Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджетный перевозчик


24 ноября 2015 года Алена Тронина, КоммерсантЪ


Правительства ХМАО и Тюменской области намерены выкупить более половины допэмиссии авиакомпании «ЮТэйр» общей стоимостью 25 млрд руб. По сведениям „Ъ”, из них 11,5 млрд руб. готов вложить автономный округ, около 2,5 млрд руб. — Тюменская область, оставшуюся часть — НПФ «Сургутнефтегаз» (сейчас владеет 60,67% акций перевозчика). Депутаты регионов неоднозначно относятся к такому расходованию бюджетных средств.

Как сообщили вчера в правительстве ХМАО, кабмин утвердил изменения в региональный план по обеспечению устойчивого развития экономики на 2015–2017 годы и программу развития транспортной системы в 2014–2020 годах, предусматривающие участие региональных властей в реализации антикризисного плана авиакомпании «ЮТэйр» через взнос в уставный капитал компании в размере 11,5 млрд руб. В документе говорится, что меры помогут компании стабилизировать финансовое состояние и обеспечить финансирование лизинговых платежей, что для региона значит обеспечение воздушного сообщения, сохранение 1,5 тыс. квалифицированных рабочих мест и налоговые поступления в размере 7 млрд руб. в 2016–2025 годах.

Пресс-секретарь губернатора ХМАО Натальи Комаровой Елена Шумакова рассказала, что правительство намерено выкупить допэмиссию акций авиакомпании, после чего его доля акций составит 40%. «Решение вопроса о допэмиссии ожидается в течение месяца. После выкупа мы будем участвовать в управлении компанией, так как она осуществляет 90% авиаперевозок в регионе, и у жителей есть справедливые вопросы к доступности, качеству и цене услуг. Также мы заинтересованы в повышении эффективности компании для возврата вложенных средств»,— добавила госпожа Шумакова.

Войти в уставный капитал «ЮТэйр» намерена и Тюменская область, правительство которой вчера утвердило соответствующие поправки в региональный бюджет на 2015 год.

Вопрос об их принятии парламентарии рассмотрят 26 ноября. «Деньги мы выделим уже в 2015 году»,— отметили в пресс-службе тюменского губернатора, не уточнив, о какой сумме идет речь, «так как она еще не утверждена». По сведениям „Ъ”, речь идет о 2,5 млрд руб. Всего сумма допэмиссии должна составить 25 млрд руб., оставшуюся часть акций выкупит нынешний контролирующий акционер перевозчика НПФ «Сургутнефтегаз».

Напомним, финансовое положение «ЮТэйр» ухудшилось в середине 2014 года на фоне спада авиаперевозок. Общий долг авиакомпании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. Вслед за этим последовали иски о банкротстве компании, в том числе от Альфа-банка на общую сумму около $66 млн и 23 млн руб. В рамках оптимизации расходов компания сократила парк воздушных судов на 44 самолета (до 71), а маршрутную сеть в осенне-зимний период 2014–2015 годов на 20%.

«Я поддерживаю это решение. Насколько мне известно, одно из условий при реструктуризации долгов компании — участие регионов, на которые приходится значительная доля ее бизнеса. Так получилось, что, кроме нас и ХМАО, никто сильно в этом вопросе не заинтересован, и сейчас от решения депутатов зависит судьба реструктуризации»,— рассуждает депутат тюменской облдумы от «Единой России» Павел Белявский. Депутаты думы ХМАО пока не определились, будут ли поддерживать покупку допэмиссии. «Хочется сначала послушать членов правительства и обменяться мнениями с коллегами-депутатами»,— сказал „Ъ” беспартийный депутат Александр Колодич. С ним солидарен коллега из ЛДПР Евгений Марков. «В то время как мы пытаемся изыскать возможности для минимизации затрат для граждан на капитальный ремонт, для поддержки частной компании чудесным образом нашлось11,5 млрд руб. Необходимо прочесть документы и обоснование, но пока я не вижу аргументов в пользу этого решения»,— добавил он.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак отмечает, что регионы следуют вектору, обозначенному первым вице-премьером правительства РФ Игорем Шуваловым. «Он дал поручение Минэкономразвития рассмотреть возможности участия регионов в докапитализации авиакомпании, и логично, что первыми о своих намерениях объявили ХМАО и Тюмень. Но я не исключаю, что к ним присоединятся и другие регионы»,— считает господин Рыбак. Он пояснил, что иначе регионы потеряют авиасообщение в Западной Сибири, части Восточной Сибири и Северном Урале, так как «другим авиакомпаниям эти направления невыгодны, и заниматься ими они не будут». «Если в начале этой истории очевидный прогноз был банкротство, то сейчас он сменился более благоприятными ожиданиями и надеждой, что компания все же сможет выйти из кризиса»,— добавил главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer