Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджетный перевозчик


24 ноября 2015 года Алена Тронина, КоммерсантЪ


Правительства ХМАО и Тюменской области намерены выкупить более половины допэмиссии авиакомпании «ЮТэйр» общей стоимостью 25 млрд руб. По сведениям „Ъ”, из них 11,5 млрд руб. готов вложить автономный округ, около 2,5 млрд руб. — Тюменская область, оставшуюся часть — НПФ «Сургутнефтегаз» (сейчас владеет 60,67% акций перевозчика). Депутаты регионов неоднозначно относятся к такому расходованию бюджетных средств.

Как сообщили вчера в правительстве ХМАО, кабмин утвердил изменения в региональный план по обеспечению устойчивого развития экономики на 2015–2017 годы и программу развития транспортной системы в 2014–2020 годах, предусматривающие участие региональных властей в реализации антикризисного плана авиакомпании «ЮТэйр» через взнос в уставный капитал компании в размере 11,5 млрд руб. В документе говорится, что меры помогут компании стабилизировать финансовое состояние и обеспечить финансирование лизинговых платежей, что для региона значит обеспечение воздушного сообщения, сохранение 1,5 тыс. квалифицированных рабочих мест и налоговые поступления в размере 7 млрд руб. в 2016–2025 годах.

Пресс-секретарь губернатора ХМАО Натальи Комаровой Елена Шумакова рассказала, что правительство намерено выкупить допэмиссию акций авиакомпании, после чего его доля акций составит 40%. «Решение вопроса о допэмиссии ожидается в течение месяца. После выкупа мы будем участвовать в управлении компанией, так как она осуществляет 90% авиаперевозок в регионе, и у жителей есть справедливые вопросы к доступности, качеству и цене услуг. Также мы заинтересованы в повышении эффективности компании для возврата вложенных средств»,— добавила госпожа Шумакова.

Войти в уставный капитал «ЮТэйр» намерена и Тюменская область, правительство которой вчера утвердило соответствующие поправки в региональный бюджет на 2015 год.

Вопрос об их принятии парламентарии рассмотрят 26 ноября. «Деньги мы выделим уже в 2015 году»,— отметили в пресс-службе тюменского губернатора, не уточнив, о какой сумме идет речь, «так как она еще не утверждена». По сведениям „Ъ”, речь идет о 2,5 млрд руб. Всего сумма допэмиссии должна составить 25 млрд руб., оставшуюся часть акций выкупит нынешний контролирующий акционер перевозчика НПФ «Сургутнефтегаз».

Напомним, финансовое положение «ЮТэйр» ухудшилось в середине 2014 года на фоне спада авиаперевозок. Общий долг авиакомпании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. Вслед за этим последовали иски о банкротстве компании, в том числе от Альфа-банка на общую сумму около $66 млн и 23 млн руб. В рамках оптимизации расходов компания сократила парк воздушных судов на 44 самолета (до 71), а маршрутную сеть в осенне-зимний период 2014–2015 годов на 20%.

«Я поддерживаю это решение. Насколько мне известно, одно из условий при реструктуризации долгов компании — участие регионов, на которые приходится значительная доля ее бизнеса. Так получилось, что, кроме нас и ХМАО, никто сильно в этом вопросе не заинтересован, и сейчас от решения депутатов зависит судьба реструктуризации»,— рассуждает депутат тюменской облдумы от «Единой России» Павел Белявский. Депутаты думы ХМАО пока не определились, будут ли поддерживать покупку допэмиссии. «Хочется сначала послушать членов правительства и обменяться мнениями с коллегами-депутатами»,— сказал „Ъ” беспартийный депутат Александр Колодич. С ним солидарен коллега из ЛДПР Евгений Марков. «В то время как мы пытаемся изыскать возможности для минимизации затрат для граждан на капитальный ремонт, для поддержки частной компании чудесным образом нашлось11,5 млрд руб. Необходимо прочесть документы и обоснование, но пока я не вижу аргументов в пользу этого решения»,— добавил он.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак отмечает, что регионы следуют вектору, обозначенному первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым. «Он дал поручение Минэкономразвития рассмотреть возможности участия регионов в докапитализации авиакомпании, и логично, что первыми о своих намерениях объявили ХМАО и Тюмень. Но я не исключаю, что к ним присоединятся и другие регионы»,— считает господин Рыбак. Он пояснил, что иначе регионы потеряют авиасообщение в Западной Сибири, части Восточной Сибири и Северном Урале, так как «другим авиакомпаниям эти направления невыгодны, и заниматься ими они не будут». «Если в начале этой истории очевидный прогноз был банкротство, то сейчас он сменился более благоприятными ожиданиями и надеждой, что компания все же сможет выйти из кризиса»,— добавил главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer