Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Списать и конвертировать


2 ноября 2015 года Юлия Полякова, РБК


Новый генеральный директор «Трансаэро» Валерий Зайцев предложил кредиторам списать часть долга перевозчика, а остаток конвертировать в акции с гарантированной доходностью.

«Мы думали, будет разговор»
 
В пятницу утром назначенный 23 октября гендиректором «Трансаэро» Валерий Зайцев и покупатель контрольного пакета акций компании, совладелец S7 Владислав Филев провели встречу с кредиторами компании. На встречу пришли большинство кредиторов, кроме представителей Сбербанка. Не было на ней и представителей «Аэрофлота», которые с начала сентября отвечали за оперативное управление «Трансаэро».
 
Филев напомнил собравшимся, что покупает пакет не S7, а он сам как физическое лицо, сделка еще не закрыта, но Филев намерен владеть как минимум контрольным пакетом акций. Говоря о долге компании и ее будущем, он попросил у кредиторов полгода для того, чтобы навести порядок в делах. С 26 октября перевозчик лишился сертификата эксплуатанта и не может перевозить пассажиров.
 
«С моей точки зрения, мы сможем восстановить в каком-то виде операционную деятельность компании именно за полгода, то есть через полгода у компании будет вполне приличного размера действительный кэш. Вот это я с высокой долей вероятности вам скажу. Может быть, это будет не та компания, которая сегодня находится в этой ситуации, а допустим, ее дочерняя компания», — заявил Филев.
 
Кредиторы Филева не перебивали. Но их удивило, что рабочая встреча получилась открытой для прессы. «Мы думали, будет разговор. Встреча без лишних свидетелей», — сказал РБК один из представителей кредиторов.Владислав Филев договорился с прежним основным владельцем «Трансаэро» Александром Плешаковым о покупке контрольного пакета акций авиакомпании. Позже совладелец S7 Наталия Филева говорила РБК, что Филев планирует предложить кредиторам «Трансаэро» конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро».Если договоренность будет достигнута, банки получат доли этого пакета пропорционально доле в долге «Трансаэро», говорила Филева, добавляя, что согласие на конвертацию уже дали Новикомбанк (долг «Трансаэро» банку — 8 млрд руб.), МФК (2,5 млрд руб.) и еще четыре банка, вошедших в комитет кредиторов, созданный по инициативе МФК: Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА. В банках РБК подтверждали принципиальное согласие с планом. Филева говорила, что согласия не удалось получить от крупнейших кредиторов «Трансаэро» — Сбербанка и ВТБ.
 
Письмо Зайцева
 
На столах в комнате для встречи лежали копии обращения генерального директора «Трансаэро» Валерия Зайцева. В нем он просил кредиторов подождать, пока менеджмент перевозчика разработает бизнес-план «на принципах операционной эффективности». В качестве приоритетной задачи Зайцев назвал «восстановление операционной деятельности компании». Альтернатива — банкротство, которое не компенсирует долги перевозчика банкам, напоминалось в обращении.
 
Несмотря на то что детального предложения для кредиторов Зайцев и новые акционеры «Трансаэро» так и не представили, в обращении гендиректора упоминалась одна из его деталей. «Учитывая исключительно высокие объемы задолженности и сложность сложившейся в компании ситуации, данное предложение, вероятно, будет предполагать частичное списание долга, а также конвертацию долга в акции авиакомпании с положительным денежным потоком и гарантированной доходностью».Комитет кредиторов «Трансаэро» уже изучил различные модели спасения авиакомпании, рассказал ТАСС член правления «Трансаэро» Александр Бурдин. По его словам, нужно говорить об изменении бизнес-модели и повышении эффективности. «Можно увеличить загрузку мощностей и увеличить производительность, в то время как ранее, может быть, была погоня за долей рынка», — сказал он. В качестве примера неэффективности прежней работы «Трансаэро» Бурдин привел соотношение пассажиров и сотрудников перевозчика. «Компании, которые перевозят 1 тыс. пассажиров на одного работника, — это умирающие компании, неэффективные. От 1,5 тыс. до 2 тыс. — эта компания чувствует себя хорошо... От 2 тыс. и  более — является, по сути, кэш-машиной. «Трансаэро» перевозила 1,1 тыс. человек на одного работника, что является неудовлетворительным», — заявил Бурдин.В обращении Зайцева также говорилось о том, что причина сложного финансового положения перевозчика — в прежней стратегии быстрого роста объемов перевозок за счет низких цен. «В текущих экономических условиях данная стратегия не может быть успешной», — указал гендиректор «Трансаэро».
 
Рейдерский захват, «Аэрофлот» и ФАС
 
Кредиторы читали письмо и слушали Филева. Вопросов было немного. Активнее всех проявила себя председатель правления банка МФК Оксана Лифар.
 
«Для акционеров [ситуация развивалась] следующим образом: из-за рейдерского захвата из их кармана просто вырывают деньги — назову вещи своими именами. Акционер банка МФК считает ровно так же», — заявила Лифар на встрече кредиторов в пятницу. «Коллеги, я призываю вас внимательно подумать насчет того, как мы дальше вместе будем действовать. Надеюсь на то, что мы придем к какому-то взаимопониманию. Банкротство компании — это вряд ли для кого-то хорошо, кроме авиакомпании — крупнейшего конкурента», — заявила топ-менеджер МФК.
 
По словам Лифар, финансовую модель перевозчика разработает Райффайзенбанк, он же будет вести переговоры со всеми кредиторами. Филев подтвердил ТАСС эту информацию. РБК представитель банка сообщил, что «банк проводит переговоры с новым акционером о возможном участии в реструктуризации». В 2009 году Райффайзенбанк разрабатывал план реструктуризации долга авиакомпании «Сибирь» (основной актив группы S7).
 
«Аэрофлот», представителей которого на встрече не было, также рассчитывает вернуть деньги, которые, как считают в авиакомпании, ей с начала сентября задолжала «Трансаэро». «Мы формируем пакет [требований по долгам] и дальше будем подавать, чтобы мы на всякий случай были в очереди кредиторов — мало ли что случится», — сказал Интерфаксу в пятницу генеральный директор перевозчика Виталий Савельев. «Аэрофлот» уже подал в Арбитражный суд Москвы два иска о взыскании с «Трансаэро» 3,05 млрд и 5,6 млрд руб. Это средства, которые компания потратила на перевозку пассажиров, купивших билеты «Трансаэро». В пятницу же «Аэрофлот» перечислил 500 млн руб. на выплату аванса заработной платы сотрудникам проблемного перевозчика.
 
Отдельно глава «Аэрофлота» напомнил, что продолжает считать законным гендиректором «Трансаэро» бывшего менеджера «Аэрофлота» Дмитрия Сапрыкина. «Законным гендиректором «Трансаэро» по-прежнему является Дмитрий Сапрыкин, и «Трансаэро» остается под операционным управлением «Аэрофлота», — заявил Савельев.
 
На стороне Филева и кредиторов компании выступил в пятницу глава ФАС Игорь Артемьев. Он заявил журналистам, что антимонопольная служба была против решения Росавиации о временной передаче 56 рейсов «Трансаэро» «Аэрофлоту», о котором было объявлено на следующий день после объявления о сделке Филева с акционерами «Трансаэро» (21 октября).
 
«Представители Росавиации на это говорили, что нам надо летать с такого-то числа, мы же уже забрали соответствующее свидетельство об эксплуатации у «Трансаэро». Поэтому они летать не могут, и мы должны кому-то маршруты отдать, — пересказал свой диалог с регулятором Артемьев. — Но почему-то отдали только «Аэрофлоту». Зачем отозвали эксплуатационный сертификат накануне [сделки Филева]? Они что, не могли неделю подождать? Я понять не могу, что происходит!»В ФАС считают, что «Аэрофлот» вправе получить часть рейсов проблемного перевозчика для компенсации затрат по операционному управлению «Трансаэро», но обещают проверить, как в будущем окончательно поделят маршрутную сеть «Трансаэро» («Аэрофлот» получил рейсы сроком на один год).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer