Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Когалымавиа" пыталась заработать на возврате НДС


2 ноября 2015 года Андрей Гридасов, Павел Кочегаров, Известия


За последние два года авиаперевозчик выставлял к ФНС требования о возврате из бюджета около 100 млн рублей, однако налоговики и суды признавали их незаконными.

Судя по документам, изъятым следователями в офисе авикомпании «Когалымавиа», в 2014 и в 2015 годах ее руководство пыталось поправить тяжелейшее финансовое положение компании, в том числе за счет сомнительных налоговых схем. 
 
Бизнесмены неоднократно и настойчиво пытались выбить из бюджета деньги в виде возврата налога на добавленную стоимость (НДС) почти на 100 млн рублей, объясняя это тем, что якобы несли затраты в аэропортах, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и бортовому питанию. Однако, Федеральная налоговая служба (ФНС) и суды различных инстанций признавали требования «Когалымавиа» незаконными. 
 
После трагедии A-321 cледователи изучают документы по финансово-хозяйственной деятельности «Когалымавиа». Уже понятно, что финансовая ситуация в компании была тяжелой: в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов - с 5,9 млрд рублей до 7,2 млрд, при этом чистая прибыль упала в 36 раз - с 87 млн до 2,4 млн рублей. У компании были миллиардные долги перед партнерами и своими сотрудниками, которые по несколько месяцев не получали зарплаты. 
 
«Когалымавиа» обрастала кредитами: долговые обязательства в 2013 году оценивались в 354,9 млн рублей, а в 2014 году уже в более чем 1 млрд. Судя по документам, руководство «Когалымавиа» пыталось поправить экономическое положение не только кредитами, но с помощью сомнительных налоговых схем. Например, в 2014-2015 годах компания неоднократно и настойчиво пытались выбить из бюджета НДС почти на 100 млн рублей. 
 
Каждый раз авиакомпания предоставляла в столичное УФНС №8 и суды похожие доводы для возмещения НДС: якобы она несла различные затраты в аэропорту, а также по наземному обслуживанию своих самолетов (заправка, уборка, техническое обслуживание). Однако, налоговики проводили камеральные проверки, в большинстве случаев признавая требования авиакомпании неправомерными. «Когалымавиа» в свою очередь пыталась выбить из ФНС деньги через суды, в том числе и копеечные суммы. Так, один из первых исков был подан в 2012 году к ФНС на сумму 4 тыс рублей. 
 
Дольше всего длится противостояние между авиакомпанией и столичной инспекцией ФНС №9, которая в 2014 году отказала в возмещении 9,3 млн рублей НДС за оплаченные услуги по обслуживанию и базированию аэродромной техники. В этом иске идет речь о начисленном НДС за 2 квартал 2013 года. В начале 2014 года авиакомпания попросила возместить ей 74,2 млн рублей налога на добавленную стоимость. Налоговая провела весной 2014 проверку, и решила, что можно возместить «Когалымавиа» сумму в 64,9 млн рублей, а на возмещение оставшихся 9,3 млн она права не имеет. Эта сумма касалась расходов, которые авиакомпания понесла за наземное обслуживание, заправку, уборку и базирование своих самолетов в различных аэропортах мира. 
 
Налоговики, отказавшись делать возврат, мотивировали свое решение статьей 149 Налогового кодекса, по которой эти услуги вовсе не подлежат налогообложению, следовательно, и возвращать за них нечего. Однако авиакомпания решила добиваться возврата этих 9,3 млн. в суде. Эта история сопровождалась тремя различными исками. Это единственное дело, по которому первая инстанция – Московский арбитраж – встала на сторону авиакомпании, однако налоговики не согласились с их доводами и подали апелляцию в арбитражный суд №9. 
 
По всем остальным аналогичным искам авиакомпании было отказано, по тем же мотивам, указанным налоговой инспекцией, и со ссылкой на соответствующее Постановление ВС РФ. Например, в апреле 2015 года тот же Арбитражный суд Москвы компании по практически идентичному иску отказал компании в возврате 8,6 млн рублей НДС. По двум самым крупным искам о возврате налогов решение еще не принято: «Когалымавиа» подала их в сентябре-октябре 2015 года. В первом, сентябрьском иске, речь идет о сумме 13 млн рублей, во втором, принятом в октябре – о сумме в 50 млн. рублей. 
По мнению экспертов, на возврате НДС пыталось поправить свои дела либо «Когалымавиа», либо лично ее руководство. 
 
Адвокат Сергей Князькин рассказывает, что чрезмерная активность любой компании в арбитражах по возврату НДС свидетельствует о двух вещах. 
 
- Если какая-либо компания активно пошла взыскивать возврат НДС, то здесь может быть ветка: с одной стороны, руководство легально хочет получить хоть какие-то лишние деньги для затыкания дыр в финансах, либо забрать полученное лично себе, и убежать от кредиторов или даже уголовного преследования из страны, - рассказал Князькин. 
 
С ним согласна и адвокат Сталина Гуревич.
 
- Эти все движения в арбитражах свидетельствуют о том, что у авиакомпании имеются финансовые проблемы, - рассказала «Известиям» адвокат. 
 
Напомним, что c 2012 года 100% доли в УК авиаперевозчика принадлежит ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания", а ее владельцами являются , бизнесмены Хамит Багана (44%), Амирбек Гагаев (27,78%) и Бувайсар Халидов (27,78%). Однако, как говорят источники близкие к компании, всем бизнесом руководит турецкий бизнесмен Арслан Энвер.
 
Утром 31 октября российский пассажирский самолет А-321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 км от египетского города Эль-Ариша. На его борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа - все они погибли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer