Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставка на любителя


19 ноября 2015 года Владимир Таюрский, Российская газета


В Якутске будут готовить пилотов-любителей. Для этого на местном уровне создают необходимые условия. Одновременно якутские депутаты намерены добиться либерализации федерального законодательства, которое пока не предусматривает широкого использования частных самолетов в народно-хозяйственных целях.

В феврале - марте будущего года летное отделение Якутского авиационно-технического училища гражданской авиации будет готово принять курсантов, желающих научиться управлять легкими и сверхлегкими летательными аппаратами. Об этом заместитель директора учебного заведения Петр Севрюгин рассказал во время заседания рабочей группы по развитию малой авиации, созданной недавно при парламенте Якутии. Он отметил, что уже есть все необходимое, включая комплексные тренажеры.
 
Не будет проблем у "частников" и с наработкой летного опыта. По предложению руководителя рабочей группы Андрея Илларионова в городе создается аэроклуб. Землю под него готовы выделить муниципальные власти. Заместитель мэра Якутска Петр Ефремов рассказал, что для размещения аэро-дрома, на котором будут базироваться легкие и сверхлегкие воздушные суда, исследуют несколько земельных участков.
 
Наконец, чтобы пилоты-любители не варились в собственном соку и могли заявлять о своих правах, рабочая группа приняла решение о создании в регионе ассоциации малой авиации. В нее будут приглашены все, кто имеет отношение к этой сфере деятельности.
 
Если бы речь шла только о подготовке желающих летать в свое удовольствие, на этом можно было бы закругляться. Но ставить такую цель в условиях, когда проблема транспорта в регионе обострена до предела, было бы непозволительной роскошью. К примеру, в эти предзимние дни, когда навигация завершена, а сезонные дороги еще не открыты, десятки населенных пунктов напрочь отрезаны от внешнего мира. Региональные авиакомпании не в состоянии обслуживать их из-за нехватки воздушных судов соответствующего класса. А для маленьких частных самолетов предусмотрено больше запретов, чем разрешений.
 
В первую очередь речь идет об обучении желающих управлять легкими самолетами. Во вторую - о предложениях по либерализации федерального законодательства.

Некоторые запреты трудно объяснить. Поэтому вторая задача, которую парламент республики поставил перед рабочей группой, - подготовить предложения, направленные на либерализацию федерального законодательства о воздушном транспорте.
 
- В Якутии остро стоит проблема доставки почты и других грузов в труднодоступные населенные пункты, - говорит предприниматель-авиатор Иван Лукин. - Ее можно было бы решить, привлекая к этой работе самолеты малой авиации, находящиеся в частной и корпоративной собственности. Однако Федеральными авиационными правилами использование малых воздушных судов в подобных целях не предусмотрено.
 
Федор Лукин отмечает, что частники пытаются перевозить почту под видом "погрузочно-разгрузочных работ", которые включены в перечень разрешенных.
 
- Но это является нарушением воздушного законодательства, - говорит он.
 
Вопросов, касающихся бюрократических препон, у владельцев частных самолетов накопилось много. По словам индивидуального предпринимателя Василия Куличкина, очень трудно сертифицировать полученную технику и самому получить сертификат эксплуатанта.
 
Рабочая группа собирает и изучает подобные претензии и предложения. Впоследствии Ил Тумэн намерен выйти с ними на федеральный уровень.
 
Как считает председатель якутского парламента Александр Жирков, подобные вопросы республика вправе и обязана продвигать как регион, наиболее нуждающийся в услугах не только государственной, но и частной малой авиации.
 
- Развитие ее как основного фактора жизнеобеспечения отдаленных населенных пунктов приобретает стратегическое значение, - заявил он.
 
Пока находящиеся в частной собственности у якутян самолеты можно пересчитать по пальцам. И проблема, надо отметить, не только в федеральном законодательстве. Андрей Илларионов рассказал, что в Якутии - самая высокая ставка транспортного налога с физических лиц, владеющих летательными аппаратами. В соседнем Хабаровском крае она составляет 38 рублей с лошадиной силы, в Приморье - 30 рублей, а здесь - 250.
 
- Если мы хотим развивать малую авиацию, нужно снизить ставку транспортного налога на воздушные суда, - подчеркнул руководитель рабочей группы.
 
Тем временем
 
Пока власти делают первые шаги в сторону развития малой авиации, на транспортной проблеме пытаются нажиться недобросовестные предприниматели. За полгода правоохранительные органы пресекли деятельность двух "фирм", организовавших незаконную перевозку пассажиров из труднодоступных сел. Людей возили, рискуя их жизнями, на неподготовленных (а в одном случае - вообще списанных) самолетах и без соответствующих лицензий. Селяне вынуждены были соглашаться на это, поскольку другой возможности добраться до Якутска или улететь обратно у них попросту не было.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer