Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставка на любителя


19 ноября 2015 года Владимир Таюрский, Российская газета


В Якутске будут готовить пилотов-любителей. Для этого на местном уровне создают необходимые условия. Одновременно якутские депутаты намерены добиться либерализации федерального законодательства, которое пока не предусматривает широкого использования частных самолетов в народно-хозяйственных целях.

В феврале - марте будущего года летное отделение Якутского авиационно-технического училища гражданской авиации будет готово принять курсантов, желающих научиться управлять легкими и сверхлегкими летательными аппаратами. Об этом заместитель директора учебного заведения Петр Севрюгин рассказал во время заседания рабочей группы по развитию малой авиации, созданной недавно при парламенте Якутии. Он отметил, что уже есть все необходимое, включая комплексные тренажеры.
 
Не будет проблем у "частников" и с наработкой летного опыта. По предложению руководителя рабочей группы Андрея Илларионова в городе создается аэроклуб. Землю под него готовы выделить муниципальные власти. Заместитель мэра Якутска Петр Ефремов рассказал, что для размещения аэро-дрома, на котором будут базироваться легкие и сверхлегкие воздушные суда, исследуют несколько земельных участков.
 
Наконец, чтобы пилоты-любители не варились в собственном соку и могли заявлять о своих правах, рабочая группа приняла решение о создании в регионе ассоциации малой авиации. В нее будут приглашены все, кто имеет отношение к этой сфере деятельности.
 
Если бы речь шла только о подготовке желающих летать в свое удовольствие, на этом можно было бы закругляться. Но ставить такую цель в условиях, когда проблема транспорта в регионе обострена до предела, было бы непозволительной роскошью. К примеру, в эти предзимние дни, когда навигация завершена, а сезонные дороги еще не открыты, десятки населенных пунктов напрочь отрезаны от внешнего мира. Региональные авиакомпании не в состоянии обслуживать их из-за нехватки воздушных судов соответствующего класса. А для маленьких частных самолетов предусмотрено больше запретов, чем разрешений.
 
В первую очередь речь идет об обучении желающих управлять легкими самолетами. Во вторую - о предложениях по либерализации федерального законодательства.

Некоторые запреты трудно объяснить. Поэтому вторая задача, которую парламент республики поставил перед рабочей группой, - подготовить предложения, направленные на либерализацию федерального законодательства о воздушном транспорте.
 
- В Якутии остро стоит проблема доставки почты и других грузов в труднодоступные населенные пункты, - говорит предприниматель-авиатор Иван Лукин. - Ее можно было бы решить, привлекая к этой работе самолеты малой авиации, находящиеся в частной и корпоративной собственности. Однако Федеральными авиационными правилами использование малых воздушных судов в подобных целях не предусмотрено.
 
Федор Лукин отмечает, что частники пытаются перевозить почту под видом "погрузочно-разгрузочных работ", которые включены в перечень разрешенных.
 
- Но это является нарушением воздушного законодательства, - говорит он.
 
Вопросов, касающихся бюрократических препон, у владельцев частных самолетов накопилось много. По словам индивидуального предпринимателя Василия Куличкина, очень трудно сертифицировать полученную технику и самому получить сертификат эксплуатанта.
 
Рабочая группа собирает и изучает подобные претензии и предложения. Впоследствии Ил Тумэн намерен выйти с ними на федеральный уровень.
 
Как считает председатель якутского парламента Александр Жирков, подобные вопросы республика вправе и обязана продвигать как регион, наиболее нуждающийся в услугах не только государственной, но и частной малой авиации.
 
- Развитие ее как основного фактора жизнеобеспечения отдаленных населенных пунктов приобретает стратегическое значение, - заявил он.
 
Пока находящиеся в частной собственности у якутян самолеты можно пересчитать по пальцам. И проблема, надо отметить, не только в федеральном законодательстве. Андрей Илларионов рассказал, что в Якутии - самая высокая ставка транспортного налога с физических лиц, владеющих летательными аппаратами. В соседнем Хабаровском крае она составляет 38 рублей с лошадиной силы, в Приморье - 30 рублей, а здесь - 250.
 
- Если мы хотим развивать малую авиацию, нужно снизить ставку транспортного налога на воздушные суда, - подчеркнул руководитель рабочей группы.
 
Тем временем
 
Пока власти делают первые шаги в сторону развития малой авиации, на транспортной проблеме пытаются нажиться недобросовестные предприниматели. За полгода правоохранительные органы пресекли деятельность двух "фирм", организовавших незаконную перевозку пассажиров из труднодоступных сел. Людей возили, рискуя их жизнями, на неподготовленных (а в одном случае - вообще списанных) самолетах и без соответствующих лицензий. Селяне вынуждены были соглашаться на это, поскольку другой возможности добраться до Якутска или улететь обратно у них попросту не было.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer