Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа в Египте может похоронить "Когалымавиа"


2 ноября 2015 года Павел Анисимов, Вести ФМ


Акции Airbus Group сегодня упали почти на 2%. Так инвесторы отреагировали на новости о падении A321 в Египте. Крушение лайнера "Когалымавиа" стало крупнейшей авиакатастрофой в истории российской авиации. Некоторые эксперты не исключают, что авиакомпания испытывала финансовые трудности.

В бухгалтерской отчетности перевозчика разбирался экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов. Финансовое положение "Когалымавиа" не лучше, но не хуже, чем у других российских авиаперевозчиков. Компания специализируется на популярных у россиян курортных направлениях. Египетские Хургада и Шарм-эль-Шейх этим летом остались единственными зарубежными курортами, туры на которые стабильно продавались. Тем не менее, у "Когалымавиа" могли быть проблемы с финансами. 

В прошлом году чистая прибыль авиакомпании упала в десятки раз - с 87 до 2,5 миллионов рублей. А долговые обязательства превысили миллиард рублей. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что финансовые показатели "Когалымавиа" могли быть гораздо хуже. В августе прошлого года от авиаперевозчика ушел основной заказчик - туроператор TUI, который загружал примерно половину рейсов "Когалыма": "Когда у вас уходит базовый клиент, у вас падает загрузка, падает выручка, пассажиропоток. Соответственно, у вас должно ухудшаться финансовые показатели. И то, что он показали за 2014 год, меня очень сильно удивило. Тем более что компания непубличная - там может быть всё что угодно. Перед глазами пример "Трансаэро", отчетность которой выглядела достоверно. А потом выяснилось, что отчётность компании за предыдущие годы была несколько неверной". 

В мае этого года Пенсионный фонд выявил в "Когалымавиа" задолженность по страховым выплатам почти на 33 миллиона рублей. По информации LifeNews, членам экипажа A321 выплачивали зарплату с большой задержкой. Так, второй пилот разбившегося лайнера в последний раз получил зарплату за июль. До последнего времени не было понятно, сколько самолётов эксплуатирует "Когалымавиа". Представитель авиакомпании заявил: в ее парке после катастрофы осталось 4 А321. При этом на сайте указаны 2 A320 и 7 A321. Оставшиеся самолёты сейчас проходят внеплановую проверку Ространснадзора. От итогов инспекции зависит дальнейшая судьба "Когалымавиа": если она выявит нарушения, то до их устранения ведомство может приостановить сертификат компании.

В такой ситуации ей будет сложно пережить несколько недель простоя, замечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: "Любая приостановка деятельности авиакомпании влечёт огромные расходы на поддержание жизнедеятельности - воздушные суда всё равно надо обслуживать, зарплату сотрудникам платить. А с учётом нынешней экономической ситуации простой авиакомпании даже в месяц может привести к непоправимым для неё последствиям и просто невозможности, уже финансовой, возврата к операционной деятельности".

После катастрофы депутаты Госдумы вновь предложили ограничить возраст самолетов. По их мнению, пассажирские суда должны быть не старше 12 лет. Разбившийся Airbus был выпущен в 1997 году. Большинство стран уже вводят жесткие критерии по сроку службы эксплуатируемых лайнеров. Например, Индии и Китае введено ограничение на возраст бортов, взятых в операционный и финансовый лизинг. По словам экспертов, это позволило снизить средний возраст авиапарков местных авиакомпаний. Если предложение депутатов будет одобрено, "Когалымавиа" придётся сменить весь авиапарк: самый "свежий" самолёт эксплуатируется уже почти 13 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer