Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа в Египте может похоронить "Когалымавиа"


2 ноября 2015 года Павел Анисимов, Вести ФМ


Акции Airbus Group сегодня упали почти на 2%. Так инвесторы отреагировали на новости о падении A321 в Египте. Крушение лайнера "Когалымавиа" стало крупнейшей авиакатастрофой в истории российской авиации. Некоторые эксперты не исключают, что авиакомпания испытывала финансовые трудности.

В бухгалтерской отчетности перевозчика разбирался экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов. Финансовое положение "Когалымавиа" не лучше, но не хуже, чем у других российских авиаперевозчиков. Компания специализируется на популярных у россиян курортных направлениях. Египетские Хургада и Шарм-эль-Шейх этим летом остались единственными зарубежными курортами, туры на которые стабильно продавались. Тем не менее, у "Когалымавиа" могли быть проблемы с финансами. 

В прошлом году чистая прибыль авиакомпании упала в десятки раз - с 87 до 2,5 миллионов рублей. А долговые обязательства превысили миллиард рублей. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что финансовые показатели "Когалымавиа" могли быть гораздо хуже. В августе прошлого года от авиаперевозчика ушел основной заказчик - туроператор TUI, который загружал примерно половину рейсов "Когалыма": "Когда у вас уходит базовый клиент, у вас падает загрузка, падает выручка, пассажиропоток. Соответственно, у вас должно ухудшаться финансовые показатели. И то, что он показали за 2014 год, меня очень сильно удивило. Тем более что компания непубличная - там может быть всё что угодно. Перед глазами пример "Трансаэро", отчетность которой выглядела достоверно. А потом выяснилось, что отчётность компании за предыдущие годы была несколько неверной". 

В мае этого года Пенсионный фонд выявил в "Когалымавиа" задолженность по страховым выплатам почти на 33 миллиона рублей. По информации LifeNews, членам экипажа A321 выплачивали зарплату с большой задержкой. Так, второй пилот разбившегося лайнера в последний раз получил зарплату за июль. До последнего времени не было понятно, сколько самолётов эксплуатирует "Когалымавиа". Представитель авиакомпании заявил: в ее парке после катастрофы осталось 4 А321. При этом на сайте указаны 2 A320 и 7 A321. Оставшиеся самолёты сейчас проходят внеплановую проверку Ространснадзора. От итогов инспекции зависит дальнейшая судьба "Когалымавиа": если она выявит нарушения, то до их устранения ведомство может приостановить сертификат компании.

В такой ситуации ей будет сложно пережить несколько недель простоя, замечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: "Любая приостановка деятельности авиакомпании влечёт огромные расходы на поддержание жизнедеятельности - воздушные суда всё равно надо обслуживать, зарплату сотрудникам платить. А с учётом нынешней экономической ситуации простой авиакомпании даже в месяц может привести к непоправимым для неё последствиям и просто невозможности, уже финансовой, возврата к операционной деятельности".

После катастрофы депутаты Госдумы вновь предложили ограничить возраст самолетов. По их мнению, пассажирские суда должны быть не старше 12 лет. Разбившийся Airbus был выпущен в 1997 году. Большинство стран уже вводят жесткие критерии по сроку службы эксплуатируемых лайнеров. Например, Индии и Китае введено ограничение на возраст бортов, взятых в операционный и финансовый лизинг. По словам экспертов, это позволило снизить средний возраст авиапарков местных авиакомпаний. Если предложение депутатов будет одобрено, "Когалымавиа" придётся сменить весь авиапарк: самый "свежий" самолёт эксплуатируется уже почти 13 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer