Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В развитие космодромов Россия вложит 750 млрд рублей к 2025 году


20 ноября 2015 года Иван Чеберко, Известия


В развитие трех российских космодромов в ближайшее десятилетие может быть вложено порядка 750 млрд рублей. Такая сумма указана в проекте федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие российских космодромов на период 2016–2025 годов».

— Рассматриваемый в настоящий момент вариант ФЦП «Развитие российских космодромов на период 2016–2025 годов» имеет бюджет порядка 750 млрд рублей, — заявила «Известиям» Рано Джураева, исполняющая обязанности гендиректора ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ). — Значительная часть этих средств предназначена для нового российского космодрома Восточный. Около 50 млрд рублей планируется вложить в Байконур, где РФ активно работает — договор аренды космодрома заключен до 2050 года. На Байконуре необходимо поддерживать в рабочем состоянии действующую инфраструктуру, которая местами нуждается в обновлении и ремонте. Сейчас завершается реконструкция аэропорта Крайний, в ближайшей перспективе будет продолжена модернизация системы обеспечения безопасности. Часть средств ФЦП предназначается и на развитие космодрома Плесецк в Архангельской области.

Джураева не назвала точную сумму планируемых инвестиций в развитие Восточного, однако информированный источник в Минобороны указал, что на развитие космодрома Плесецк планируется вложить порядка 180 млрд рублей в рамках принимаемой ФЦП. Таким образом, на долю Восточного приходится более 500 млрд. За эти деньги там рассчитывают построить ряд объектов инфраструктуры: аэропорт, автомобильные дороги, жилье и социальные объекты города Циолковский. Непосредственно космическая инфраструктура будет финансироваться не только из средств ФЦП «Развитие российских космодромов», но также из бюджета Федеральной космической программы.

Первый вариант ФЦП «Развитие российских космодромов» (документ назывался «Предложения по концепции новой ФЦП») был подготовлен Роскосмосом и направлен в правительство в марте 2013 года. Тогда было предложено два варианта: базовый — с бюджетом 797 млрд рублей и кризисный — со сметой в 901,6 млд рублей. 

Кризисный подразумевал как можно более быстрое строительство Восточного — по данному сценарию инфраструктура Байконура после 2021 года поддерживается только для осуществления единичных запусков. Кризисный вариант ФЦП был написан потому, что незадолго до внесения концепции ФЦП в правительство с Казахстаном начались трения относительно использования Байконура: власти страны, на чьей территории находится космодром, не утверждали график пусков «Протонов», представленный Роскосмосом. Обычно утверждение программ пусков с Байконура властями Казахстана сводится к формальности, но тогда, в декабре 2012 года, ситуация дошла до обмена нотами через МИД. 

«В сложившейся ситуации Россия будет вынуждена пересмотреть свою позицию о целесообразности продолжения двустороннего сотрудничества по совместным проектам, в том числе по программе «Днепр», совместному проекту «Байтерек» с учетом планов по его переводу на ракету-носитель «Зенит» и ряду других», — говорилось в тексте ноты, направленной властям Казахстана.

С тех пор отношения с казахстанскими партнерами нормализовались, трений относительно использования Байконура не возникает, и Россия планирует работать на Байконуре еще долгие годы — как минимум до 2023 года (а скорее всего, до 2024–2025 годов). 

Именно с Байконура будут осуществляться пилотируемые запуски по программе Международной космической станции. С Восточного пилотируемые запуски начнутся, уже когда в РФ будет создан и испытан новый космический корабль, который должен стартовать на новой ракете «Ангара» с новым разгонным блоком. Учитывая, что сроки создания и принятия в эксплуатацию новой ракетной техники, как правило, сдвигаются вправо довольно сильно (не только в России, то же самое происходит в США и Европе), Байконур останется основным российским космодромом еще надолго, как минимум на весь срок действия принимаемой сейчас ФЦП. Ведь основной российский коммерческий носитель — «Протон-М» — также будет летать только с Байконура.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer