Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Список опасных стран не повысит безопасность и не спугнет туристов


17 ноября 2015 года Наталья Карнова, Прайм


Росавиация составила список из 47 стран, выполнение в которые всех регулярных, транзитных и чартерных рейсов с пассажирами на борту должно осуществляться "с повышенными мерами авиационной безопасности". Соответствующее письмо глава Росавиации Александр Нерадько адресовал руководителям авиакомпаний РФ. Эксперты полагают, что эти меры малополезны и не заставят туристов изменить свои планы.

В списке, как можно было ожидать, значатся исламские ближневосточные страны, а также некоторые европейские (Австрия, Германия, Франция) и азиатские (Таиланд, Индия, Малайзия) государства. На постсоветском пространстве в него входят страны Центральной Азии и Молдавия. Среди стран западного полушария в список попали лишь США. Не включены в него некоторые страны Азии – Китай, Япония, Австралия, а также почти вся Африка за исключением Судана и стран Магриба. 
 
Среди мер по повышению безопасности в аэропортах указанных стран Росавиация рекомендует не принимать на борт запасы еды и напитков, по возможности усилить состав летных экипажей  для обеспечения мер авиационной безопасности, охраны воздушных судов, препятствования проникновению в воздушное судно в аэропортах. Командирам воздушных судов предписывается обеспечить в этих странах контроль обслуживания самолетов и посадки пассажиров силами экипажа. Наземное обслуживание должно быть сокращено до минимума. 
 
Эти рекомендации трудно реализуемы и бесполезны – у авиакомпаний нет в нужном количестве специалистов, способных обеспечить транспортную безопасность на обозначенном Росавиацией уровне, считает главред портала Avia.ru Роман Гусаров. "Безопасность либо обеспечивается полностью, либо не обеспечивается вовсе, а полумеры здесь бесполезны.  Прежде всего, важна проверка багажа и досмотр пассажиров – только так можно быть уверенным, что в самолет не попадет посторонний предмет или террорист. А это могут обеспечить лишь наземные службы аэропорта", - отметил он. 
 
По его мнению, спорна и финансовая целесообразность таких решений – прибыльность каждого рейса зависит от загрузки кресел, поэтому если половину разрешенного веса будут занимать продукты и дополнительные члены экипажа, экономика окажется под вопросом. Как минимум, цены на авиабилеты придется существенно повышать.
 
Эксперт считает бессмысленным нагружать авиакомпании, добавляя одного-двух сотрудников в каждый рейс. "Эти сотрудники никак не смогут не только гарантировать безопасность в аэропортах, но и обезвредить группу злоумышленников, да пусть даже простых хулиганов", - подчеркнул он. 
 
Впрочем, известны случаи, когда авиационные маршалы - специально обученные офицеры безопасности на воздушных судах – предотвращали ЧП и, возможно, теракты. Так, 7 сентября 2001 года следовавший в Лондон самолет иранских авиалиний из-за драки между первым пилотом лайнера и находившимся на борту офицером службы безопасности, который не разрешил пассажиру пройти в кабину пилотов, сел во Франкфурте-на-Майне. Эксперты не исключают, что это был несостоявшийся захват авиалайнера, который мог быть направлен на Лондон, но на фоне террористической атаки на США 11 сентября 2001 про него все забыли. 
 
В Совете Федерации не исключают, что Росавиация может принять решение о прекращении полетов в ряд стран в целях безопасности. Но до тех пор, пока такого решения нет, публикация подобных списков вряд ли окажет влияние на туристические предпочтения россиян, считают эксперты. "Учитывая опыт прошлых лет, наши туристы редко отказываются от своих планов, напротив, они настаивают на их исполнении", - отметил президент некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Андрей Гаврилов. Пока не будет официального запрета полетов или рекомендаций не посещать ту или иную страну, на турпоток будут влиять другие параметры, прежде всего, цена вопроса. 
 
"Из-за скачка валютных курсов спрос на туры в Европу уже сильно упал, остальные упомянутые в списке Росавиации туристические страны относятся скорее к популярным зимним пляжным направлениям, интерес к которым традиционно возрастает ближе к Новому году. К тому времени уже будет понятно, какие меры будут предприняты с точки зрения ограничения полетов и люди либо поедут туда, куда планировали, либо скорректируют свои планы", - считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer