Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАННит на Север


20 ноября 2015 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Холдинг «Аэропорты регионов», управляющий нижегородским аэропортом (МАНН), ведет переговоры с «Норильском никелем» и его партнерами об организации грузовых авиаперевозок в Норильск через Нижний Новгород. Предполагается, что грузы из Москвы могут перевозиться в Нижний автотранспортом, а затем отправляться за полярный круг из грузового терминала в Стригино. Таким образом аэропортовая компания рассчитывает компенсировать cпад пассажирских перелетов, особенно отмену рейсов в Египет, составлявших половину зарубежных авиаперевозок МАНН. Однако для этого холдингу придется преодолеть жесткую конкуренцию со стороны московских аэропортов и серьезно вложиться в инфраструктуру, отмечают эксперты.

Холдинг «Аэропорты регионов» (контролируется группой «Ренова» Виктора Вексельберга) готовит большую программу по использованию грузового терминала нижегородского аэропорта. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, сейчас они пытаются договориться с поставщиками Норильска и «Норильского никеля» о переводе грузоперевозок в Нижний Новгород. «Норильск снабжается только авиатранспортом, так как там нет дорог.
 
Поэтому все продукты туда перевозятся по воздуху, в том числе напрямую из Москвы. Но это дорого, а Нижний Новгород, с одной стороны, расположен близко к Москве, а с другой стороны — восточнее. Таким образом, фурами можно довозить грузы в Нижний Новгород, и они уже отсюда полетят в Норильск», — пояснил господин Чудновский. Как отметили в пресс-службе холдинга, руководство компании рассчитывает «замкнуть» большую часть грузопотока Норильска на аэропорт Стригино.
 
Предполагается, что компания «Норникель» может выступить одним из получателей грузов, а для жителей региона будет обеспечена доставка всех необходимых товаров, в том числе продуктов питания. Партнеров «Норникеля», с которыми ведутся переговоры, а также потенциальных перевозчиков, с которыми обсуждается проект, в «Аэропортах регионов» не раскрывают до окончания переговорного процесса. Однако переговоры находятся в финальной стадии, и руководство компании планирует начать северный завоз через Стригино в начале следующего года. Расширять существующий грузовой терминал в нижегородском аэропорту не планируют: Стригино может справиться с предполагаемым грузопотоком на текущих мощностях, полагают в компании.
 
В «Норникеле» „Ъ“ не подтвердили факт ведения переговоров. По данным компании, перевозка грузов осуществляется с помощью транспортных подразделений «Норильского никеля». В частности, Мурманский филиал имеет в своем распоряжении шесть судов ледового класса Arc7, построенных с 2006 года в Финляндии и Германии, которые круглогодично доставляют оборудование и генеральные грузы из Мурманска и Архангельска в Дудинку. Из Дудинки этими же судами доставляется продукция предприятий заполярного филиала ГМК «Норильский никель», расположенных на Таймыре в Норильском промышленном районе, в Мурманск и Роттердам. В то же время для снабжения Норильского промышленного района продуктами и товарами народного потребления используются специально арендуемые суда Енисейского речного пароходства. Они работают на Енисее в период навигации, доставляя продукцию компании из Дудинки в Красноярск. В обратном направлении — из Красноярска в Дудинку — идет все то же оборудование, топливо и прочие генеральные грузы.
 
Для нижегородского аэропорта потенциальное увеличение грузопотока могло бы стать компенсацией потерь от снижения международного пассажиропотока. «С пассажиропотоком сейчас тяжело, особенно с Египтом. Египет составлял около половины международного трафика аэропорта, а он ушел на этот сезон из расписания, и вряд ли туроператоры сумеют быстро перестроиться на другие курорты. Поэтому и в этом, и в следующем году тоже будет тяжело», — признает Евгений Чудновский. Спад авиаперевозок увеличит сроки окупаемости нового терминала аэропорта в Стригино (см. контекст). В холдинге рассчитывают, что через год-два пассажиропоток начнет восстанавливаться.
 
Чтобы перевести в Нижний Новгород норильские грузопотоки, «Аэропортам регионов» придется выдержать жесткую конкуренцию со стороны московских аэропортов. «Такие клиенты, как «Норильский никель», нарабатываются годами. Пассажиропотоки сокращаются и в московских аэропортах тоже, поэтому они вряд ли захотят смириться с потерей этого клиента. Столичные аэропорты сейчас жестко конкурируют даже друг с другом», — отмечает аналитик Aviation Eхplorer Владимир Карнозов. Кроме того, Москва является крупным перевалочным пунктом и обладает развитой логистической инфраструктурой. Чтобы конкурировать с ней, нижегородскому аэропорту придется вложиться в создание современного грузового терминала и закупку оборудования, а получить заемные средства для инвестирования сейчас сложно, отмечает эксперт. Помимо этого, погрузка и разгрузка фур потребует дополнительного времени и документооборота, а следовательно, новых затрат. «Кроме того, «Аэропортам регионов» придется договариваться с авиакомпаниями, которые занимаются грузоперевозками в районы Севера. Для работы на аэродромах Севера нужны рамповые самолеты, изготовленные на базе военно-транспортных типа Ил-76 и Ан-124, а такие есть в парках лишь нескольких авиакомпаний, например, «Волга-Днепр» или обанкротившегося «Полета», — заключил господин Карнозов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaJ2h
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer