Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАННит на Север


20 ноября 2015 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Холдинг «Аэропорты регионов», управляющий нижегородским аэропортом (МАНН), ведет переговоры с «Норильском никелем» и его партнерами об организации грузовых авиаперевозок в Норильск через Нижний Новгород. Предполагается, что грузы из Москвы могут перевозиться в Нижний автотранспортом, а затем отправляться за полярный круг из грузового терминала в Стригино. Таким образом аэропортовая компания рассчитывает компенсировать cпад пассажирских перелетов, особенно отмену рейсов в Египет, составлявших половину зарубежных авиаперевозок МАНН. Однако для этого холдингу придется преодолеть жесткую конкуренцию со стороны московских аэропортов и серьезно вложиться в инфраструктуру, отмечают эксперты.

Холдинг «Аэропорты регионов» (контролируется группой «Ренова» Виктора Вексельберга) готовит большую программу по использованию грузового терминала нижегородского аэропорта. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, сейчас они пытаются договориться с поставщиками Норильска и «Норильского никеля» о переводе грузоперевозок в Нижний Новгород. «Норильск снабжается только авиатранспортом, так как там нет дорог.
 
Поэтому все продукты туда перевозятся по воздуху, в том числе напрямую из Москвы. Но это дорого, а Нижний Новгород, с одной стороны, расположен близко к Москве, а с другой стороны — восточнее. Таким образом, фурами можно довозить грузы в Нижний Новгород, и они уже отсюда полетят в Норильск», — пояснил господин Чудновский. Как отметили в пресс-службе холдинга, руководство компании рассчитывает «замкнуть» большую часть грузопотока Норильска на аэропорт Стригино.
 
Предполагается, что компания «Норникель» может выступить одним из получателей грузов, а для жителей региона будет обеспечена доставка всех необходимых товаров, в том числе продуктов питания. Партнеров «Норникеля», с которыми ведутся переговоры, а также потенциальных перевозчиков, с которыми обсуждается проект, в «Аэропортах регионов» не раскрывают до окончания переговорного процесса. Однако переговоры находятся в финальной стадии, и руководство компании планирует начать северный завоз через Стригино в начале следующего года. Расширять существующий грузовой терминал в нижегородском аэропорту не планируют: Стригино может справиться с предполагаемым грузопотоком на текущих мощностях, полагают в компании.
 
В «Норникеле» „Ъ“ не подтвердили факт ведения переговоров. По данным компании, перевозка грузов осуществляется с помощью транспортных подразделений «Норильского никеля». В частности, Мурманский филиал имеет в своем распоряжении шесть судов ледового класса Arc7, построенных с 2006 года в Финляндии и Германии, которые круглогодично доставляют оборудование и генеральные грузы из Мурманска и Архангельска в Дудинку. Из Дудинки этими же судами доставляется продукция предприятий заполярного филиала ГМК «Норильский никель», расположенных на Таймыре в Норильском промышленном районе, в Мурманск и Роттердам. В то же время для снабжения Норильского промышленного района продуктами и товарами народного потребления используются специально арендуемые суда Енисейского речного пароходства. Они работают на Енисее в период навигации, доставляя продукцию компании из Дудинки в Красноярск. В обратном направлении — из Красноярска в Дудинку — идет все то же оборудование, топливо и прочие генеральные грузы.
 
Для нижегородского аэропорта потенциальное увеличение грузопотока могло бы стать компенсацией потерь от снижения международного пассажиропотока. «С пассажиропотоком сейчас тяжело, особенно с Египтом. Египет составлял около половины международного трафика аэропорта, а он ушел на этот сезон из расписания, и вряд ли туроператоры сумеют быстро перестроиться на другие курорты. Поэтому и в этом, и в следующем году тоже будет тяжело», — признает Евгений Чудновский. Спад авиаперевозок увеличит сроки окупаемости нового терминала аэропорта в Стригино (см. контекст). В холдинге рассчитывают, что через год-два пассажиропоток начнет восстанавливаться.
 
Чтобы перевести в Нижний Новгород норильские грузопотоки, «Аэропортам регионов» придется выдержать жесткую конкуренцию со стороны московских аэропортов. «Такие клиенты, как «Норильский никель», нарабатываются годами. Пассажиропотоки сокращаются и в московских аэропортах тоже, поэтому они вряд ли захотят смириться с потерей этого клиента. Столичные аэропорты сейчас жестко конкурируют даже друг с другом», — отмечает аналитик Aviation Eхplorer Владимир Карнозов. Кроме того, Москва является крупным перевалочным пунктом и обладает развитой логистической инфраструктурой. Чтобы конкурировать с ней, нижегородскому аэропорту придется вложиться в создание современного грузового терминала и закупку оборудования, а получить заемные средства для инвестирования сейчас сложно, отмечает эксперт. Помимо этого, погрузка и разгрузка фур потребует дополнительного времени и документооборота, а следовательно, новых затрат. «Кроме того, «Аэропортам регионов» придется договариваться с авиакомпаниями, которые занимаются грузоперевозками в районы Севера. Для работы на аэродромах Севера нужны рамповые самолеты, изготовленные на базе военно-транспортных типа Ил-76 и Ан-124, а такие есть в парках лишь нескольких авиакомпаний, например, «Волга-Днепр» или обанкротившегося «Полета», — заключил господин Карнозов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaJ2h
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer