Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как Туляков МиГ в Сирию не пустил


13 ноября 2015 года Семен Петров, Новые Ведомости


Еще в начале российской операции в Сирии наблюдатели с сожалением отметили, что в российской группировке отсутствуют МиГи, которые теперь могли бы пригодится для противостояния с поступившими в Турцию F-15.

Впрочем, новых МиГов у Министерства обороны, похоже, и нет: «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), кажется, давно сделала ставку на развитие линейки Сухого, а активы МиГа предпочитает распродавать. Тем более что первый вице-президент ОАК Александр Туляков, курирующий в корпорации вопросы управления собственностью, долгое время работал в ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» и прекрасно знает ее активы. Еще оставшиеся…

Грядущее противостояние

Как сообщает интернет-издание «Новый Взгляд», официально поступившие на авиабазу «Инжирлик» на юге Турции истребители ВВС США F-15С, предназначены для защиты американских самолетов, наносящих удары по целям «Исламского государства» в Сирии. В тоже время источники в Пентагоне не скрывают, что реальная цель истребителей оснащенных ракетами воздух-воздух противодействие российской авиации. У боевиков-то авиации нет.

Американские F-15С будут базироваться в тех приграничных районах Турции, где на сопредельной территории Сирии расположены базы боевиков «Исламского государства», при атаках на которые российские Су и залетают, время от времени, на турецкую территорию.

Конечно, войны никто не хочет, но о возможном противостоянии с американскими истребителями эксперты предупреждали сразу. Сейчас Россия перебросила в Сирию несколько Су-30, предназначенных для воздушных боев, хотя в свое время для противостояния с американскими истребителями создавались именно истребители-перехватчики КБ «МиГ».

Нет больше МиГа ни в прошлом, ни в будущем

Еще с назначения в 2011 году главой ОАК Михаила Погосяна, вся карьера которого от инженера-конструктора до генерального директора прошла в ОКБ Сухого, ОАК стала делать ставку на развитие самолетов этого КБ. Наблюдатели считают, что многие другие конструкторские бюро в составе корпорации существуют фактически номинально, практически не получая денег на развитие не только из доходов корпорации, но и из государственных инвестиций, отпускаемых на множество федеральных программ. Со сменой руководителя ОАК весной этого года в ее политике принципиально ничего не поменялось.

На сайте самой корпорации отмечается, что основными руководящими документами, определяющими параметры стратегического планирования ОАО «ОАК», являются целых пять государственных программ: «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»; «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы»; государственная программа вооружений до 2020 года; «Основы государственной политики РФ в области авиационной деятельности на период до 2020 года»; транспортная стратегия РФ на период до 2030 года.

В целом на развитие авиапрома только в 2007–2012 годах ОАК получила 247 миллиардов рублей. При распределении этих средств между проектами Сухого и МиГа, предпочтение в корпорации всегда отдавали первому.

В результате дата поставки в войска среднего многофункционального истребителя МИГ-35 до сих пор не определена. В лучшем случае на следующий год будет изготовлен первый опытный экземпляр этого истребителя.

Единственное, что сейчас остается заводам производящим МиГи – модернизация для нужд Министерства обороны России МиГ-31, снятых с производства еще в 1994 году, да прочих моделей для Индии и ряда других стран, куда МиГи поставлялись еще в советское время.

Что на МиГе шло в Рост?

При этом нельзя сказать, что в руководстве ОАК не кому лоббировать интересы МиГа. В прошлом заместитель генерального директора – генерального конструктора ОАО «РСК «МиГ» Александр Туляков сегодня первый вице-президент ОАО «OAK». Правда, в корпорации г-н Туляков нашел себе занятие куда интереснее, чем производство: с 2008 года он специализируется здесь на управлении собственностью.

Сейчас в списках распродаваемой непрофильной собственности авиастроительной корпорации десятки объектов. На продажу выставлены целые цеха и заводы. Например, промышленный комплекс «Спасский» ОАО «322 авиационный ремонтный завод» в Приморье, или база ГСМ в Воронеже.

Среди выставляемых на реализацию активов туристические и охотничьи базы, склады, кирпичные заводы, гостиницы и оздоровительные комплексы, и, конечно, такие привлекательные вещи, как земельные участки, например, в Волгограде, или Новосибирской области, или в Подмосковье.

Как с таким богатством можно развернуться Александр Туляков знает не понаслышке. Например, операции с недвижимостью авиастроителей в центре Москвы проходили на протяжении почти 10 лет. И начались они, когда Александр Туляков стал отвечать за имущество РСК «МиГ».

Участок в 22 тыс. кв. м по улица Поликарпова в районе Ходынского поля в Москве дочка РСК «МиГ» — ОАО «МиГ-Рост» по одним сообщениям получила еще в начале 1990-х годов. Правда, по другим это случилось гораздо позже – уже в 2001 году, когда Александр Туляков в РСК «МиГ» возглавил департамент по управлению имуществом.

Как потом выяснила прокуратура, летом 2003-го «МиГ-Рост» было и фактически выведено из-под контроля корпорации «МиГ». А еще через год оно продает все здания на улице Поликарпова некоему ООО «Бизнес-Актив».

Несложные разбирательства позволяют выяснить, что владельцем ООО является родной брат заместителя директора по управлению имуществом ФГУП «РСК «МиГ». Ну, а кто был директором по управлению имуществом, мы уже знаем — Александр Туляков.

Потом данная недвижимость снова меняет юридического владельца, но физические лица фигурируют все те же. Но самое интересное, что помещения, которые «МиГ-Рост» продает, вроде, как не нужные, предприятие начинает арендовать. И за всем этим стоят бывшие менеджеры РСК «МиГ».

Как выяснила прокуратура нынешним владельцем, бывшей теперь недвижимости МиГа, являются кипрская компания «Феретто инвестментс лимитед» и некий Андреев А. Б., одновременно являющийся конечным бенефициаром кипрской компании. Андреев в свое время вел совместный бизнес в компании «Регион-инвестмент» с Александром Туляковым – первым вице-президентом ОАК, Акимом Носковым – бывшим заместителем генерального директора «РСК «МиГ», Алексеем Озеровым – бывшим генеральным директором ОАО «МиГ-РосТ» и Сергеем Малиновым – бывшим членом совета директоров ОАО «МиГ-РосТ».

Причем, с 2008 года арендовать эти помещения начинают не только МиГовские предприятия, но и компании входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАО «Авиатехприемка», ЗАО «Аэрокомпозит», ОАО «Вертолетная сервисная компания», «Гражданские самолеты «Сухого» и многие другие. По случайному совпадению, вероятно, именно в 2008 году Александр Туляков переходит на работу в ОАО «OAK» на должность Директора департамента управления собственностью.

В целом за аренду этих площадей тот же МиГ и другие предприятия ОАК заплатили, по данным проверки, только за 2011–2015 годы более 785 миллионов рублей.

Вся эта схема теперь стала предметом разбирательства в рамках уголовного дела возбужденного отдел внутренних дел МВД России по Хорошевскому району города Москвы по факту мошенничества, совершенного организованной группой лиц в особо крупном размере.

Бизнес-активность Александра Тулякова

Возможно, история активного использования недвижимости авиастроителей не по назначению закончилась бы гораздо раньше, если бы следователи еще в 2010 году обратили внимание на скандал со странными отношениями «МиГ-Рост» и ООО «Бизнес-Актив».

К этому времени Туляков был уже вице-президентом по административным вопросам ОАО «ОАК». Обсуждался проект продажи части недвижимости авиастроителей компании «Интеко» Елены Батуриной. Но тут в корпорации выяснили, что часть производственных площадок, от продажи которых ОАК рассчитывала выручить 52 млрд рублей находится на балансе ОАО «МиГ-Рост», контроля над которым у ОАК уже не было.

Если бы в этот момент в корпорации заинтересовались, почему с собственностью МиГа творится такой бардак, при том что, управлением собственности и в МиГе, и в ОАК занимался один и тот же человек, аферы с различными бизнес-активами закончились бы гораздо раньше. И корпорация не потеряла бы в общей сложности более миллиарда рублей, только на активах ОАО «МиГ-Рост».

Мог ли Александр Туляков со своим юридическим образованием и не будучи профессиональным авиастроителем лоббировать в ОАК интересы РСК «МиГ», конечно сказать трудно, но то, что у авиастроителей без случившихся за время его управлением их собственностью, было бы больше денег на разработку необходимых стране самолетов – вероятно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer