Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Списать и конвертировать


2 ноября 2015 года Юлия Полякова, РБК


Новый генеральный директор «Трансаэро» Валерий Зайцев предложил кредиторам списать часть долга перевозчика, а остаток конвертировать в акции с гарантированной доходностью.

«Мы думали, будет разговор»
 
В пятницу утром назначенный 23 октября гендиректором «Трансаэро» Валерий Зайцев и покупатель контрольного пакета акций компании, совладелец S7 Владислав Филев провели встречу с кредиторами компании. На встречу пришли большинство кредиторов, кроме представителей Сбербанка. Не было на ней и представителей «Аэрофлота», которые с начала сентября отвечали за оперативное управление «Трансаэро».
 
Филев напомнил собравшимся, что покупает пакет не S7, а он сам как физическое лицо, сделка еще не закрыта, но Филев намерен владеть как минимум контрольным пакетом акций. Говоря о долге компании и ее будущем, он попросил у кредиторов полгода для того, чтобы навести порядок в делах. С 26 октября перевозчик лишился сертификата эксплуатанта и не может перевозить пассажиров.
 
«С моей точки зрения, мы сможем восстановить в каком-то виде операционную деятельность компании именно за полгода, то есть через полгода у компании будет вполне приличного размера действительный кэш. Вот это я с высокой долей вероятности вам скажу. Может быть, это будет не та компания, которая сегодня находится в этой ситуации, а допустим, ее дочерняя компания», — заявил Филев.
 
Кредиторы Филева не перебивали. Но их удивило, что рабочая встреча получилась открытой для прессы. «Мы думали, будет разговор. Встреча без лишних свидетелей», — сказал РБК один из представителей кредиторов.Владислав Филев договорился с прежним основным владельцем «Трансаэро» Александром Плешаковым о покупке контрольного пакета акций авиакомпании. Позже совладелец S7 Наталия Филева говорила РБК, что Филев планирует предложить кредиторам «Трансаэро» конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро».Если договоренность будет достигнута, банки получат доли этого пакета пропорционально доле в долге «Трансаэро», говорила Филева, добавляя, что согласие на конвертацию уже дали Новикомбанк (долг «Трансаэро» банку — 8 млрд руб.), МФК (2,5 млрд руб.) и еще четыре банка, вошедших в комитет кредиторов, созданный по инициативе МФК: Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА. В банках РБК подтверждали принципиальное согласие с планом. Филева говорила, что согласия не удалось получить от крупнейших кредиторов «Трансаэро» — Сбербанка и ВТБ.
 
Письмо Зайцева
 
На столах в комнате для встречи лежали копии обращения генерального директора «Трансаэро» Валерия Зайцева. В нем он просил кредиторов подождать, пока менеджмент перевозчика разработает бизнес-план «на принципах операционной эффективности». В качестве приоритетной задачи Зайцев назвал «восстановление операционной деятельности компании». Альтернатива — банкротство, которое не компенсирует долги перевозчика банкам, напоминалось в обращении.
 
Несмотря на то что детального предложения для кредиторов Зайцев и новые акционеры «Трансаэро» так и не представили, в обращении гендиректора упоминалась одна из его деталей. «Учитывая исключительно высокие объемы задолженности и сложность сложившейся в компании ситуации, данное предложение, вероятно, будет предполагать частичное списание долга, а также конвертацию долга в акции авиакомпании с положительным денежным потоком и гарантированной доходностью».Комитет кредиторов «Трансаэро» уже изучил различные модели спасения авиакомпании, рассказал ТАСС член правления «Трансаэро» Александр Бурдин. По его словам, нужно говорить об изменении бизнес-модели и повышении эффективности. «Можно увеличить загрузку мощностей и увеличить производительность, в то время как ранее, может быть, была погоня за долей рынка», — сказал он. В качестве примера неэффективности прежней работы «Трансаэро» Бурдин привел соотношение пассажиров и сотрудников перевозчика. «Компании, которые перевозят 1 тыс. пассажиров на одного работника, — это умирающие компании, неэффективные. От 1,5 тыс. до 2 тыс. — эта компания чувствует себя хорошо... От 2 тыс. и  более — является, по сути, кэш-машиной. «Трансаэро» перевозила 1,1 тыс. человек на одного работника, что является неудовлетворительным», — заявил Бурдин.В обращении Зайцева также говорилось о том, что причина сложного финансового положения перевозчика — в прежней стратегии быстрого роста объемов перевозок за счет низких цен. «В текущих экономических условиях данная стратегия не может быть успешной», — указал гендиректор «Трансаэро».
 
Рейдерский захват, «Аэрофлот» и ФАС
 
Кредиторы читали письмо и слушали Филева. Вопросов было немного. Активнее всех проявила себя председатель правления банка МФК Оксана Лифар.
 
«Для акционеров [ситуация развивалась] следующим образом: из-за рейдерского захвата из их кармана просто вырывают деньги — назову вещи своими именами. Акционер банка МФК считает ровно так же», — заявила Лифар на встрече кредиторов в пятницу. «Коллеги, я призываю вас внимательно подумать насчет того, как мы дальше вместе будем действовать. Надеюсь на то, что мы придем к какому-то взаимопониманию. Банкротство компании — это вряд ли для кого-то хорошо, кроме авиакомпании — крупнейшего конкурента», — заявила топ-менеджер МФК.
 
По словам Лифар, финансовую модель перевозчика разработает Райффайзенбанк, он же будет вести переговоры со всеми кредиторами. Филев подтвердил ТАСС эту информацию. РБК представитель банка сообщил, что «банк проводит переговоры с новым акционером о возможном участии в реструктуризации». В 2009 году Райффайзенбанк разрабатывал план реструктуризации долга авиакомпании «Сибирь» (основной актив группы S7).
 
«Аэрофлот», представителей которого на встрече не было, также рассчитывает вернуть деньги, которые, как считают в авиакомпании, ей с начала сентября задолжала «Трансаэро». «Мы формируем пакет [требований по долгам] и дальше будем подавать, чтобы мы на всякий случай были в очереди кредиторов — мало ли что случится», — сказал Интерфаксу в пятницу генеральный директор перевозчика Виталий Савельев. «Аэрофлот» уже подал в Арбитражный суд Москвы два иска о взыскании с «Трансаэро» 3,05 млрд и 5,6 млрд руб. Это средства, которые компания потратила на перевозку пассажиров, купивших билеты «Трансаэро». В пятницу же «Аэрофлот» перечислил 500 млн руб. на выплату аванса заработной платы сотрудникам проблемного перевозчика.
 
Отдельно глава «Аэрофлота» напомнил, что продолжает считать законным гендиректором «Трансаэро» бывшего менеджера «Аэрофлота» Дмитрия Сапрыкина. «Законным гендиректором «Трансаэро» по-прежнему является Дмитрий Сапрыкин, и «Трансаэро» остается под операционным управлением «Аэрофлота», — заявил Савельев.
 
На стороне Филева и кредиторов компании выступил в пятницу глава ФАС Игорь Артемьев. Он заявил журналистам, что антимонопольная служба была против решения Росавиации о временной передаче 56 рейсов «Трансаэро» «Аэрофлоту», о котором было объявлено на следующий день после объявления о сделке Филева с акционерами «Трансаэро» (21 октября).
 
«Представители Росавиации на это говорили, что нам надо летать с такого-то числа, мы же уже забрали соответствующее свидетельство об эксплуатации у «Трансаэро». Поэтому они летать не могут, и мы должны кому-то маршруты отдать, — пересказал свой диалог с регулятором Артемьев. — Но почему-то отдали только «Аэрофлоту». Зачем отозвали эксплуатационный сертификат накануне [сделки Филева]? Они что, не могли неделю подождать? Я понять не могу, что происходит!»В ФАС считают, что «Аэрофлот» вправе получить часть рейсов проблемного перевозчика для компенсации затрат по операционному управлению «Трансаэро», но обещают проверить, как в будущем окончательно поделят маршрутную сеть «Трансаэро» («Аэрофлот» получил рейсы сроком на один год).



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer