Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Список опасных стран не повысит безопасность и не спугнет туристов


17 ноября 2015 года Наталья Карнова, Прайм


Росавиация составила список из 47 стран, выполнение в которые всех регулярных, транзитных и чартерных рейсов с пассажирами на борту должно осуществляться "с повышенными мерами авиационной безопасности". Соответствующее письмо глава Росавиации Александр Нерадько адресовал руководителям авиакомпаний РФ. Эксперты полагают, что эти меры малополезны и не заставят туристов изменить свои планы.

В списке, как можно было ожидать, значатся исламские ближневосточные страны, а также некоторые европейские (Австрия, Германия, Франция) и азиатские (Таиланд, Индия, Малайзия) государства. На постсоветском пространстве в него входят страны Центральной Азии и Молдавия. Среди стран западного полушария в список попали лишь США. Не включены в него некоторые страны Азии – Китай, Япония, Австралия, а также почти вся Африка за исключением Судана и стран Магриба. 
 
Среди мер по повышению безопасности в аэропортах указанных стран Росавиация рекомендует не принимать на борт запасы еды и напитков, по возможности усилить состав летных экипажей  для обеспечения мер авиационной безопасности, охраны воздушных судов, препятствования проникновению в воздушное судно в аэропортах. Командирам воздушных судов предписывается обеспечить в этих странах контроль обслуживания самолетов и посадки пассажиров силами экипажа. Наземное обслуживание должно быть сокращено до минимума. 
 
Эти рекомендации трудно реализуемы и бесполезны – у авиакомпаний нет в нужном количестве специалистов, способных обеспечить транспортную безопасность на обозначенном Росавиацией уровне, считает главред портала Avia.ru Роман Гусаров. "Безопасность либо обеспечивается полностью, либо не обеспечивается вовсе, а полумеры здесь бесполезны.  Прежде всего, важна проверка багажа и досмотр пассажиров – только так можно быть уверенным, что в самолет не попадет посторонний предмет или террорист. А это могут обеспечить лишь наземные службы аэропорта", - отметил он. 
 
По его мнению, спорна и финансовая целесообразность таких решений – прибыльность каждого рейса зависит от загрузки кресел, поэтому если половину разрешенного веса будут занимать продукты и дополнительные члены экипажа, экономика окажется под вопросом. Как минимум, цены на авиабилеты придется существенно повышать.
 
Эксперт считает бессмысленным нагружать авиакомпании, добавляя одного-двух сотрудников в каждый рейс. "Эти сотрудники никак не смогут не только гарантировать безопасность в аэропортах, но и обезвредить группу злоумышленников, да пусть даже простых хулиганов", - подчеркнул он. 
 
Впрочем, известны случаи, когда авиационные маршалы - специально обученные офицеры безопасности на воздушных судах – предотвращали ЧП и, возможно, теракты. Так, 7 сентября 2001 года следовавший в Лондон самолет иранских авиалиний из-за драки между первым пилотом лайнера и находившимся на борту офицером службы безопасности, который не разрешил пассажиру пройти в кабину пилотов, сел во Франкфурте-на-Майне. Эксперты не исключают, что это был несостоявшийся захват авиалайнера, который мог быть направлен на Лондон, но на фоне террористической атаки на США 11 сентября 2001 про него все забыли. 
 
В Совете Федерации не исключают, что Росавиация может принять решение о прекращении полетов в ряд стран в целях безопасности. Но до тех пор, пока такого решения нет, публикация подобных списков вряд ли окажет влияние на туристические предпочтения россиян, считают эксперты. "Учитывая опыт прошлых лет, наши туристы редко отказываются от своих планов, напротив, они настаивают на их исполнении", - отметил президент некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Андрей Гаврилов. Пока не будет официального запрета полетов или рекомендаций не посещать ту или иную страну, на турпоток будут влиять другие параметры, прежде всего, цена вопроса. 
 
"Из-за скачка валютных курсов спрос на туры в Европу уже сильно упал, остальные упомянутые в списке Росавиации туристические страны относятся скорее к популярным зимним пляжным направлениям, интерес к которым традиционно возрастает ближе к Новому году. К тому времени уже будет понятно, какие меры будут предприняты с точки зрения ограничения полетов и люди либо поедут туда, куда планировали, либо скорректируют свои планы", - считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer