Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура может возобновить дело о сбитом в 2001 году Ту-154М


20 ноября 2015 года Анастасия Кашеварова, Елена Малай, Дмитрий Рункевич, Известия


Генеральная прокуратура России может возобновить уголовное дело по факту крушения 4 октября 2001 года российского лайнера Ту-154М авиакомпании «Сибирь», летевшего по маршруту Тель-Авив – Новосибирск и потерпевшего катастрофу над Черным морем.

По версии Международного авиационного комитета (МАК), подготовившего в свое время соответствующее заключение, самолет был сбит украинскими военными ракетой зенитно-ракетного комплекса С-200. Несмотря на это заключение, уголовное дело, возбужденное тогда в России, было закрыто, а виновные в смерти 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа — до сих пор не установлены.

— В ближайшие дни соберется комиссия, которая рассмотрит обращения родственников погибших при крушении Ту-154 в 2001 году. Уже сейчас можно сказать, что есть вопросы, которые повисли в воздухе на несколько лет. Наше ведомство не может не реагировать на обращения российских граждан. Вопрос будет рассмотрен, и Генпрокуратура должна защитить интересы россиян. Скорее всего, будем инициировать возобновление расследования дела по факту гибели пассажиров Ту-154, — рассказал источник «Известий» в Генпрокуратуре.

Первый заместитель Генерального прокурора России Александр Буксман подтвердил «Известиям», что в ГП поступили обращения от родственников граждан, погибших 14 лет назад в результате катастрофы над Черным морем.

— Не могу предвосхищать события. Несколько обращений от родственников погибших действительно поступило. Тема актуальная. К ответственности за сбитый самолет никто не привлекался. Украина так и не признала вину своих ракетчиков в этом происшествии, — сообщил «Известиям» Александр Буксман.

Как сообщал ранее «Интерфакс», родственники пассажиров, погибших в авиакатастрофе Ту-154, обратились к руководству РФ и Генпрокурору РФ с просьбой возобновить расследование в России.

«Считаем необходимым возобновить в России уголовное дело № 2140495 по факту гибели Ту-154 над Черным морем, с целью не только установления виновных и привлечения их к ответственности (пускай даже заочно) и доведения расследования до логического конца, но и на этом примере показать несостоятельность приведенных заключений КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз) и ХУВС (Харьковского университета Воздушных Сил) ради сокрытия истинных причин катастрофы и оправдания виновных», — говорится в тексте письма. Авторы письма сравнили авиакатастрофу 2001 года с крушением малайзийского Boeing в 2014 году и назвали действия украинской стороны, заявляющих о непричастности военных этой страны к крушениям, лицемерными и лживыми.

Напомним, что российская Генпрокуратура сразу же после трагедии возбудила уголовное дело по статье «Терроризм», однако уже 16 октября 2001 года расследование было передано генпрокуратуре Украины, а Россия официально закрыла дело.

26 декабря 2003 года между Россией и Украиной был подписан договор «Об урегулировании претензий», по которому украинское правительство перечислило почти $8 млн для выплат родственникам погибших россиян. Выплаты компенсаций осуществлялись на условиях ex gratia, то есть доброго побуждения, без признания юридической ответственности.

— Негласно Украина уже давно признала свою вину в трагедии ТУ-154М, но не юридически, поскольку в таком случае им бы пришлось платить компенсации всем родственникам погибших, чего они делать не хотели, — отметил первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников. — В сложившихся обстоятельствах и обстановке весьма накаленных отношений не удивительно, что Генпрокуратура решила возобновить это дело.

Председатель совета директоров фонда «Институт анализа политической инфраструктуры» Евгений Туник считает, что политическое руководство Украины последние 14 лет само себя дискредитирует, пытаясь всячески уйти от ответственности.

— Сейчас мы вправе не только возбудить дело по той трагедии, но и прийти к идее создания международного трибунала по этому преступлению. Нужно приложить максимальное количество усилий, чтобы не только найти виноватых, но и привлечь их к ответственности — каждого из тех, кто реально виноват, вне зависимости от того, на каком уровне политической власти он находится, — считает Евгений Туник. — Украина, конечно, будет максимально упираться, ничего не объяснять, игнорировать запросы. Если современные власти Украины перед своим народом не отвечают за сотни смертей граждан, то о какой ответственности перед гражданами другой страны можно говорить.

Спустя несколько лет после договора 2003 года и выплаты компенсации в несколько миллионов долларов Украина отказалась даже косвенно признавать свою ответственность за сбитый самолет.

В 2011 году эксперты Киевского НИИ судебной экспертизы пришли к заключению, что самолет был поражен сверху множеством твердых предметов. Работники НИИ пришли к выводу, что украинская ракета не могла достичь точки, в которой находился российский самолет в момент катастрофы. На основании исследований украинских ученых в том же 2011 году Хозяйственный суд Киева отказал перевозчику «Сибирь» в удовлетворении иска к минобороны и госказначейству Украины на сумму $15 млн.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg84m
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/international/sng/armenia/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer