Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сохранить традиции и научное наследие "Жуковки"!


23.11.15 16:38 Владимир Кутахов, Виталий Харьков, Сергей Халютин, Журнал "АвиаСоюз"


23 ноября 1920 г. считается днем образования кузницы авиационных инженерных кадров для отечественных ВВС – Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского. В результате непродуманных реформ и так называемой «оптимизации» в 2012 г. «Жуковка» была ликвидирована. С целью сохранения традиций и научного наследия легендарного учебного заведения в 2015 г. была создана Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского.

С момента зарождения авиации в России вопросом ее технической эксплуатации уделялось большое внимание. Уже на I Всероссийском съезде авиации в августе 1917 г. отмечалась необходимость устранения хаотичности при комплектовании авиационных отрядов специалистами эксплуатационно-технической службы. Важным шагом в решении проблемы подготовки авиационных инженерно-технических кадров явился II Всероссийский авиационный съезд 1918 г., на котором было поручено профессору Н.Е Жуковскому возглавить работу по организации Авиатехникума.

По приглашению Н.Е. Жуковского к работе в Авиатехникуме были приглашены ведущие ученые России: профессора В.П. Ветчинкин, В.А. Архангельский, Б.С. Стечкин, Б.Н. Юрьев, В.С. Кулебакин, А.А. Архангельский и многие другие. Эта плеяда прославленных соратников и учеников Н.Е. Жуковского и заложила основы будущих научных школ Академии, признанных как у нас в стране, так и за рубежом.

26 сентября 1920 г. был подписан приказ Реввоенсовета России о реорганизации Авиатехникума в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского. 

Положение об институте было утверждено 23 ноября 1920 г., после переименования его в Академию этот день стал считаться датой образования Военно-воздушной инженерной академии (ВВИА) имени профессора Н.Е. Жуковского.

За годы существования Академии был подготовлен многотысячный отряд высококвалифицированных инженеров, научно-педагогических кадров, которые внесли существенный вклад в развитие авиационной науки и техники, боеготовности и боеспособности Военно-воздушных сил СССР и РФ.

Среди выпускников Академии – выдающиеся военачальники, ученые, авиаконструкторы, руководители авиационной промышленности, инженерно-технической службы ВВС, космонавты СССР и РФ, среди которых – первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Тысячи выпускников Академии отмечены высокими государственными наградами: восемь выпускников удостоены звания дважды героя Советского Союза, 39 – героя Советского Союза, 15 – героя Социалистического Труда (из них трижды – один, дважды – шесть). Более 110 выпускников стали лауреатами Ленинского и Государственной премий, двенадцать выпускников избраны академиками АН СССР, один – РАН.

Эффективно используя большой научный потенциал, Академия успешно решала задачи обучения высококвалифицированных инженеров по всем специальностям для авиации ВС СССР и РФ, вела широким фронтом научные исследования, уделяла большое внимание формированию творческих коллективов, научных школ и направлений. Эта традиция, заложенная профессором Н.Е. Жуковским, развивалась его учениками, жила и крепла в среде нынешнего поколения ученых.

В 2012 г., после многочисленных реформ системы военного образования, преподносимых в качестве ее «оптимизации», «Жуковка» была ликвидирована, а ее функции по подготовке инженеров для Военно-воздушных сил переданы ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», который дислоцируется в Воронеже. 

Сложилась такая ситуация, что основные научные школы Академии, ее профессорско-преподавательский состав и сотрудники остались в Москве и оказались оторванными от основного предназначения Академии по подготовке авиационных инженеров.

Научные школы Академии, в силу заложенных десятилетиями потенциала и связей с промышленностью и отечественными и мировыми научными школами, продолжали существовать, но связи между ними и внутри них начали нарушаться. С целью сохранения научного наследия, обмена научными достижениями и для поддержания контактов между сотрудниками Академии инициативным порядком была восстановлена традиция проведения научно-технической конференции «Научные чтения по авиации, посвященные памяти профессора Н.Е. Жуковского». Она стала ежегодной и проводилась в 2013-2015 гг. Большую роль в организации и проведении чтений сыграли Совет ветеранов ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского и последний воинский начальник на территории ВВИА в Москве полковник Сергей Анатольевич Столяров. Издание сборника докладов конференции обеспечивал «Издательский дом Академии им. Н.Е. Жуковского» при непосредственном участии И.В. Агибалова, Т.В. Масленниковой, С.В. Савельева. Финансовую помощь в организации конференций оказывают спонсоры – организации, которыми руководят или в которых работают выпускники и сотрудники ВВИА: НПО «Мобильные информационные системы», Концерн «Международные аэронавигационные системы», Научно-производственное предприятие «Топаз», НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», ОАО «Камов», ОАО «Авиационные тренажеры», Концерн «Вега», ОКБ «Кристалл», ОАО «МИЭА», ФГУП «ГосНИИАС».

Среди участников и докладчиков – ведущие ученые страны, работы которых явились теоретической основой или базой при создании современной авиационной техники: академики РАН С.В. Михеев и В.Ф. Журавлев, академик РАРАН А.И. Аюпов, профессора, доктора наук Г.П. Шибанов, Ю.Б. Кулифеев, А.И. Желанников, А.И. Буравлев, О.А. Бабич, Ю.А. Добровольский, Б.К. Поплавский, Ю.А. Кукушкин, В.Н. Буков, Ю.Г. Оболенский, В.И. Меркулов, В.Н. Харисов, А.В. Левин, А.В. Чернодаров и др. Доклады представляли молодые ученые, аспиранты и студенты, чьи исследования, пусть и первые, но достаточно зрелые, привлекшие  внимание аудитории: П.С. Горшков, А.С. Попов, Е.Ю. Зыбин, А.П. Патрикеев, Р.С. Белорозов, О.В. Саяпин, И.Ю. Фисун, Б.В. Жмуров, Е.М. Волотов, С.А. Монин, С.Ю. Останин, Д.И. Ванюкова, А.В. Кечин, О.С. Халютина, А.В. Потемкин и др. 

Форма общения между сотрудниками Академии в виде чтений не могла решить всех задач по сохранению исторического и научного наследия ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. Многие сотрудники Академии стали задумываться о создании юридически оформленной организации, которая взяла бы на себя ответственность и обязательства по сохранению не только научного наследия ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. Возглавили эту группу Совет ветеранов Академии и наиболее активные ее сотрудники: В.К. Марков, В.И. Богданов, Ю.Б. Кулифеев, Ф.П. Миропольский, В.С Федосеев и другие, а также авторы данной статьи. В результате работы инициативной группы было принято решение о создании некоммерческой организации «Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени Н.Е. Жуковского содействия сохранению исторического и научного наследия ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского». В состав учредителей вошли как физические лица (В.П. Кутахов, Ю.Б. Кулифеев, В.К. Марков, Ф.П. Миропольский, В.С. Федосеев, В.П. Харьков), так и юридическое лицо – ООО «Экспериментальная мастерская НаукаСофт». В подготовке документов для регистрации Ассоциации неоценимую помощь оказал юрист Николай Киселев, родственник известного ученого в области автоматизированных испытаний сложных авиакосмических комплексов и обеспечения безопасности их функционирования и выпускника ВВИА им. Н.Е. Жуковского Г.П. Шибанова. Путем долгих обоснований и переговоров с представителями Минюста России в обозначении Ассоциации было сохранено название нашей Академии – ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского. 

Целью деятельности Ассоциации, согласно Уставу, является сохране-ние исторического и научного наследия ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского.

Ассоциация реализует уставные цели в следующих направлениях:

- историческом (история ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского; результаты деятельности научных школ Академии; организация музея ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского; организация информационных ресурсов Ассоциации др.);
- научном (координация усилий членов Ассоциации по организации научно-педагогической деятельности выпускников и сотрудников Академии; мониторинг современного состояния деятельности научных школ ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского и разработка мероприятий по повышению эффективности их деятельности; проведение междисциплинарных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах развития авиационной науки и промышленности РФ; проведение научно-технической экспертизы в области авиационной науки и техники и др.);
- социально-благотворительном (защита прав и законных общих интересов членов Ассоциации; организация патриотического воспитания молодежи и благотворительной деятельности; поддержка ветеранов ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского и членов их семей и др.; восстановление традиций Академии по оказанию шефской помощи и др.)

В деятельности Ассоциации предусмотрена работа периодического печатного (или на иных носителях) издания: газеты «Вперед и выше». В правление Ассоциации избраны авторы статьи, а также В.С. Федосеев.

Информация о деятельности Ассоциации на сайте: nasledie-vvia.ru.

12 сентября 2015 г. в Москве в гостинице «Аэростар» состоялось общее собрание членов Ассоциации. Основной вопрос, который рассматривался на собрании – прием новых членов Ассоциации. Хочется отметить высокую активность выпускников и сотрудников ВВИА, которые приняли участие в работе первого собрания. 

С гордостью сообщаем, что на сегодняшний день Ассоциация выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского насчитывает более 150 членов. Мы уверены, что численность членов Ассоциации будет только расти.

Поздравляем всех выпускников и сотрудников Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского с образованием Ассоциации! Желаем нашей общественной организации стать центром, объединяющим всех выпускников и сотрудников ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского в решении стоящих перед Ассоциацией задач!

Да здравствует Ассоциация!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxW29
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробности...
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer