Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пассажиры не будут от этого испытывать неудобства"


2 ноября 2015 года Светлана Белова, КоммерсантЪ


Египетские власти запретили полеты над Северным Синаем. На этом настаивал и Центр управления диспетчерами Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль). Ранее шесть авиакомпаний из разных стран самостоятельно приняли решение о приостановке полетов над зоной крушения российского лайнера.

В частности, Emirates и два крупнейших европейских перевозчика Lufthansa и Air France заявили, что будут обходить эту зону до тех пор, пока эксперты не установят точные причины катастрофы. Авиакомпаниям рекомендовано облетать север полуострова с запада, ближе к Каиру либо к Порт-Саиду, пояснил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
 
«Карта полетов будет меняться с учетом облетов, пассажиры не будут от этого испытывать неудобства. Стоимость билетов никогда перевозчики не повышают при такой ситуации, а временные сроки могут сдвигаться. Как правило, облет — это 20-30 минут дополнительного полета», — рассказал Горин.
 
Несколько дней назад власти Египта уже ввели ограничение на полеты ниже 8 тыс. м. Причиной стало присутствие террористических группировок на территории Северного Синая. Эксперты провели первичный осмотр места падения самолета «Когалымавиа». Как заявили в Межгосударственном авиационном комитете, пока нет оснований исключать ни одну из версий авиакатастрофы. Ранее сообщалось, что ответственность за произошедшее взяла на себя террористическая организация «Исламское государство», запрещенная в России. Официальный Каир уже давно должен был учесть опасность терактов и закрыть небо над Синаем, убежден авиаэксперт, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.
 
«По правилам ICAO, Международной организации гражданской авиации, каждое государство-владелец своей воздушной зоны обязано закрыть полеты в воздушном пространстве своей страны над местами, где на земле идут военные действия. Кстати говоря, в этих рекомендациях не указано, до какой высоты запрещать полеты, там сказано запрещать полеты вообще над воздушным пространством — и точка. И европейцы, и другие авиакомпании понимают прекрасно обстановку в этом районе Египта, они чувствуют этот риск, они чувствуют, что эти неуправляемые силы могут запустить что угодно, тем более, их снабжают американцы великолепными ракетами, которые достанут высоту и 10 км, и 15 км тоже», — уверен Смирнов.
 
Однако на практике власти государств, на территории которых есть очаг вооруженного конфликта, ограничивать полеты обычно не торопятся. Перекрытие воздушных трасс влечет за собой крупные финансовые потери. Решение о новых маршрутах облета чаще всего принимают сами перевозчики.
 
17 июля 2014 года, после крушения борта Malaysia Airlines на территории Донецкой области, российские авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот» заявили, что будут выполнять рейсы в третьи страны в обход воздушного пространства Украины. «Аэрофлот» оценил свои издержки в $20 млн в год. О решении изменить маршруты полетов так, чтобы не летать над Украиной, заявили также Lufthansa, Air France, Turkish Airlines, Finnair, British Airways, Qatar Airways и Emirates. После анализа обстановки «Трансаэро» возобновила полеты спустя 12 дней, часть зарубежных компаний — через десять дней, «Аэрофлот» вернулся на прежние маршруты с 1 декабря. Из-за прекращения транзитных рейсов авиакомпаний uосударственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Украины «Украэрорух» недополучило около 70% доходов.
 
22 июля прошлого года из-за угрозы ракетных обстрелов около десятка европейских и американских авиаперевозчиков объявили о приостановке полетов над Израилем. Накануне палестинская ракета попала в жилой дом в городе Йехуд, неподалеку от международного аэропорта имени Бен-Гуриона. Запрет на полеты в Тель-Авив действовал 24 часа. 9 августа прошлого года компания British Airways по соображениям безопасности прекратила полеты над Ираком. Вслед за британским перевозчиком свои маршруты перестроили Turkish Airlines, Emirates, Etihad Airways и Virgin Atlantic. 12 октября этого года стало известно, что над Сирией и Ираком перестали летать и все российские авиакомпании.
 
14 октября 2015 года о прекращении полетов над Ираном и Каспийским морем заявила гонконгская авиакомпания Cathay Pacific. Решение основано на рекомендациях Агентства по безопасности полетов. Летать над Каспием также отказалась Air France. Авиакомпании опасаются случайного столкновения гражданских самолетов с российскими ракетами, выпущенными по целям на территории Сирии.
 
В начале июля прошлого года украинская Госавиаслужба закрыла воздушное пространство над востоком страны в связи с проведением на этой территории силовой операции. При этом для транзитных воздушных судов был установлен порог высоты 7,9 тыс. м. Летать выше безопасно, считали украинские власти. Катастрофа с самолетом Malaysia Airlines произошла через 17 дней после ведения ограничений. Boeing летел на высоте 10 тыс. м.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer