Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сохранить традиции и научное наследие "Жуковки"!


23.11.15 16:38 Владимир Кутахов, Виталий Харьков, Сергей Халютин, Журнал "АвиаСоюз"


23 ноября 1920 г. считается днем образования кузницы авиационных инженерных кадров для отечественных ВВС – Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского. В результате непродуманных реформ и так называемой «оптимизации» в 2012 г. «Жуковка» была ликвидирована. С целью сохранения традиций и научного наследия легендарного учебного заведения в 2015 г. была создана Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского.

С момента зарождения авиации в России вопросом ее технической эксплуатации уделялось большое внимание. Уже на I Всероссийском съезде авиации в августе 1917 г. отмечалась необходимость устранения хаотичности при комплектовании авиационных отрядов специалистами эксплуатационно-технической службы. Важным шагом в решении проблемы подготовки авиационных инженерно-технических кадров явился II Всероссийский авиационный съезд 1918 г., на котором было поручено профессору Н.Е Жуковскому возглавить работу по организации Авиатехникума.

По приглашению Н.Е. Жуковского к работе в Авиатехникуме были приглашены ведущие ученые России: профессора В.П. Ветчинкин, В.А. Архангельский, Б.С. Стечкин, Б.Н. Юрьев, В.С. Кулебакин, А.А. Архангельский и многие другие. Эта плеяда прославленных соратников и учеников Н.Е. Жуковского и заложила основы будущих научных школ Академии, признанных как у нас в стране, так и за рубежом.

26 сентября 1920 г. был подписан приказ Реввоенсовета России о реорганизации Авиатехникума в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. 

Положение об институте было утверждено 23 ноября 1920 г., после переименования его в Академию этот день стал считаться датой образования Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) имени профессора Н.Е. Жуковского.

За годы существования Академии был подготовлен многотысячный отряд высококвалифицированных инженеров, научно-педагогических кадров, которые внесли существенный вклад в развитие авиационной науки и техники, боеготовности и боеспособности Военно-воздушных сил СССР и РФ.

Среди выпускников Академии – выдающиеся военачальники, ученые, авиаконструкторы, руководители авиационной промышленности, инженерно-технической службы ВВС, космонавты СССР и РФ, среди которых – первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Тысячи выпускников Академии отмечены высокими государственными наградами: восемь выпускников удостоены звания дважды героя Советского Союза, 39 – героя Советского Союза, 15 – героя Социалистического Труда (из них трижды – один, дважды – шесть). Более 110 выпускников стали лауреатами Ленинского и Государственной премий, двенадцать выпускников избраны академиками АН СССР, один – РАН.

Эффективно используя большой научный потенциал, Академия успешно решала задачи обучения высококвалифицированных инженеров по всем специальностям для авиации ВС СССР и РФ, вела широким фронтом научные исследования, уделяла большое внимание формированию творческих коллективов, научных школ и направлений. Эта традиция, заложенная профессором Н.Е. Жуковским, развивалась его учениками, жила и крепла в среде нынешнего поколения ученых.

В 2012 г., после многочисленных реформ системы военного образования, преподносимых в качестве ее «оптимизации», «Жуковка» была ликвидирована, а ее функции по подготовке инженеров для Военно-воздушных сил переданы ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», который дислоцируется в Воронеже. 

Сложилась такая ситуация, что основные научные школы Академии, ее профессорско-преподавательский состав и сотрудники остались в Москве и оказались оторванными от основного предназначения Академии по подготовке авиационных инженеров.

Научные школы Академии, в силу заложенных десятилетиями потенциала и связей с промышленностью и отечественными и мировыми научными школами, продолжали существовать, но связи между ними и внутри них начали нарушаться. С целью сохранения научного наследия, обмена научными достижениями и для поддержания контактов между сотрудниками Академии инициативным порядком была восстановлена традиция проведения научно-технической конференции «Научные чтения по авиации, посвященные памяти профессора Н.Е. Жуковского». Она стала ежегодной и проводилась в 2013-2015 гг. Большую роль в организации и проведении чтений сыграли Совет ветеранов ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского и последний воинский начальник на территории ВВИА в Москве полковник Сергей Анатольевич Столяров. Издание сборника докладов конференции обеспечивал «Издательский дом Академии им. Н.Е. Жуковского» при непосредственном участии И.В. Агибалова, Т.В. Масленниковой, С.В. Савельева. Финансовую помощь в организации конференций оказывают спонсоры – организации, которыми руководят или в которых работают выпускники и сотрудники ВВИА: НПО «Мобильные информационные системы», Концерн «Международные аэронавигационные системы», Научно-производственное предприятие «Топаз», НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», ОАО «Камов», ОАО «Авиационные тренажеры», Концерн «Вега», ОКБ «Кристалл», ОАО «МИЭА», ФГУП «ГосНИИАС».

Среди участников и докладчиков – ведущие ученые страны, работы которых явились теоретической основой или базой при создании современной авиационной техники: академики РАН С.В. Михеев и В.Ф. Журавлев, академик РАРАН А.И. Аюпов, профессора, доктора наук Г.П. Шибанов, Ю.Б. Кулифеев, А.И. Желанников, А.И. Буравлев, О.А. Бабич, Ю.А. Добровольский, Б.К. Поплавский, Ю.А. Кукушкин, В.Н. Буков, Ю.Г. Оболенский, В.И. Меркулов, В.Н. Харисов, А.В. Левин, А.В. Чернодаров и др. Доклады представляли молодые ученые, аспиранты и студенты, чьи исследования, пусть и первые, но достаточно зрелые, привлекшие  внимание аудитории: П.С. Горшков, А.С. Попов, Е.Ю. Зыбин, А.П. Патрикеев, Р.С. Белорозов, О.В. Саяпин, И.Ю. Фисун, Б.В. Жмуров, Е.М. Волотов, С.А. Монин, С.Ю. Останин, Д.И. Ванюкова, А.В. Кечин, О.С. Халютина, А.В. Потемкин и др. 

Форма общения между сотрудниками Академии в виде чтений не могла решить всех задач по сохранению исторического и научного наследия ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. Многие сотрудники Академии стали задумываться о создании юридически оформленной организации, которая взяла бы на себя ответственность и обязательства по сохранению не только научного наследия ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. Возглавили эту группу Совет ветеранов Академии и наиболее активные ее сотрудники: В.К. Марков, В.И. Богданов, Ю.Б. Кулифеев, Ф.П. Миропольский, В.С Федосеев и другие, а также авторы данной статьи. В результате работы инициативной группы было принято решение о создании некоммерческой организации «Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени Н.Е. Жуковского содействия сохранению исторического и научного наследия ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского». В состав учредителей вошли как физические лица (В.П. Кутахов, Ю.Б. Кулифеев, В.К. Марков, Ф.П. Миропольский, В.С. Федосеев, В.П. Харьков), так и юридическое лицо – ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт». В подготовке документов для регистрации Ассоциации неоценимую помощь оказал юрист Николай Киселев, родственник известного ученого в области автоматизированных испытаний сложных авиакосмических комплексов и обеспечения безопасности их функционирования и выпускника ВВИА им. Н.Е. Жуковского Г.П. Шибанова. Путем долгих обоснований и переговоров с представителями Минюста России в обозначении Ассоциации было сохранено название нашей Академии – ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского. 

Целью деятельности Ассоциации, согласно Уставу, является сохране-ние исторического и научного наследия ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского.

Ассоциация реализует уставные цели в следующих направлениях:

- историческом (история ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского; результаты деятельности научных школ Академии; организация музея ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского; организация информационных ресурсов Ассоциации др.);
- научном (координация усилий членов Ассоциации по организации научно-педагогической деятельности выпускников и сотрудников Академии; мониторинг современного состояния деятельности научных школ ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского и разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности; проведение междисциплинарных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах развития авиационной науки и промышленности РФ; проведение научно-технической экспертизы в области авиационной науки и техники и др.);
- социально-благотворительном (защита прав и законных общих интересов членов Ассоциации; организация патриотического воспитания молодежи и благотворительной деятельности; поддержка ветеранов ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского и членов их семей и др.; восстановление традиций Академии по оказанию шефской помощи и др.)

В деятельности Ассоциации предусмотрена работа периодического печатного (или на иных носителях) издания: газеты «Вперед и выше». В правление Ассоциации избраны авторы статьи, а также В.С. Федосеев.

Информация о деятельности Ассоциации на сайте: nasledie-vvia.ru.

12 сентября 2015 г. в Москве в гостинице «Аэростар» состоялось общее собрание членов Ассоциации. Основной вопрос, который рассматривался на собрании – прием новых членов Ассоциации. Хочется отметить высокую активность выпускников и сотрудников ВВИА, которые приняли участие в работе первого собрания. 

С гордостью сообщаем, что на сегодняшний день Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского насчитывает более 150 членов. Мы уверены, что численность членов Ассоциации будет только расти.

Поздравляем всех выпускников и сотрудников Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского с образованием Ассоциации! Желаем нашей общественной организации стать центром, объединяющим всех выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского в решении стоящих перед Ассоциацией задач!

Да здравствует Ассоциация!




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxW29
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробности...
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer