чистый убыток по МСФО группы ВТБ за девять месяцев составил 10,9 миллиарда рублей против прибыли в 5,4 миллиарда рублей годом ранее. В третьем квартале ВТБ получил чистую прибыль в размере 6,2 миллиарда рублей против 0,4 миллиарда рублей за третий квартал прошлого года и в 5 раз выше, чем во втором квартале.


Отчисления в резервы в январе-сентябре снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 17,7% и составили 136,9 миллиарда рублей, что хуже консенсус-прогноза РИА Новости, составленного на основании опроса аналитиков — 129,4 миллиарда рублей. Расходы на резервы в третьем квартале составили 57 миллиардов рублей, что на 12,3% ниже показателя годичной давности. Из них расходы на резервы по корпоративному портфелю составили 40,9 миллиарда рублей. Аналитики прогнозировали, что банк нарастит резервы на 51,6 миллиарда рублей.


Кредитование корпоративных клиентов в третьем квартале выросло на 13%, по итогам девяти месяцев — на 5,4%, розничных — рост на 1,8% и снижение на 1,2% соответственно. Чистые процентные доходы ВТБ в январе-сентябре сократились на 24,5%, до 202,5 миллиарда рублей. Чистая процентная маржа по итогам девяти месяцев снизилась до 2,5% с 4,3% за аналогичный период 2014 года. При этом в третьем квартале она выросла до 3,2% с 2,5% во втором и 1,7% — в первом кварталах.


"В третьем квартале мы продемонстрировали существенный рост кредитного портфеля и клиентских привлечений… По мере постепенной переоценки стоимости обязательств, процентная маржа группы продолжала расти, что наряду с высоким уровнем комиссионных доходов способствовало дальнейшему восстановлению чистой прибыли. Стоимость кредитного риска при этом оставалась на контролируемом уровне, несмотря на то, что нам пришлось сформировать значительные резервы под обесценение задолженности отдельных корпоративных заемщиков", — заявил президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин, слова которого приводятся в сообщении банка.


Сценарий банкротства "Трансаэро"


Финдиректор отметил, что резервы по кредитам "Трансаэро" в третьем квартале составили 16,4 миллиарда рублей, включая провизии по лизинговому долгу — это те потери, которые банк оценивает при банкротстве авиаперевозчика. "Все, что мы должны были в третьем квартале, мы зарезервировали. В зависимости от изменения ситуации… Как вы знаете, ситуация с "Трансаэро" еще не завершена, будем смотреть на ситуацию. Если она будет развиваться в лучшую сторону, мы подумаем, стоит ли распускать какие-то резервы, если в худшую сторону — можем их доформировывать", — добавил зампред ВТБ.


"Резервы, связанные с "Трансаэро", отражают текущий статус нашей задолженности и перспектив урегулирования этой задолженности с этой компанией. Поскольку ряд банков подал на банкротство этой компании, естественно, у нас сформировался определенный сценарий урегулирования этой задолженности. Согласно этому сценарию, мы предполагаем потери в размере той суммы резервов, которые мы создали. Если этот сценарий будет меняться, мы будем изменять нашу оценку. На сегодняшний момент это сумма тех потерь, которые группа ВТБ понесет по всем продуктам, взаимоотношениям с данной компанией, если будет реализован сценарий банкротства", — добавил Моос.


"Эта ситуация, к сожалению, или к счастью, пока еще живая, она как-то развивается… у этой истории есть пока что очень много путей развития… та ситуация довольно тяжелая и для банков, и для экономики", — резюмировал Моос.


История вопроса


Суд 19 октября возбудил дело о банкротстве "Трансаэро" по заявлению Сбербанка. Обоснованность требования крупнейшего российского банка о введении в авиакомпании наблюдения будет проверена 25 ноября. В дело о банкротстве вступили также ВТБ и Альфа-банк.


"Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Продажа ее билетов остановлена, а пассажиров перевозят авиакомпании группы "Аэрофлот" и другие перевозчики. Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" отозван 26 октября.


Как сообщал в октябре глава ВТБ Андрей Костин, находящаяся на пороге банкротства авиакомпания два месяца не платила ВТБ за лизинг самолетов. Лизинговый долг "Трансаэро" перед "ВТБ Лизингом" составляет 40 миллиардов рублей — авиакомпания управляла на тот момент 21 самолетом группы. Финансовый долг "Трансаэро" перед ВТБ составляет 12 миллиардов рублей, из них 9 миллиардов рублей — под госгарантиями.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn7EX
Вскрытие дверей на http://remont.youdo.com/unblock/door/.
Список мастеров: http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/stoimost/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer